Квалификация Гран-при Индии завершилась для Себастьяна Феттеля лёгкой победой, которая принесла немцу уже 43-й в карьере поул. Преимущество лидера чемпионата над ближайшим преследователем составило более трёх четвертей секунды. Даже в прежние годы, когда Феттель, лидируя от старта до финиша, выигрывал гонки, его преимущество в квалификации не было столь велико — в 2011-м он опередил Хэмилтона на три десятых, а в прошлом сезоне его отрыв от Уэббера не достиг и пяти сотых.
На данном этапе можно не сомневаться, что лишь какие-то непредвиденные обстоятельства могут помешать Феттелю уйти со старта в отрыв и спокойно реализовывать свою тактику — когда бы тот ни решил совершать первый пит-стоп и сколь длинными ни были бы его отрезки. Вопрос лишь в том, сможет ли темпу напарника соответствовать Марк Уэббер, чтобы после двойного подиума в прошлом сезоне сделать в Индии победный дубль.
Оба «Мерседеса» в Q3 квалифицировались на «софте» и всё равно проиграли Феттелю очень много. Сейчас главной задачей для гонщиков немецкой команды является сохранение своих позиций на старте.
Вторую и третью позицию сегодня завоевали Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, при этом для немца это первая квалификационная победа над напарником после Гран-при Сингапура. Оба «Мерседеса» в Q3 квалифицировались на «софте» и всё равно проиграли Феттелю очень много. Сейчас главной задачей для гонщиков немецкой команды является сохранение своих позиций на старте завтрашней гонки, иначе пилоты рискуют застрять в трафике и потерять не только время, но и шины, а совсем ранний пит-стоп может разрушить всю тактику и привести к потере всей гонки.
Позади «Мерседесов» квалифицировался Марк Уэббер — он-то как раз и является главной угрозой для Росберга с Хэмилтоном. RB9 в Индии настолько хороша, что даже на «медиуме» австралийцу по силам на равных бороться с W04 на «софте». В квалификации Уэббер проиграл Хэмилтону всего 0,106 секунды. Правда, стартовать Марку придётся с грязной части траектории, да и сам гонщик не всегда проводит старты гладко, что играет на пользу «Мерседесам», однако даже если Уэбберу и не удастся пройти соперников на старте, при условии сохранения позиции он без проблем может держать оппонентов в постоянном напряжении и провоцировать их на ошибки.
С пятой позиции на «софте» завтра стартует Фелипе Масса, а поскольку процедура старта в «Феррари» налажена лучше, чем в других командах, бразилец гипотетически может с чистой стороны решётки выйти вперёд Уэббера и удерживать того позади вплоть до пит-стопа. При этом нельзя забывать, что в пятницу Масса провёл очень длинную серию на «медиуме», что говорит в пользу экономичности F138 в целом.
Кими Райкконен, тоже использовавший «софт» в третьем сегменте, занял шестое место, и это стало лучшим достижением финна после перерыва — в прошлый раз в первую шестёрку он пробивался ещё на «Хунгароринге» в конце июля. Хотя Райкконен продолжает жаловаться на недостаточную поворачиваемость, стоит отметить, что в Q3 финн проиграл собственному результату в Q2 более пяти сотых, которые позволили бы опередить Массу. «Лотус» в пятницу неплохо смотрелся на длинных отрезках и показывал высокие времена. Но Кими рискует застрять на первом отрезке за Уэббером и Массой. На дистанции финн потенциально может идти быстрее, чем два этих пилота, но очень велика вероятность того, что они оба отправятся на первые пит-стопы гораздо позже Райкконена.
К отличным квалификациям начинает привыкать Нико Хюлькенберг, уже в третий раз подряд немец пробивается в Q3. Лидер «Заубера» завершал сессию на «софте» и завтра ожидает плотной борьбы со стартующими позади «Макларенами». Нико вновь вынужден настраиваться на оборонительную гонку и на протяжении большей части дистанции отбиваться от атак преследователей. В связи с этим главным для него на первом отрезке будет не переусердствовать с задними шинами, иначе это значительно навредит всей тактике.
Фернандо Алонсо стартует завтра с четвёртой линии на «медиуме», и от него стоит ждать сюрпризов. Во-первых, испанец проводит отличные старты, ему по силам отыграть позиции даже с грязной части траектории. Во-вторых, Масса в пятницу прошёл более 20 кругов подряд, и теоретически Фернандо мог бы попробовать тактику с одним или двумя пит-стопами, но очень коротким отрезком на «софте» — например, в концовке, благо на этой трассе есть удобные для обгонов места и без использования DRS, теряющей часть эффективности при низком уровне топлива.
Масса в пятницу прошёл более 20 кругов подряд, и теоретически Фернандо мог бы попробовать тактику с одним или двумя пит-стопами, но очень коротким отрезком на «софте» — например, в концовке.
Цитаты дня
Нико Росберг: «Мы рассматривали вариант с „медиумом“, но решили выбрать „софт“. Это был не риск, а выбор оптимального решения».
Фернандо Алонсо: «В некоторых гонках на длинной дистанции „софт“ работал лучше, чем предполагалось после тренировок, впрочем, я надеюсь, что завтра подобного не повторится».
Ромен Грожан: «Перед квалификацией мы производили расчёты достаточного для выхода в Q2 времени, но соперники оказались быстрее, чем мы предполагали. Бывает».
Если бы да кабы (упущенные возможности)
Фаворитом в номинации за самую досадную неудачу сегодня становится Ромен Грожан. Француз отлично провёл пятничные тренировки, был решительно настроен к квалификации, но смелое решение не выезжать на «софте» в первом сегменте не оправдалось. Притом до попадания в Q2 гонщику не хватило целых четырёх десятых.
Грожан сейчас явно находится на подъёме и желание рискнуть и добиться большего можно понять. Обвинять гонщика в излишнем риске сейчас не стоит, поскольку в преддверии следующего сезона гораздо важнее и интереснее то, как в сложившихся обстоятельствах он проявит себя в гонке. Если не опустит руки и сможет бороться, скорости E21 и его собственных навыков хватит для прорыва в очки.
Не повезло сегодня и Эстебану Гутьерресу. Мексиканец в первой попытке слишком агрессивно атаковал бордюр и получил ушиб шеи. Позже дебютант вернулся на трассу, но показать достойный результат уже не смог и остался только 16-м.
Не удалось хорошо выступить и «Уильямсам». Валттери Боттас на прогревочном круге во втором сегменте упёрся в трафик и не прогрел должным образом шины, а Пастор Мальдонадо по тем же причинам не смог достаточно улучшить свой результат. В итоге трафик отбросил Боттаса и Мальдонадо на 15-е и 18-е места соответственно.
Они отыграются
На данном этапе наиболее интересным выглядит выступление Фернандо Алонсо. Испанец стартует в группе с Хюлькенбергом и парой «Макларенов» и потенциально может оказаться впереди них уже на первом круге. При этом перед ним окажутся лишь пилоты на «софте», что потенциально может привести к тому, что лидер «Скудерии» сможет спокойно распределить ресурс «медиума» на необходимое количество кругов и вступить в борьбу за более высокие позиции в последующих фазах гонки.
Даже на «софте» W04 не может оторваться от RB9. Росбергу с Хэмилтоном, вероятно, придётся отбиваться от прессинга Уэббера, что скажется на износе резины.
Повлиять на распределение мест в первой десятке способен и Дженсон Баттон, который умеет аккуратно обращаться с шинами и потенциально может избежать трафика, поскольку тоже стартует на более жёстком составе. Пробиться выше могут также гонщики «Форс Индии». На этом этапе подопечные Виджая Малльи смотрятся чуть лучше, чем в последних Гран-при, и при правильном подходе к шинам способны бороться за более высокие места.
И, конечно, необходимо пристально следить за Роменом Грожаном. Результаты последних гонок и общая скорость E21 позволяют рассчитывать на изящный прорыв француза. Однако самым важным фактором скорости машины № 8 может стать психологический настрой пилота, ведь в последнее время Ромен в основном гонялся в менее хаотичной среде лидеров.
Они проиграют
Возможно, «Мерседесам» не стоит рассчитывать на двойной подиум завтра. На первых кругах после включения DRS немецкие машины в последнее время не всегда работают эффективно, а результаты тренировок и квалификации говорят о том, что даже на «софте» W04 не может оторваться от RB9. Росбергу с Хэмилтоном, вероятно, придётся отбиваться от прессинга Уэббера, что скажется на износе резины, и в какой-то момент они могут оказаться и вовсе рядом с Алонсо, у которого с тактикой проблем возникнуть не должно.
Сложно даются последние этапы Фелипе Массе. У бразильца пока нет контракта, он стремится доказать командам, что ещё способен принести достаточно пользы и в отсутствие больших спонсорских пакетов. Но «софт» суеты не терпит, а позади него стартует потенциально более быстрый Райкконен.
Прогноз погоды
На завтра синоптики обещают в Нью-Дели жару в районе 29 градусов, но к трём часам дня по местному времени, когда начнётся гонка, температура воздуха должна упасть на пару градусов. Кроме того, в этот период ветер будет наиболее интенсивным — синоптики обещают четыре метра в секунду на юго-восток.
Пальцем в небо
1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Райкконен, 4. Алонсо, 5. Росберг, 6. Баттон, 7. Масса, 8. Хэмилтон, 9. Грожан, 10. Хюлькенберг.