"Квят считается потенциально лучшим из молодёжи"
Евгений Кустов
Даниил Квят
Комментарии
Зарубежные журналисты прокомментировали приход Квята в "Торо Россо", отметив сильные выступления россиянина и жёсткие решения "Ред Булл".

Объявление о контракте Даниила Квята с «Торо Россо» не то чтобы всполошило мировую общественность, но главные автоспортивные СМИ, конечно, не обошли его стороной…

«Выбор интересный, — отметил в своём блоге известный обозреватель Джеймс Аллен. — Когда Марк Уэббер объявил об уходе из Формулы-1, считалось, что вакансию в „Торо Россо“ займёт да Кошта. По ходу лета о своих притязаниях намекнул Сайнс, которому помогают влиятельные друзья его отца. Но

Джеймс Аллен: Ваш автор слышал от ведущих гонщиков программы „Ред Булл“, что, по их ощущению, самым талантливым является Квят.

ваш автор слышал от ведущих гонщиков программы „Ред Булл“, что, по их ощущению, самым талантливым является Квят — это подтверждает и тот факт, что такую позицию разделяет менеджмент „Ред Булл“. Молодой пилот действительно впечатлил в этом году в GP3, и у него ещё есть шанс выиграть титул».

Журналист Autospot Эдд Строу постарался подробно проанализировать цепь событий, из-за которых именно россиянин стал к осени 2013 года фаворитом в борьбе за место Риккардо.

«Объявление про Квята стало для многих шоком, но было бы неверно сказать, что оно взялось ниоткуда — учитывая прогресс гонщика по ходу этого года. В этом сезоне сочетал выступления в GP3 и Формуле-3. Это дало ему больше времени на трассе, но добавило и испытание в виде переключения между двумя очень различающимися машинами и, что важнее, двумя типами шин — получился очень крутой процесс обучения. После противоречивого начала сезона GP3 он вышел на нужный путь и ждёт финала сезона в Абу-Даби, имея хорошие шансы на титул. Всё это открыло Квяту дорогу наверх.

Нужный момент в автоспорте — это всё, и когда да Кошта был не в ударе, Квят начал выступать великолепно. В кругах „Ред Булл“ в последние месяцы поговаривали, что из трёх топ-юниоров именно Квят начал выделяться своим потенциалом. Ему дадут время в Формуле-1, но каждый гоночный уик-энд его скорость, отношение и прогресс будут постоянно изучаться. И если он не будет развиваться так, как ожидается, то, как и да Кошта, он может быть вытеснен на обочину», — написал Строу.

Обозреватель BBC Эндрю Бенсон обошёлся без глубинных выводов, но обратил внимание на юный возраст гонщика. Впрочем, Бенсон привёл пару примеров, показывающих, что дебют в Формуле-1 в 19 лет — дело далеко не безнадёжное.

«В день Гран-при Австралии 2014 года Квяту будет 19 лет и 320 дней, и он окажется не самым молодым гонщиком, дебютирующим в Формуле-1. Выступление в Ф-1 тинейджеров – событие редкое, но семеро других пилотов принимало участие в 19-летнем возрасте, в том числе уже в 60-е годы прошлого века — это были Майк Такуэлл и Крис Эймон.

Два лучших гонщика сегодняшней Формулы-1, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, тоже дебютировали в возрасте 19 лет. Феттель на Гран-при США 2007 года в составе „БМВ Заубер“ финишировал седьмым. Алонсо на Гран-при Австралии 2001 года стал 12-м, представляя „Минарди“, — напомнил Бенсон.

Джо Сейвард в своём блоге тоже отметил сильный сезон-2013 в исполнении Квята, но вместе с тем подмешал одну ложечку дёгтя, предположив, что в

Джо Сейвард: То, что да Кошта впал в немилость, — следствие противоречивой натуры поддержки „Ред Булл“: она может вынести тебя вверх, если ты выполняешь все планы, но нет пространства для ошибки.

»Ред Булл" сделали свой выбор, в том числе исходя из большего коммерческого потенциала России, чем Португалии.

«В кругах Ф-1 предполагали, что контракт получит Антониу Феликс да Кошта, — напоминает Сейвард. — Такое решение — признак нестабильной природы программы „Ред Булл“, когда год от года фаворит меняется. Квят проделал хорошую работу в этом сезоне в GP3 и европейской Формуле-3, но переход в Ф-1 будет большим шагом. Но „Ред Булл“ верит, что его талант, страсть и подход к работе позволят Квяту стать успешным.

Эта новость — сильнейший удар по Феликсу да Коште, у которого был сложный сезон в Мировой серии „Рено“. То, что он впал в немилость, — следствие противоречивой натуры поддержки „Ред Булл“: она может вынести тебя вверх, если ты выполняешь все планы, но нет пространства для ошибки. „Ред Булл“ считает такой суровый подход правильным.

Вероятно, есть и маркетинговые причины, по которым выбрать россиянина лучше, чем португальца. Но если решение базируется на этом, то оно подрывает основы всей схемы программы по продвижению вперёд лучшего».

А вот уже упомянутый нами Эдд Строу сомневается, что финансовый аспект был для «Ред Булл» основополагающим. По мнению журналиста Autosport, он мог стать лишь маленьким аргументом, но суть именно в результатах Квята и да Кошты.

«Было бы некорректно называть Квята рента-драйвером, даже если за ним стоит какая-то поддержка из России. Вероятно, были и какие-то португальские

Крис Медланд: „Торо Россо“ в прошлом уже меняло пилотов по ходу сезона, и если ожидания от Квята будут небольшими, то Верню надо давать результат.

компании, которые могли бы прийти в случае продвижения да Кошты (если, конечно, в Португалии можно найти какие-то деньги). Возможно, финансовая сторона как-то повлияла на конечный вердикт, но в центре этого решения два фактора: да Кошта, как верно или неверно посчитали в „Ред Булл“, не показал в этом сезоне нужного результата, а вот Квят превзошёл ожидания.

»Ред Булл" — это не бизнес филантропов. В Квяте они получили гонщика, который считается потенциально лучшим из нынешней молодёжи и кто также может принести коммерческие преимущества. Учитывая все обстоятельства, многие приняли бы такое же решение. Такова суть спорта высших достижений. Он жёсткий. Чертовски жёсткий", — заключил Строу.

Продолжая тему жёсткости «Ред Булл» и Формулы-1 в целом, журналист ESPNF1 Крис Медланд предполагает, что в сезоне-2014 очень непросто придётся Жану-Эрику Верню, который просто обязан выступить сильнее нового напарника — а не то француза запросто могут уволить прямо по ходу чемпионата…

«Неудивительно видеть, что „Ред Булл“ жёсток, когда речь идёт о молодых гонщиках. Ну а человек, которому теперь будет наименее комфортно, это Вернь. Несколько удивительно, что в „Торо Россо“ решили сохранить Верня на третий сезон, хотя в „Ред Булл“ посчитали, что он недостаточно хорош, чтобы заменить Марка Уэббера в следующем году. Он окажется в 2014 году под сильным давлением, ведь да Кошта остаётся без места, а на подходе ещё Карлос Сайнс-младший. „Торо Россо“ в прошлом уже меняло пилотов по ходу сезона, и если ожидания от Квята будут небольшими, то Верню надо давать результат», — написал Медланд.

Комментарии