Гран-при Кореи Формулы-1. Лучшие фото.
«Ред Булл»
Себастьян Феттель, первое место: «Не очень здорово застрять позади машины безопасности, но я действительно доволен результатом, это здорово для команды. К счастью, у нас оказался достаточно сильный темп для того, чтобы оторваться после обоих выездов пейс-кара, но и Райкконен и Грожан были очень боеспособны и лучше работали с покрышками. Я по-настоящему наслаждаюсь происходящим в данный момент, у нас отличная команда, и это отличное время для нас».
1. Себастьян Феттель («Ред Булл»)
2. Кими Райкконен («Лотус») +4.2
3. Ромен Грожан («Лотус») +4.9
4. Нико Хюлькенберг («Заубер») +24.1
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +25.2
6. Фернандо Алонсо («Феррари») +26.1
7. Нико Росберг («Мерседес») +26.6
8. Дженсон Баттон («Макларен») +32.2
9. Фелипе Масса («Феррари») +34.3
10. Серхио Перес («Макларен») +35.1
11. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +35.9
12. Валттери Боттас («Уильямс») +47.0
13. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +50.0
14. Шарль Пик («Кэтерхэм») +1:03.5
15. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») +1:04.5
16. Жюль Бьянки («Маруся») +1:07.9
17. Макс Чилтон («Маруся») +1:12.8
18. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — не финишировал
19. Даниэль Риккардо («Торо Россо») — не финишировал
20. Адриан Сутиль («Форс Индия») — не финишировал
21. Марк Уэббер («Ред Булл») — не финишировал
22. Пол ди Реста («Форс Индия») — не финишировал.
Марк Уэббер, сход: «Моя гонка была завершена после инцидента с Сутилем. Это было в третьем повороте на рестарте, где все плотно собираются. Я ждал выхода на следующую прямую, чтобы использовать KERS для атаки на Риккардо и „Уильямс“. Затем Сутиль — я не знаю, что случилось, — ударил меня с внутренней стороны поворота. Вот и всё. Задняя часть машины была сильно повреждена, и я надеюсь, что пожар не добрался до шасси — мы изучим это до следующей гонки. До этого я был доволен тем, как пилотировал, и я выбрался на очень хорошую позицию, перед тем как получил прокол. После взрыва шины „Пирелли“ на машине Переса мне очень повезло увернуться от шинного протектора. А затем я получил прокол, проезжая по осколкам».
«Лотус»
Кими Райкконен, второе место: «Второе место — это нормально, хороший результат для команды, мы здесь ради побед, а пробиваться вперёд с плохой стартовой позиции — неидеально. Квалификация была для меня ужасной, но трудно сказать, дала ли бы какую-то разницу более высокая стартовая позиция. Себастьян в конце был быстрее нас — ненамного, но был. А его шины были свежее, так что, думаю, в любом случае было бы трудно догнать его. Сегодня мы были ближе к „Ред Булл“, чем в некоторых других гонках, но всё же недостаточно близки.
Люди могут сказать, что мне повезло с машиной безопасности, но иногда такие вещи тебе помогают, а иногда играют против. Мы отыграли какие-то места ещё до этого, а если бы у нас не было скорости, то мы не смогли бы оказаться в положении, чтобы воспользоваться этой ситуацией. В итоге у нас был достаточный темп, чтобы оставить остальных позади, так что, думаю, это заслуженный результат».
Ромен Грожан, третье место: «Это фантастический результат для команды. Конечно, было бы лучше оказаться на подиуме на ступеньку выше, ну а на две — было бы вообще здорово, но сегодня не вышло. Наше сражение с Льюисом было хорошим, а наш темп был отличным, но два периода машины безопасности помешали попыткам побороться за победу.
После рестарта я должен был остаться впереди Кими, но моя ошибка позволила ему опередить меня. Я немного широко вышел из 15-го поворота, задел искусственную траву — а она была очень скользкой, — и это позволило ему организовать атаку. Затем были жёлтые флаги в третьем повороте, и я не смог сразу вернуть место. Конечно, я просил команду дать мне опередить Кими, ведь я был на более свежих шинах, но они позволили нам бороться: такова наша философия „фэйр-плей“. На втором и третьем секторах ты очень сильно теряешь в прижимной силе, а очевидно, что наши машины были весьма близки по скорости, так что обогнать было нелегко. Но мы должны быть довольны двойным подиумом».
«Заубер»
Нико Хюлькенберг, четвёртое место: «Сегодня я провёл одну из лучших гонок в карьере. У меня и прежде бывали машины в зеркалах заднего вида, но сегодня их был очень много, это слегка раздражало. Льюис оказывал давление до самого конца, особенно на последнем секторе. Я знал, что мне надо хорошо выходить из первого поворота. Сцепление машины с трассой был очень хорошим, что позволило мне „выжить“ в борьбе с Фернандо, а затем и Льюисом. Мы также были очень быстры на прямых. Я хорошо стартовал, хотя оказался в первом повороте снаружи, из-за чего сперва проиграл, но затем удалось попасть в слип-стрим и обойти соперников по внешнему радиусу. Большое спасибо всей команде за то, что сегодня они дали мне такую отличную машину».
Эстебан Гутьеррес, 11-е место: «Я очень хорошо стартовал, а затем подъехал к третьему повороту и увидел, что там происходит. Я старался защитить позицию, мои задние колёса заблокировались, и я потерял пару позиций. Потом было очень нелегко их отыграть. У меня были хорошие сражения с Массой и Чеко, догнавшими меня. Конечно, я хотел сегодня набрать очки, но это гонки. Это отличный опыт, и он позволит мне улучшить гоночные навыки. У нас сегодня был хороший темп. Определённо, мы способны бороться за топ-10».
«Мерседес»
Нико Росберг, седьмое место: «Это была очередная трудная гонка для меня. Я не могу поверить в то, что случилось с крылом: я был на пути к подиуму после того, как обогнал Льюиса, но двумя секторами позже переднее крыло просто сломалось. Это было довольно страшно, потому что ситуация могла стать опасной, но инженеры сказали мне, что всё под контролем.
Это обидно, потому что с машиной сегодня всё было отлично, я смог найти хороший баланс и понял, как выжать максимум из машины, что не удавалось мне до нынешнего уик-энда. Этот сезон для меня состоит из взлётов и падений, и я рад, что на этой неделе будет ещё один этап. Наша машина весьма боеспособна, и мой темп хорош по сравнению с другими машинами на подиуме. Так что я с нетерпением жду других гонок».
Льюис Хэмилтон, пятое место: «Это был не лучший день для нас, и думаю, что мы заслуживали большего. Когда Грожан опередил меня на старте, не было никакого шанса вернуть позицию, и кажется в тяге мы проигрывали другим машинам весь день. На моём втором отрезке, когда я был на жёсткой резине, моя правая передняя шина просто внезапно уничтожилась. Когда такое происходит, температура начинает снижаться, машине недостаёт поворачиваемости, а колёса при торможении блокируются, так что поддерживать темп на этих кругах было действительно тяжело. Это была очень трудная часть гонки, но мне нужно было продержаться до определённого круга, прежде чем идти на заключительный пит-стоп.
После ухода машины безопасности мы просто проиграли „Зауберу“ в тяге. Наша машина была хороша в среднем секторе, но недостаточно быстра на прямых, чтобы остаться впереди. У нас было отличное сражение с Алонсо, но трудно принять его, когда оно идёт только за пятое и шестое места. Это была просто неудачная гонка для нас, но у нас есть шанс вернуться на „Сузуке“.
»Феррари"
Фернандо Алонсо, шестое место: «Мы знали, что это будет трудная гонка, и, к сожалению, результаты подтвердили те проблемы, которые были у нас в пятницу, когда у нас были трудности с износом шин на длинных отрезках. То, что в квалификации у нас не было темпа, не стало сюрпризом, так как это происходит с начала сезона, но гоночный темп мы потеряли впервые.
К сожалению, на старте я не сумел удержать позади себя „Заубер“ и это означало, что гонка будет напряжённой с точки зрения шин. То, что случилось с Массой в третьем повороте, не было проблемой для меня: там было много машин и кто-то должен был задеть его. Я пытался избежать его и он не повлиял на мою гонку, так как к тому времени я уже был позади Хюлькенберга.
Теперь мы должны думать только о „Сузуке“ и постараться вернуться на подиум. Вернуть себе ту форму, что была у нас по воскресеньям и позволяла сражаться за первые позиции. Феттель далеко впереди с точки зрения набранных очков, но ещё дальше с точки зрения скорости, и мы не можем ждать чудес до конца сезона. Второе место в Кубке Конструкторов более реалистичная цель, и мы точно не сдаёмся и нанесём свой лучший удар в самом конце».
Фелипе Масса, девятое место: «Сегодняшняя гонка была очень трудной, потому что мои шансы на хороший результат испарились на первом круге, когда я оказался в середине сражающейся группы и решил проехать по внутреннему радиусу, затормозив попозже остальных. К сожалению, некоторые машины были медленнее, и для того, чтобы избежать столкновения с одним из „Мерседесов“, я сдвинулся правее, из-за чего меня развернуло. К счастью, с машиной всё было в порядке, но в этот момент я оказался в самом конце.
Благодаря нескольким хорошим обгонам я смог набрать пару очков, что было хорошим результатом по сравнению с тем, как всё выглядело на старте. Сегодня мы не были боеспособны и как минимум три или четыре команды были быстрее нас, включая „Заубер“, но я надеюсь, что всё дело в трассе и на „Сузуке“ наша машина будет выглядеть лучше».
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 272 очка
2. Фернандо Алонсо («Феррари») — 195
3. Кими Райкконен («Лотус») — 167
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 161
5. Марк Уэббер («Ред Булл») — 130
6. Нико Росберг («Мерседес») — 122
7. Фелипе Масса («Феррари») — 89
8. Ромен Грожан («Лотус») — 72
9. Дженсон Баттон («Макларен») — 58
10. Пол ди Реста («Форс Индия») — 36
11. Нико Хюлькенберг («Заубер») — 31
12. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 26
13. Серхио Перес («Макларен») — 23
14. Даниэль Риккардо («Торо Россо») — 18
15. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — 13
16. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1
17. Эстебан Гутьеррес («Заубер») — 0
18. Валттери Боттас («Уильямс») — 0
19. Жюль Бьянки («Маруся») — 0
20. Шарль Пик («Кэтерхэм») — 0
21. Гидо ван дер Гарде («Катерхэм») — 0
22. Макс Чилтон («Маруся») — 0
«Макларен»
Дженсон Баттон, восьмое место: «Третий поворот всегда приводил к беспорядку на первом круге. И, конечно же, там произошла авария: машина получила удар, стала широко входить в поворот и ударила меня. Этот контакт повредил моё переднее крыло. Это не сильно повредило мне в том, чтобы оставаться рядом с машинами, шедшими впереди, но из-за этого начались проблемы с температурой, и мне пришлось остановиться на четвёртом круге, чтобы сменить носовой обтекатель. Это стоило мне какого-то времени.
Наш темп на жёсткой резине был очень хорош, и я смог провести два сильных отрезка на нём. Во время второго пит-стопа огни выезда с пит-лейна сначала стали зелёными, а потом снова красными, так что я быстро остановился на всякий случай, когда выехал с пит-лейн. Я оглянулся, чтобы убедиться, что всё в порядке, и затем поехал дальше. Учитывая всё это, восьмое место стало неплохим результатом.
Меня всё ещё расстраивает, что я упустил седьмое место в самом конце гонки. Как только я выпал из зоны DRS идущих впереди машин, я не смог заново прогреть шины. Мне в любом случае тяжело было бы биться с Росбергом в конце: его шины были почти на 10 кругов свежее моих. Я прошёл 33 круга на последнем комплекте, в то время как он 18! Я счастлив из-за того, что набрал очки — четыре очка это столько, сколько и должно было быть сегодня».
Серхио Перес, 10-е место: «Мы определённо заслуживали большего сегодня. Нам просто не повезло. Что касается расслаивания моих покрышек, хотя этот комплект был довольно старым, я тормозил в той же точке, что и обычно, и получил прямую остановку из-за блокировки. Я прошёл 21 круг на этом комплекте, когда совершенно неожиданно, правое переднее колесо просто взорвалось, сломав переднее крыло. Мне повезло, что вокруг не было других машин. С точки зрения команды, это большое разочарование, когда единичный инцидент уничтожает весь прогресс, которого добилась команда.
Что касается Массы, то мы ехали изо всех сил, стараясь набрать сколько-то очков — в одном случае я думал, что он оставит мне больше места, потому он повернул, я попытался затормозить, и у нас был небольшой контакт. Во втором случае я думал, что вхожу в поворот. Я рад, что стюарды решили, что не нужно принимать никаких дальнейших действий — это просто гоночный инцидент»".
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо, 13-е место: «У меня был очень хороший круг, я продвинулся на девятую позицию после инцидента в третьем повороте, позволившего мне отыграть много мест. Я старался удержать позицию, но сейфти-кары помешали мне, так как машины позади смогли приблизиться ко мне. После второго рестарта у них просто был намного более высокий темп, и они смогли совершить обгоны. Разочаровывает не финишировать в очках, но этот результат — честное отражение нашей скорости в этот уик-энд. Нам нужно упорно работать, чтобы прибавить к следующему уик-энду в Японии».
Валттери Боттас, 12-е место: «Мне немного не повезло с ситуацией на первом круге, меня заблокировали, и я потерял позицию, тогда как другие могли отыгрывать места. Первый отрезок был трудным, так как у меня были проблемы с „суперсофтом“, но во втором отрезке темп стал намного лучше, а машина безопасности позволила мне близко подобраться к первой десятке. В конце мы пытались убедиться, что нам хватает сцепления для борьбы за очки на финальных кругах, но я думаю, что 12-е место было справедливым результатом, так как опередившие нас машины были быстрее весь уик-энд».
«Кэтерхэм»
Гидо ван дер Гарде, 15-е место: «Я здорово начал гонку, и когда в третьем повороте все стали уклоняться от столкновения с Массой, мне тоже пришлось выехать с трассы вместе с некоторыми соперниками. Не сказал бы, что на первом круге я намеренно оттеснял в сторону другие машины, но вскоре мне сообщили о штрафе с проездом по пит-лейну, после чего гонка для меня была практически завершена. Я отбыл штраф и затем был вынужден снова вернуться в боксы из-за изношенности комплекта шин „суперсофт“. На первом отрезке я шёл 12-м и вернулся на трассу уже 22-м и догонял Чилтона и Бьянки. Если бы не штраф, я бы оказался выше — возможно, не 13-м, но где-то рядом. Хотя гонка и разочаровала, однако мы смогли сократить отставание, что является отличной мотивацией для всей команды».
Шарль Пик, 14-е место: «Гонка получилась неплохой для меня. Я хорошо стартовал, но в третьем повороте был вынужден выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения с Массой. Я потерял пару позиций, однако затем мне удалось их отыграть. На первом и втором отрезках машина была хорошо сбалансирована. Я начал гонку на „суперсофте“, резина хорошо отработала на первом отрезке, и во время планового пит-стопа я перешёл на „медиум“. Когда на трассе впервые появился автомобиль безопасности, мы сразу провели второй пит-стоп и рассчитывали на длинный отрезок до самого финиша. Второе появление сейфти-кара помогло сберечь резину. У меня были небольшие проблемы с правым передним колесом на последних кругах, но всё оказалось не так плохо. Я смог финишировать 14-м, что является достойным результатом для нас. Не совсем то, что хотелось, но очень близко».
«Маруся»
Жюль Бьянки, 16-е место: «Я надеялся, что смогу побороться с гонщиками „Кэтерхэма“ сегодня, и, несмотря на наказание на стартовой решётке, я был в хорошей позиции после пары первых поворотов стартового круга. Прошло не так много времени, прежде чем нам пришлось сконцентрироваться на работе с покрышками, и первые два отрезка были весьма трудными, так как у нас не было возможности атаковать. На третьем отрезке, когда нам нечего было терять, мы смогли сражаться лучше, но этого было недостаточно, чтобы обойти „Кэтерхэм“. В следующих пяти гонках нам предстоит трудная работа, которая потребует всего нашего внимания и концентрации, но мы знаем, что должны сделать, и много работаем ради этого».
Макс Чилтон, 17-е место: «В целом у нас хороший командный результат сегодня, так как мы добились правильного результата для глобальных целей. Я думаю, что мы немного добрались до того темпа, на который рассчитывали, но были неспособны атаковать из-за того, что на каждом отрезке нам приходилось заботиться о шинах. На стартовом круге я немного отстал, но затем подобрался обратно к Бьянки. Две машины безопасности привели к тому, что нас не обгоняли на круг. Пит-стопы были быстрыми и мы сделали всё, что могли. Мы намного ближе к „Кэтерхэму“, знаем это, но нам нужно быть готовыми к тому, чтобы комфортнее разбираться с различными моментами по ходу гонки».
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь, сход: «Пока мы ещё не уверены насчёт того, что случилось в конце. Я чувствовал, что машину тянет в одну сторону, и что-то точно было не в порядке, так что команда зазвала меня на пит-стоп. При старте с 16-го места гонка точно обещала быть трудной, и после того, как я отыграл несколько позиций в начале, я начал страдать от износа шин, поэтому я был согласен, когда команда перевела меня с двух пит-стопов на три. Я просто хочу добраться до „Сузуки“ и снова стартовать, но нам нужно проделать много работы, если мы хотим вернуться к тому уровню скорости, который у нас должен был быть здесь».
1. «Ред Булл» — 402 очка
2. «Феррари» — 284
3. «Мерседес» — 283
4. «Лотус» — 239
5. «Макларен» — 81
6. «Форс Индия» — 62
7. «Заубер» — 31
8. «Торо Россо» — 31
9. «Уильямс» — 1
10. «Маруся» — 0
11. «Кэтерхэм» — 0.
Даниэль Риккардо, сход: «Я думаю, сегодня мы сделали всё, что могли. Я провёл неплохой первый отрезок и старался ехать на „прайме“ как можно дольше. Машина была не идеальна, но достаточно хороша для того, чтобы быть в очках за несколько кругов до финиша и идти девятым. У меня было дежавю, так как то же самое произошло со мной здесь в прошлом году, когда входил в третий поворот за несколько кругов до финиша и разбил машину. В тот раз мне это стоило одного места.
Когда я вылез из кокпита в этот раз, я увидел, что были механические проблемы в переднем левом углу. Лично я был очень доволен своей сегодняшней скоростью. Возможно, наша машина была не на уровне первой десятки, но я был готов биться за попадание в неё. Но и для меня, и для команды стало разочарованием то, что мы не получили должной награды. Всё, что мы можем сделать сейчас, это ждать „Сузуки“.
»Форс Индия"
Адриан Сутиль, сход: «Мне не повезло на первом круге, потому что после разворота Массы все направились на внутренний радиус и кто-то ударил меня о переднее антикрыло. Повреждение не было слишком серьёзным, но мне всё же пришлось заехать на пит-стоп за новым. По мере развития гонки я неплохо смог пробиваться вперёд, и после сейфти-кара я шёл на 12-м месте, не планируя больше заезжать в боксы. На рестарте я потерял заднюю часть машины на торможении в третьем повороте. Я не знаю, почему, ведь я не тормозил поздно, но машину просто сорвало. Я ударил Уэббера, так что я извиняюсь, что завершил его гонку. Это разочаровывающий конец гонки, потому что я верю, что был шанс на очки».
Пол ди Реста, сход: «Мне нужно поднять руки и принести команде извинения. Возможно, я слишком сильно атаковал бордюр, что привело к вылету с трассы. Машина была настроена так, что её поведение было на грани, ей было нелегко управлять, и это подловило меня. Но стоило ли это нам очков, сказать трудно. Скорость в гонке была не той, какую мы хотели, а передние шины изнашивались слишком быстро. Так что нам нужно всё обдумать перед Сузукой и отправиться туда, нацелившись на чистую гонку».