1. Себастьян Феттель – 10
Отрыв немца в Корее, конечно, не достиг пугающих масштабов Сингапура, но всё равно неприятно поразил наблюдателей. После первого же круга Себ привёз ближайшему преследователю две секунды. Временами казалось, что нежно относящиеся к резине «Лотусы» смогут-таки составить конкуренцию неугомонному Себастьяну, но надежды оказались тщетными. Феттель выиграл в четвёртый раз подряд и надёжно укрепился в личном зачёте, учитывая относительно неудачный Гран-при для Алонсо. В худшем для общественности случае Феттель сможет оформить четвёртый чемпионский титул уже в Сузуке. Такими темпами многие рекорды, казавшиеся нерушимыми после отставки Михаэля Шумахера, могут быть побиты весьма скоро.
2. Нико Хюлькенберг — 10
В Корее Хюлькенберг, без сомнения, провёл один из лучших Гран-при в карьере. Всё прошло идеально: отличная квалификация, неплохой старт, умелая оборона (против Алонсо и Хэмилтона), обгоны в нужное время. Немца не смутили проблемы с покрышками, возникшие в определённый момент заезда. Его четвёртое место достойно сравнения с победой, особенно учитывая результат Гран-при для «Заубера»: команда Мониши обошла в зачёте Кубка Конструкторов «Торо Россо». Ди Ресту и Хюлькенберга разделяет всего пять очков: спорное решение Нико покинуть «Форс Индия» вовсе нельзя назвать ошибочным.
Очевидно, прошлогодние покрышки «Пирелли» подходят «Зауберу» гораздо лучше шин, предложенных в начале года – но талант парня заметен невооруженным глазом. Если Нико окажется без работы в топ-команде в 2014-м, в мире не останется справедливости.
3. Кими Райкконен — 8
Кими верен себе: стабильное выступление при любых обстоятельствах. Пока Грожан щёлкал забралом шлема на рестарте, финн опередил француза и по праву занял второе место – шестой раз за сезон пилот «Лотуса» уступает только победителю гонки. Хотелось бы повторения этого достижения и по итогам года: финиш в личном зачете сразу за Феттелем стал бы прекрасной компенсацией за усилия Кими, раз уж денежное вознаграждение Булье зажал.
Феттель побеждает, побеждает и снова побеждает.
4. Фернандо Алонсо — 8
В воскресенье испанец не продолжил выдающуюся серию финишей на втором месте вслед за Феттелем. Фернандо не смог стартовать так же удачно, как в Сингапуре и в итоге на попадание в топ-3 не претендовал. Нельзя всю ответственность за выступления целой «Скудерии» возлагать на испанца – каким бы крутым пилотом он ни был, Алонсо не в состоянии сглаживать недостатки красного болида во всех без исключениях Гран-при.
5. Нико Росберг — 7
Росберг уступил Хэмилтону в квалификации, но провёл гонку гораздо лучше. Спецэффекты с передним антикрылом не позволили Нико претендовать на подиум. В отличие от Льюиса, немец трудностей с покрышками не ощутил – проблемы с носом «Мерседеса» начались как раз в момент опережения Хэмитона.
6. Льюис Хэмилтон — 7
Британец выступал неплохо, но на втором отрезке дистанции его переднее правое колесо потеряло потребительские качества слишком быстро. Команда не могла немедленно принять Льюиса в боксах, так как это окончательно испортило бы стратегию, и несколько кругов Хэмилтону пришлось провести в мучениях за рулём крайне медленного болида.
«Мерседес» не в состоянии обогнать Феттеля, но команда вполне может побороться за второе место в Кубке Конструкторов. С этой точки зрения выступления пилотов «серебряных стрел» в Корее недотянули до требуемого уровня.
7. Марк Уэббер — 7
Пока австралиец не встретился с пироманом Сутилем, гонка продвигалась весьма неплохо. Марк удачно стартовал с 13-го места, где оказался после перехода сингапурской улицы в неположенном месте, совершил немало удачных атак и, вполне вероятно, претендовал на подиум – но обломки после взрыва покрышки Переса привели к медленному проколу, и Марку пришлось срочно заезжать на лишний пит-стоп.
8. Ромен Грожан — 7
Второй раз подряд Грожан выступает чрезвычайно сильно – только вот на этот раз его радость была омрачена Кими Райкконеном. Финн гораздо хуже провёл квалификацию, стартовал неудачно, но совершенно непостижимым образом просочился на второе место. Далее последовала драма в прямом радиоэфире, когда Эрик Булье лично нажимал на кнопку и подбадривал подопечного, а Ромен малодушно призывал «Лотус» применить командную тактику.
Ромену, впрочем, стоит понять простую вещь: зевать на пути у Кими Райкконена крайне не рекомендуется.
9. Дженсон Баттон — 6
Баттон выступил в очередной гонке, принесшей поклонникам «Макларена» боль и разочарование. В паре пилотов из Уокинга именно Дженсон отвечает за стабильность: он (почти) ни с кем не столкнулся, не испортил резину, но форма болида позволила финишировать лишь на восьмом месте – особенно после экстренного заезда в боксы для смены переднего крыла.
10. Эстебан Гутьеррес — 6
Невооружённым глазом заметно: мексиканец старается, и уровень его выступлений растёт. В квалификации парень уже может держаться на уровне Нико Хюлькенберга. В гонке, правда, усилий не хватает. Впрочем, если так пойдёт и дальше, самый молодой пилот чемпионата к концу сезона вполне сможет завоевать очки.
Алонсо не в состоянии творить чудеса каждую без исключений гонку.
11. Валттери Боттас — 6
Финн в очередной раз провёл незаметный Гран-при, крайне редко попадал в объективы телекамер, но смог обогнать Мальдонадо в квалификации и в финальной классификации – неплохое достижение, учитывая плачевное состояние «Уильямса».
12. Пастор Мальдонадо — 6
Пастор совершил невероятный старт и выступил весьма уверенно. К сожалению, форма «Уильямса» не позволила ему зацепиться за чемпионские очки, однако общее впечатление осталось весьма благоприятным. Возможно, это как раз тот случай, когда трудности укрепят характер пламенного венесуэльца и к моменту возрождения команды Фрэнка Пастор сможет стабильно зарабатывать очки.
13. Даниэль Риккардо — 5
Будущий Марк Уэббер прекрасно стартовал, держался в топ-10, но затем оказалось, что стратегия команды не очень подходит для гарантии результативного финиша. К сожалению, Риккардо не финишировал из-за проблем с тормозами.
14. Жюль Бьянки — 5
Французский пилот настолько свиреп, что заочно помешал Полу ди Ресте проехать во втором сегменте квалификации, куда «Маруся» вообще не попала. Судьи придирались к Бьянки как могли, но пилот выступил прекрасно – даже некоторое время шёл перед «Кэтерхэмом» ван дер Гарде.
15. Шарль Пик — 5
Тесная и платёжеспособная компания рента-драйверов и примкнувшего Бьянки осталась позади: Пик в Корее провёл хороший Гран-при, опередив всех главных соперников и в квалификации, и в гонке. Француз, вроде бы, остаётся в «Кэтерхэме» – побольше таких результатов, как в Корее, и сомнения людей, принимающих кадровые решения, будут развеяны окончательно.
16. Жан-Эрик Вернь — 4
Вернь – хороший парень и временами выступает весьма успешно. К сожалению, не в Корее. Мы не будем расстроены, если Жана-Эрика в итоге сменят перспективные ребята из академии Доктора Марко.
17. Гидо ван дер Гарде — 4
Зоркие стюарды рассмотрели, как голландский пилот «Кэтэрхема» терроризировал в глубине пелотона несчастного Жюля Бьянки, и влепили Гидо штраф – проезд по пит-лейну. Пожалуй, это была самая захватывающая часть гонки ван дер Гарде.
18. Фелипе Масса — 3
Бразилец сражается за будущее в Формуле-1, но делает это своеобразно и неуклюже: вряд ли потенциальные работодатели остались довольны после Кореи, где Фелипе допустил ошибку на первом круге и едва не выбил напарника по команде. Массе стоит обратить внимание на Нико Хюлькенберга, который, судя по ошеломляющей скорости, чрезвычайно мотивирован остаться в Формуле-1.
Кризис Пола ди Ресты продолжается.
19. Серхио Перес — 3
Дерзкий мексиканец верен себе и не даёт спуску обгоняющим соперникам. Не очень удачный этап был испорчен проблемой с покрышкой – та весьма красочно взорвалась, вызвав на трассу самый брутальный сейфти-кар последних 20 лет. Вряд ли сомнения Уитмарша по поводу продления контракта с Серхио на 2014-й развеялись.
20. Адриан Сутиль — 3
«Форс Индия» увядает к концу сезона, и Сутиль прочувствовал это на себе: в квалификации получилось добраться только до 14-го места. Старт из середины пелотона почти гарантирует проблемы на первом круге – автомобиль Адриана оказался слегка повреждён. Ближе к концу гонки болид немца развернуло, он столкнулся с Уэббером и красочно сжёг собственность команды «Ред Булл».
21. Макс Чилтон — 1
Перед Гран-при Чилтон рекламировал осенние пальто для одного сайта, посвящённого мужской моде, и в этом мероприятии было гораздо больше смысла, чем в корейских выступлениях британца.
22. Пол ди Реста — 1
Вечно недовольный Пол ди Реста нашёл новое оправдание своим вялым выступлениям. Оказывается, во всём виноват Жюль Бьянки, из-за которого квалификация пилота «Форс Индия» не удалась. Гонку ди Реста третий раз подряд завершил у разбитого болида – ошибка не была вызвана техническими проблемами.