Гран-при Японии Формулы-1. Лучшие фото.
«Ред Булл»
Себастьян Феттель, первое место: «Я очень плохо стартовал, но затем мы были терпеливы и смогли пройти Грожана и превзойти Уэббера благодаря стратегии по смене покрышек. Решение по шинам было принято на первом отрезке, когда мы смогли провести на первом комплекте больше кругов, чем рассчитывали. Было нелегко провести гонку с двумя пит-стопами, особенно на втором отрезке, но в конце это сработало. Не важно, что я не выиграл чемпионат тут. Это моя четвёртая победа в Японии, и я уже жду следующий год. Что касается чемпионата, то у нас хороший отрыв, но мы продолжим атаковать. Всё выглядит очень хорошо, но ещё ничего не закончено».
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») 1:26:49.301
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +7.1
3. Ромен Грожан («Лотус») +9.9
4. Фернандо Алонсо («Феррари») +45.6
5. Кими Райкконен («Лотус») +47.3
6. Нико Хюлькенберг («Заубер») +51.6
7.Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1:11.6
8. Нико Росберг («Мерседес») +1:12.0
9. Дженсон Баттон («Макларен») +1:20.8
10. Фелипе Масса («Феррари») +1:29.2
11. Пол ди Реста («Форс Индия») +1:38.5
12. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +1 круг
13. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +1 круг
14. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1 круг
15. Серхио Перес («Макларен») +1 круг
16. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
17. Валттери Боттас («Уильямс») +1 круг
18. Шарль Пик («Кэтерхэм») +1 круг
19. Макс Чилтон («Маруся») +1 круг
Льюис Хэмилтон («Мерседес») — не финишировал.
Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») не финишировал
Жюль Бьянки («Маруся») не финишировал
Марк Уэббер, второе место: «Мы оказались в роли догоняющих после отличного старта Грожана. Я хотел оказывать на него давление, чтобы бороться за победу. У Себастьяна была не такая стратегия, как у меня, и в конце это сработало. Трудно понять, чья стратегия была верной, так как я много времени потратил на обгон Грожана. Я выступил на пределе возможностей, и в конце добился хорошего результата».
«Лотус»
Кими Райкконен, пятое место: «У меня был очень плохой старт. Прокрутились колёса, и я потерял несколько мест, что было неидеально, но я смог отыграть позиции позднее по ходу гонки. После финального пит-стопа машина работала намного лучше. В заключительной стадии гонки всё шло хорошо, я был очень доволен. Я бы сказал, что гонка была нормальной. Здесь трудно обгонять, так что хорошо, что мы набрали какие-то очки. Мы сделали то, что могли».
Ромен Грожан, третье место: «Сегодня была очень-очень хорошая гонка. Что за старт! Было здорово так пройти оба „Ред Булл“, это будет одним из моих лучших воспоминаний от сезона. Машина на первом комплекте шин вела себя фантастически, и мы смогли оторваться, но затем „Ред Булл“ смогли отыграться. В итоге, наша машина была единственной, которая могла почти достать „быков“. Это была отличная домашняя гонка для моего инженера. Всегда здорово приезжать в Японию, и очень здорово вновь быть на подиуме».
«Феррари»
Фернандо Алонсо, четвёртое место: «Четвёртое место было максимумом того, что я мог сегодня сделать, ведь трио впереди меня было вне пределов досягаемости. Так что, учитывая нашу стартовую позицию и то, как проходили практики, я доволен. Гонка была насыщена событиями, и пусть даже мы страдали из-за трафика, ситуация с деградацией шин была лучше, чем в Корее, и к нам вернулся хороший темп. Конечно, нам нужно ещё отыграть скорость, если бы хотим финишировать на подиуме в следующих четырёх гонках.
Сегодня у „Мерседеса“ было несколько проблем и мы отыграли важные очки, но мы должны отдаваться полностью, если хотим остаться вторыми в Кубке Конструкторов, потому что они не так далеко позади. Я очень горд, что стал гонщиком с наибольшим числом очков в истории спорта, пусть даже сейчас, с учётом изменения очковой системы, вы получаете больше баллов. Теперь я хочу отпраздновать этот рекорд и подумать о следующей гонке в Индии. А эта уже осталась в прошлом».
Фелипе Масса, 10-е место: «Это был действительно трудный день, с проездом через пит-лейн, уничтожившим все шансы на хорошую гонку и большее количество набранных очков. Когда я заехал на пит-лейн, я не заметил, что еду слишком быстро. Такое со мной случилось впервые и это очень обидно, потому, что на первом отрезке у меня был хороший темп.
После наказания я застрял в трафике, и машины, сделавшие третий пит-стоп ближе к концу, смогли легко пройти меня на новых шинах. Я разочарован, потому что уверен, что без этой ошибки добился бы хорошего результата. В оставшихся гонках нам надо продолжать биться, и, надеюсь, мы будем боеспособны в Индии».
«Заубер»
Нико Хюлькенберг, шестое место: «Думаю, сегодня мы сделали всё, что могли. Я был удивлён скоростью машины уже в тот момент, когда ехал на стартовую решётку: ощущения были очень хорошими. Я вновь смог долгое время удерживать позади обе „Феррари“, пусть даже этого оказалось недостаточно, ведь мои шины „сдались“ в конце гонки. Мы боролись по ходу всей гонки. Прямо после второго пит-стопа я был удивлён, что смог немного оторваться от Фернандо, но, вероятно, он берёг покрышки. Для команды шестое и седьмое места — отличный результат. Надеюсь, это приятный подарок для Петера Заубера. Я вполне уверен, что мы сможем вновь побороться за очки в Индии».
Эстебан Гутьеррес, седьмое место: «Наконец-то я могу почувствовать огромное удовлетворение после гонки. Было проделано много работы, чтобы добраться до такого момента, путь был нелёгким. Думаю, гонка получилась солидной. По ходу последних этапов мы сильно прибавили. Как я сказал вчера, надо было оставаться оптимистами, и вот результат пришёл. Зная, что мы можем добиться чего-то такого, ты реально двигаешься вперёд и атакуешь. Пусть даже последние несколько кругов были очень сложными, ведь позади был Нико Росберг, в целом гонка была отличной. Я хочу поблагодарить команду за проделанную работу. Также мои поздравления Петеру Зауберу с его 70-летием».
«Мерседес»
Нико Росберг, восьмое место: «Я хорошо стартовал и был в сильной позиции вплоть до первого пит-стопа. К сожалению, затем у меня произошёл инцидент с Пересом при выезде с пит-стопа, что стоило мне позиций впереди. Мы проанализируем внутри команды то, что повлекло ошибку, но сразу было ясно, что мы получим наказание. После этого мы переключились на стратегию с тремя пит-стопами, и она сработала так хорошо, как только могла.
Я сумел провести несколько хороших обгонов, хотя я и был недоволен поведением Переса, так как правила гласят, что при защите можно перекрыть дорогу один раз, но нельзя снова менять стороны. Обогнать „Заубер“ в конце было очень непросто, и хотя трудно довольствоваться восьмым местом, учитывая наш потенциал, но мы по крайней мере смогли набрать какие-то очки».
Льюис Хэмилтон, сход: «У меня был фантастический старт, возможно, впервые в этом году я начал лучше обоих пилотов „Ред Булл“. Уэббер сдвинулся вправо, и мне тоже пришлось это сделать, что зажало Феттеля между мной и Грожаном. Переднее крыло Феттеля проткнуло моё правое заднее колесо. Это не была его вина, просто одна из тех вещей, которые не должны были случиться. Я чувствую себя виноватым перед командой — теми, кто был на трассе, и теми, кто остался на базе — потому, что они делают восхитительную работу, а мы не собираем положенное за это вознаграждение.
В оставшихся четырёх гонках я собираюсь просто порадовать их и набрать так много очков, как только смогу. Я всё ещё верю, что мы можем завоевать второе место в Кубке Конструкторов, если удача улыбнётся нам, и такова наша цель».
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 297 очков
2. Фернандо Алонсо («Феррари») — 207
3. Кими Райкконен («Лотус») — 177
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 161
5. Марк Уэббер («Ред Булл») — 148
6. Нико Росберг («Мерседес») — 126
7. Фелипе Масса («Феррари») — 90
8. Ромен Грожан («Лотус») — 87
9. Дженсон Баттон («Макларен») — 60
10. Нико Хюлькенберг («Заубер») — 39
11. Пол ди Реста («Форс Индия») — 36
12. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 26
13. Серхио Перес («Макларен») — 23
14. Даниэль Риккардо («Торо Россо») — 18
15. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — 13
16. Эстебан Гутьеррес («Заубер») — 6
17. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1
18. Валттери Боттас («Уильямс») — 0
19. Жюль Бьянки («Маруся») — 0
20. Шарль Пик («Кэтерхэм») — 0
21. Гидо ван дер Гарде («Катерхэм») — 0
22. Макс Чилтон («Маруся») — 0.
«Макларен»
Дженсон Баттон, девятое место: «Первые два отрезка были очень трудными, так как сильно недоставало поворачиваемости. Это была моя вина: на установочном круге я почувствовал спереди слишком большую прижимную силу, так что я уменьшил угол атаки переднего антикрыла. Это было неверное решение — из-за этого машина утратила поворачиваемость, и мне приходилось блокировать передние колёса, что уничтожило мои покрышки.
На третьем отрезке мы увеличили угол атаки антикрыла, и баланс вернулся. В конце машина была очень хороша в управлении, особенно последний отрезок на мягких шинах, когда я смог догнать и обойти нескольких соперников. На заключительных кругах я здорово обогнал ди Ресту по внешнему радиусу в шикане. То же самое я сделал с Массой, но он прижал меня к обочине, так что в конечном итоге я обошёл его на прямой. Так что у гонки был приятный конец, но разочаровывающее начало».
Серхио Перес, 15-е место: «Это был очень неудачный день для нас. Мне сильно не везло: всё просто складывалось не в нашу пользу. Думаю, можно сказать, что всё, что могло пойти не так, пошло не так. У нас был инцидент с Росбергом на пит-лейн, несколько медленных пит-стопов, а потом ещё один инцидент с Нико, который стоил мне проколотой шины, однако, это случилось прямо на въезде на пит-лейн. После такой трудной гонки, всё, что мы можем делать — смотреть вперёд. Через две недели мы начнём всё сначала, и я надеюсь на большее везение».
«Форс Индия»
Адриан Сутиль, 14-е место: «Это был очень трудный уик-энд, и, стартуя с заднего ряда, тяжело было подобраться к очковой зоне. В итоге я закончил 14-м и провёл несколько хороших сражений, но болид страдал избыточной поворачиваемостью, и было тяжело поддерживать постоянный темп. Лучшей частью гонки был старт, когда я смог подняться на 16 место, но у нас просто не было необходимого темпа, и мы не могли выжать скорость из покрышек».
Пол ди Реста, 11-е место: «Мне не удался старт и несколько машин прорвались вперёд, а потом мы проиграли на пит-стопе, когда Боттас обошёл меня. Это изменило наш второй отрезок, так как я был очень агрессивен и рано провёл второй пит-стоп, чтобы вернуть позицию на трассе и обойти „Уильямс“. Машин вела себя лучше на заключительном отрезке, и казалось, что мы готовы прорваться в очковую зону. В конце нам не хватило покрышек примерно на пять кругов, потому что я не смог защитить позицию в борьбе с Баттоном. Нам нужно вынести что-то положительное из этого уик-энда и отправиться в Индию с решимостью набрать очки».
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь, 12-е место «Сегодня были позитивные моменты, ведь машина работала очень хорошо. Однако наши пит-стопы были неидеальными и стоили нам некоторого времени. После старта я оказался в трафике, так что команда решила зазвать меня чуть раньше для перехода с „медиума“ на „хард“, но пит-стоп был медленным и лишь вернул обратно в трафик. Было трудно обгонять, так что мы попробовали удлинить следующие два отрезка, а оставшиеся пит-стопы были не лучшими. За исключением этого, мой темп выглядел достойным, так что итог досадный: думаю, я мог выступить лучше, особенно учитывая, что у меня было много свежих комплектов шин. Я очень надеюсь, что в Индии у меня будет больше удачи, а машина вновь будет хороша».
Даниэль Риккардо, 13-е место: «Я разочарован, что не набрал сегодня очков, потому что уверен, что был бы в топ-10, и это было бы ободряющим результатом после проблем с балансом машины в субботу. Мы начали на „харде“, я хорошо стартовал и отыграл два места, после чего всё выглядело неплохо. Я также прошёл Боттаса и опередил пилотов на „медиуме“, заехавших на пит-стоп. Я вновь начал отыгрывать позиции после моей первой остановки, а затем по внешнему радиусу атаковал Сутиля в 130R и прошёл его. Но после этого я широко вышел из поворота, заехав на траву, что стоило мне некоторого времени. К сожалению, стюарды решили, что я получил преимущество, выехав за пределы трассы, и дали мне проезд по пит-лейну. Конечно, это испортило мою гонку. Я был девятым, когда заехал отбывать штраф, и это выкинуло меня из очковой зоны».
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо, 16-е место: «Приятно, что на последнем круге я смог отыграть позицию и обойти партнёра по команде. Я думаю, что наша сегодняшняя стратегия была немного неверной, и мы испытывали некоторые проблемы с темпом, но сумели извлечь максимум из машины».
Валттери Боттас, 17-е место: «В начале гонки мы выглядели не слишком плохо и смогли удержать позади себя нескольких соперников. В конце второго отрезка и в начале третьего у нас совсем не было темпа и на не удалось удержать позиции. Поскольку ближе к концу шины износились, и у нас начались с этим проблемы, то больше сражаться мы не могли».
«Кэтерхэм»
1. «Ред Булл» — 445 очков
2. «Феррари» — 297
3. «Мерседес» — 287
4. «Лотус» — 264
5. «Макларен» — 83
6. «Форс Индия» — 62
7. «Заубер» — 45
8. «Торо Россо» — 31
9. «Уильямс» — 1
10. «Маруся» — 0
11. «Кэтерхэм» — 0.
Гидо ван дер Гарде, сход: «Я неплохо стартовал, но перед первым поворотом меня зажали две машины „Маруси“, и мне некуда было деваться. Я потерял переднее антикрыло после контакта с Бьянки, и моя машина въехала прямо в стену. Удар был достаточно сильным, но со мной всё в порядке. Конечно, я расстроен, но это был вполне гоночный инцидент, и иногда такие вещи случаются. Сейчас мы направляемся в Индию и постараемся лучше провести гоночный уик-энд и оставшуюся часть сезона».
Шарль Пик, 18-е место: «Я хорошо стартовал, но мы решили отбыть наказание в виде проезда по пит-лейну в конце первого круга, после чего пришлось играть роль догоняющего. Моей целью было обогнать Чилтона, и я финишировал, опередив его почти на 20 секунд. Это практически всё, чего мы могли добиться сегодня. Думаю, это справедливый результат работы всей нашей команды, который доказывает, что мы никогда не перестаём бороться».
«Маруся»
Жюль Бьянки, сход: «В целом, думаю, этот уик-энд просто не был предназначен для меня. Досадно, ведь я люблю „Сузуку“. Мы сделали максимум, чтобы отыграться, и я был весьма уверен относительно нашего подхода на гонку. К сожалению, когда я входил в первый поворот, ван дер Гарде ударил моё заднее антикрыло, из-за чего я оказался за пределами трассы в гравии. Мне больше нечего сказать — только спасибо команде за немалую работу по ходу уик-энда. Мы постараемся отыграться в Индии, потому что есть хорошие знаки относительно скорости машины».
Макс Чилтон, 19-е место: «В целом, это был очень позитивный уик-энд для меня. Мы всё делали правильно. Было здорово впервые квалифицироваться впереди трёх моих ближайших соперников, а сегодня я удерживал позицию большую часть гонки, так что разочаровывает, что я потерял её всего за несколько кругов до конца. Я был доволен тем, как складывалась наша гонка, но на „харде“ на финальном отрезке проблемы стали намного серьёзнее, я допустил маленькую ошибку, заехав на резиновых червячков, из-за чего вылетел. После этого шины потеряли форму, так что я уже не мог отыграться. Хотя мы проиграли в конце, я думаю, можно сконцентрироваться на позитивных моментах. Машина стала намного сильнее, и мы в хорошем положении в схватке с „Кэтерхэмами“.