Показать ещё Все новости
Н. Фоменко: Rush – блестящая картина
Пётр Геллер
Николай Фоменко
Комментарии
В Москве прошёл премьерный показ фильма "Гонка". Своими впечатлениями от киноленты поделился президент "Маруся Моторс" Николай Фоменко.

8 октября в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась долгожданная премьера фильма Rush (в российском прокате — «Гонка»), повествующего о противостоянии Джеймса Ханта и Ники Лауды в чемпионате мира 1976 года. Картина наделала шума в Европе и даже в США, где отзывы о фильме в большинстве своём положительные, и 17 октября выйдет в широкий прокат в России. После завершения премьерного показа корреспондент «Чемпионат.com» пообщался с президентом компании «Маруся Моторс» Николаем Фоменко, который поделился своими впечатлениями от просмотра.

— Николай, какие у вас остались впечатления от фильма?
— Надо, чтобы этот фильм посмотрело много народу в нашей стране, да и вообще во всём мире. С точки зрения даже не киноискусства, а чтобы увидеть, какие были люди. Я хочу вам сказать, что почти всё так и было. За исключением того, что показано слишком мягко.

Хочу сказать, что почти всё так и было. За исключением того, что показано слишком мягко. По-настоящему было круче во много раз.

По-настоящему было круче во много раз. Надо сказать, что Ники Лауда не настолько сухой человек, насколько он показан. Много достаточно клишированных образов, но современное поколение в этом фильме может увидеть, как всё было. Я не могу сказать, что чувствую себя человеком из того времени — я ещё учился в школе. Но мы так жили и так живём сейчас. Мне не хватает в спорте всего того, что есть в этом фильме. Не хочу обсуждать кинодостоинства или кинонедостатки этого произведения. Самое крутое — что в мировом прокате появляется кино, которое достаточно открыто говорит о том, что толерантность современного мира в целом приучает нас к ненастоящей фиктивной жизни во всём — в спорте, в отношениях, в эмоциях. И это плохо. То, что двигало людьми тогда, даёт возможность жить сейчас. Я не знаю, что будет со следующими поколениями, которые будут жить искусственными эмоциями и картонными отношениями. Я считаю, что это блестящая картина, которую должны посмотреть все.

— Как у профессионала автогонок у вас были по ходу сеанса противоречивые ощущения, были мелочи, которые задевали?
— Я и не собирался смотреть на такие детали, зачем? Это не нужно. Если опять начнём показывать профессиональные моменты, то просто закопаем в этом зрителя. Если бы фильм выходил в 76-м году или в 80-м, была бы другая дотошность. Сейчас зрителям это не нужно, им нужно ощущение того, как всё было. Мне кажется, это во многом удалось. Это было почти так, как сделано в фильме. Но только в жизни было ещё круче, страшнее. К чёрту подробности, что называется! Люди гонялись, потому что не могли иначе. И капелька этого ощущения здесь есть. И очень хорошо в общем и целом это снято для зрителя. Если смотреть реальные кадры, они ещё страшнее, чем то, что показано в фильме.

— Можно ли сравнить ту войну характеров, которая показана в фильме, с современной борьбой в Формуле-1?
— Никоим образом. Если говорить о профессиональном аспекте, можно обратить внимание на ноту по поводу лишних полутора сантиметров ширины слика. Это лишь маленький намёк на то, что происходит в чемпионате сегодня. Могу сказать, что этому когда-нибудь придёт конец.

Если опять начнём показывать профессиональные моменты, то просто закопаем в этом зрителя. Если бы фильм выходил в 76-м году или в 80-м, была бы другая дотошность. Сейчас зрителям это не нужно, им нужно ощущение того, как всё было. Мне кажется, это во многом удалось.

Всё движется по спирали, и 76-й год обязательно должен вернуться. Иначе мы будем похожи на насекомых.

— Кто из героев вам ближе?
— Да чёрт, они оба настолько крутые! Я не застал их в бою, хотя видел Лауду за рулём боевого «Ягуара», когда он проводил тесты в Валенсии. Когда пришли Айртон Сенна и Ален Прост, времена поменялись, но оставался этот дух. Сейчас нет никакой возможности заниматься этим человеческим аспектом. Мы не знаем, что собой представляют пилоты в человеческом плане. Мы хотим болеть за конкретных парней со своими характерами. Сейчас с этим скользким картонным пиаром вы ничего не можете узнать, а мы, как команды, ничего и не можем вам сказать, потому что подписана куча соглашений. Мне хочется прямо сейчас рассказать, а я не могу. Это ужасно, не должен быть таким спорт! Это везде — и в Формуле-1, и в футболе. Везде обо всём договорились, и мальчики бегают еле-еле.

И похож ли на самом деле киношный Ники Лауда на реального, насколько клеится образ? Настолько сухой человек, который вот так остановился и сошёл с дистанции в дождь ради безопасности дорожного движения, за которое мы все сегодня в Формуле-1 да и вообще в автоспорте ратуем, надел бы на себя шлем через 42 дня после аварии? Вы подумайте об этом! Ради этого люди живут, ради этого всё происходит — надо доказывать самим себе, что мы люди, а не насекомые. Поэтому мне очень понравилось. С точки зрения кино не хочу обсуждать, а с точки посыла это очень круто.

— Но всё равно ведь здорово получилось, согласитесь?
— Спасибо «Ротмансу» за то, что можно курить в

Он последний борец. Конечно, из всех гонщиков сегодня, из первой пятёрки, Кими по человеческим качествам и по характеру — просто остатки разбитого вдребезги. Но это то поколение, которое уже уходит.

кадре! (Смеётся.)

— Кто-либо из современных гонщиков похож на этих парней?
— Да нет, конечно. Последние такие люди покинули Формулу-1 — Жак Вильнёв, Хуан Пабло Монтойя, вот были последние ядерные люди, которым сказали: чуваки, вы не похожи на чемпионов! Сегодня чемпион должен был сделан из силикона. Новые материалы стали приходить в Формулу-1.

— Кими Райкконен, по-вашему, не такой?
— Вы знаете, Кими так далеко от Формулы-1… Он последний борец. Конечно, из всех гонщиков сегодня, из первой пятёрки, Кими по человеческим качествам и по характеру — просто остатки разбитого вдребезги. Но это то поколение, которое уже уходит. Уходит и Марк Уэббер. Сегодня любой инженер в команде скажет: давайте уберём пилотов, к чему они нам нужны? У нас всё есть! Мы и так отправим машину со старта, она уедет и всё проедет.

— Если заглянуть немного в будущее, вам было бы интереснее увидеть фильм про борьбу Сенны и Проста или про Михаэля Шумахера?
— Эти люди совсем близко от нас. Для меня Хант и Лауда — это идолы. Когда я в паддоке вижу Лауду или сэра Джеки Стюарта, это прямо ах! Конечно, про них надо снимать кино. Уверен, художественный фильм про Сенну ещё снимут, его время придёт.

Комментарии