Гран-при Японии Формулы-1. Лучшие фото.
«Ред Булл»
Себастьян Феттель, первое место: «Болид был феноменален сегодня, и он был таким весь сезон. Я хочу сказать спасибо всем, кто стоит за нашей командой, ведь это был нелёгкий сезон. Люди извне думают, что всё было легко, но это не так. У меня были трудности — в частности, когда меня освистывали, хотя я не делал ничего плохого, но я думаю, что ответил на всё это своим выступлением на трассе. Я потрясён, я не знаю что сказать, но сегодня лучший день в моей жизни.
Есть множество людей, которых я должен поблагодарить за свой путь в гонки Формулы-1 из картинга. Меня учили очень многим вещам, и я всегда старался слушать, но оказаться на вершине среди стольких талантливых пилотов удивительно. Я ещё молод, но я становлюсь старше и, возможно, пока не понимаю этого. Может быть, через 10 лет я буду оглядываться назад и осознавать всю невероятность происходящего».
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1:31:12.187
2. Нико Росберг («Мерседес») +29.8
3. Ромен Грожан («Лотус») +39.6
4. Фелипе Масса («Феррари») +41.6
5. Серхио Перес («Макларен») +43.8
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +52.4
7. Кими Райкконен («Лотус») +1:07.9
8. Пол ди Реста («Форс Индия») +1:12.8
9. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1:14.7
10. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +1:16.2
11. Фернандо Алонсо («Феррари») +1:18.2
12. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1:18.9
13. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») + 1 круг
14. Дженсон Баттон («Макларен») +1 круг
15. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1 круг
16. Валттери Боттас («Уильямс») +1 круг
17. Макс Чилтон («Маруся») + 2 круга
18. Жюль Бьянки («Маруся») + 2 круга
19. Нико Хюлькенберг («Заубер») — не финишировал
20. Марк Уэббер («Ред Булл») — не финишировал
21. Шарль Пик («Кэтерхэм») — не финишировал
22. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») — не финишировал
Марк Уэббер, сход: «Очевидно, что я достаточно разочарован сегодняшней гонкой, но я не мог ничего сделать: генератор очень резко перестал нормально работать, так что пришлось сразу его остановить. Это непросто, ведь по ходу уик-энда многое было сделано правильно. Но у меня на лице улыбка, потому что я не мог сделать большего. Мои поздравления с чемпионством Себу и всей команде. Получить четвёртый титул — это невероятно. Команда завоёвывает титул четвёртый год подряд и снова становится ориентиром для всех».
«Мерседес»
Нико Росберг, второе место: «Я доволен результатом, ведь старт выдался трудным после того, как я оказался позади Массы. Команда подготовила фантастическую стратегию, и я очень благодарен им. Себастьян Феттель восхитительно делает свою работу и заслуживает чемпионского титула. В зимний перерыв мы сделаем всё возможное, чтобы быть боеспособными в следующем сезоне».
Льюис Хэмилтон, шестое место: «Огромные поздравления Себу с тем, что он стал четырёхкратным чемпионом мира. Это невероятное достижение, он показывал отличные выступления в этом сезоне. Я надеюсь, что мы сможем навязать ему борьбу в следующем году! Если же смотреть на мою гонку, то здорово, что мы набрали хорошие очки, особенно благодаря подиуму Нико. Теперь команда вернулась на второе место в Кубке конструкторов.
Машина была достаточно хороша весь уик-энд, но гонка получилась для меня разочаровывающей. Я очень старался опередить Фелипе, но это было просто невозможно. И, к сожалению, во время своих атак я уничтожил шины. Финиш на шестом месте никогда не может принести удовлетворения, но у нас впереди ещё три гонки, мы продолжим атаковать. Я уверен, что мы можем добиться хороших результатов, чтобы сохранить команду на втором месте. Мы продолжим бороться за это».
«Лотус»
Кими Райкконен, седьмое место: «Мы ехали где-то первые кругов 20 без тормозов, потому что они очень сильно перегревались. Так что когда я к кому-то приближался, то терял тормоза. В конце гонки шины перестали работать, так что день был довольно разочаровывающий. Я знал, что шины довольно быстро перестанут работать, но мне нечего было терять при выборе между попыткой доехать до финиша и лишним пит-стопом. В итоге не сработало».
Ромен Грожан, третье место: «Если бы вы вчера мне сказали, что я окажусь на подиуме, то я бы сказал, что вы сумасшедший! С самого начала гонки я чувствовал себя комфортно на „софте“, мы были в хорошей форме, а затем надели „медиум“ и машина была действительно быстра. Я потерял довольно много времени позади Гутьерреса, что, возможно, стоило мне второй позиции. Когда я увидел, что иду четвёртым впереди Массы за 27 кругов до финиша, то знал, что борьба с ним будет плотной, ведь надо было беречь шины, вдобавок у нас была проблема с мотором в конце гонки, что сделало ситуацию непростой.
На последних кругах у Кими были серьёзные проблемы с покрышками, так что мне удалось пройти его. К счастью, у меня был достаточный темп, чтобы удержать Фелипе позади. До гонки мы предсказывали, что при сильном старте и отличной гонке можно стать четвёртыми, так что это выдающийся результат и отличная работа в исполнении команды».
«Феррари»
Фернандо Алонсо, 11-е место: «Сегодня проблема, с которой я столкнулся на первом круге, сказалась на всей гонке, потому что нам пришлось незамедлительно поменять носовой обтекатель, и, учитывая дополнительный пит-стоп и отсутствие возможности для обгона, борьба получилась невероятно тяжёлой. На старте Уэббер задел кого-то, а затем и меня, а потом в четвёртом повороте я задел Баттона. После этого руль в правосторонних поворотах был очень тяжёлым, и единственное, что оставалось, это заехать на пит-стоп.
Если учесть скорость Уэббера или Переса, то можно сказать, что у нас была хорошая стратегия, поскольку когда остальные начали заезжать в боксы, эти двое стали лидерами. Но также верно то, что гонка прошла успешно для пилотов, которые стартовали на мягких шинах. Я немного расстроился из-за того, что не смог заработать очки в зачёт Кубка конструкторов, но теперь, если мы хотим занять второе место, нам нужно лучше выступить в следующих трёх гонках и стараться всё время финишировать на подиуме — хотя бы одной машиной, если не двумя».
Фелипе Масса, четвёртое место: «Гонка получилась хорошей, и я очень рад, что наша стратегия сработала. Я был быстр даже на мягких шинах. На Гран-при Индии я бы мог побороться за подиум, но некоторые пилоты, как Грожан, сделали один пит-стоп, что для нас было невозможным делом. Я уступил позицию Росбергу, который рано заехал на свой второй пит-стоп, но всё равно доволен гонкой, где мы не совершили ни единой ошибки.
Сегодня мы потеряли второе место в Кубке конструкторов, поскольку „Мерседес“ был очень быстр. И хотя будет непросто, но впереди ещё три гонки, и мы будем бороться до последнего. Хочу поздравить Феттеля, который заслужил все свои достижения. Я рад за него, ведь он великолепный гонщик и очень приятный парень. Сегодня его имя будет вписано в историю Формулы-1 наряду с величайшими пилотами, такими как Сенна, Шумахер и некоторые другие.
1. Себастьян Феттель (»Ред Булл") — 322 очка
2. Фернандо Алонсо («Феррари») — 207
3. Кими Райкконен («Лотус») — 183
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 169
5. Марк Уэббер («Ред Булл») — 148
6. Нико Росберг («Мерседес») — 144
7. Ромен Грожан («Лотус») — 102
8. Фелипе Масса («Феррари») — 102
9. Дженсон Баттон («Макларен») — 60
10. Пол ди Реста («Форс Индия») — 40
11. Нико Хюлькенберг («Заубер») — 39
12. Серхио Перес («Макларен») — 33
13. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 28
14. Даниэль Риккардо («Торо Россо») — 19
15. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — 13
16. Эстебан Гутьеррес («Заубер») — 6
17. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1
18. Валттери Боттас («Уильямс») — 0
19. Жюль Бьянки («Маруся») — 0
20. Шарль Пик («Кэтерхэм») — 0
21. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») — 0
22. Макс Чилтон («Маруся») — 0
«Макларен»
Дженсон Баттон, 14-е место: «Сегодня был один из неудачных дней… На выходе из четвёртого поворота не первом круге я получил сильный удар в правый борт болида от Фернандо Алонсо. Я не знаю, почему Фернандо не смог попасть на апекс, ведь я оставил ему много места, но он ударил меня достаточно сильно. Из-за этого контакта повредился обод колеса и случился прокол шины. Повреждения не давали знать о себе до того, как я проехал три круга. Особенно обидно из-за того, что я в тот момента ехал на резине „медиум“, которую хотел использовать на длинной дистанции. Так что этот инцидент разрушил нашу стратегию на оставшуюся часть гонки».
Серхио Перес, пятое место: «В отличие от предыдущих двух-трёх Гран-при я наконец-то смог получить удовольствие от гонки, выступив чисто, без доли невезения. Пятое место — великолепный результат для меня. Вне всяких сомнений, я испытываю большое давление, но побеждать в таких условиях становится только слаще. Я чрезвычайно доволен. В концовке было невероятно здорово пройти Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона одним манёвром. Я лишь старался тормозить как можно позже в четвёртом повороте, чтобы оставить позади Льюиса. И мне удалось это сделать.
Сезон получается непростым, но сегодняшний результат является многообещающим и мотивирует всю команду в преддверии оставшихся гонок, где мы постараемся выступить ещё лучше. И, наконец, хотел бы поздравить Себастьяна Феттеля. В последние годы он показал, что является истинным чемпионом. У него выдался отличный сезон. Его достижения — это что-то невероятное. Надеюсь, в следующем сезоне мы сможем навязать ему борьбу».
«Форс Индия»
Адриан Сутиль, девятое место: «Нашей целью был завоевание очков, так что восьмое и девятое места — отличный результат для нас. Моя стратегия с одним пит-стопом была рискованнее, но мы решили пойти на это только по ходу самой гонки. Резина „медиум“, на которых я стартовал, отлично работали, поэтому я понял, что гонка с одним заездом в боксы вполне возможна. Мы предполагали, что мягкие шины продержатся лишь около пяти кругов, так что я заботился об их сохранности. После недавних тяжёлых гонок мы показали, чего можем добиться благодаря великолепной командной работе».
Пол ди Реста, восьмое место: «Здорово набирать очки в Индии — в домашней гонке, которая очень важна для нас. Мы избрали агрессивную стратегию с пит-стопом в конце первого круга, когда сменили „софт“ на „медиум“. После этого мы эффективно разделили гонку на две части, и я заехал на второй пит-стоп на 30-м круге. Другой позитивный момент заключается в том, что мы неуклонно улучшали машину в течение последних гоночных уик-эндов, и теперь я чувствую себя более комфортно. Так что мы можем с оптимизмом ожидать, что выступим на таком же уровне в Абу-Даби на следующей неделе».
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь, 13-е место «Думаю, у нас была хорошая стратегия с ранним пит-стопом для того, чтобы избавиться от „софта“. Тактика могла бы окупиться с помощью попадания в очки, но мы просто были слишком медленными, пусть даже сделали всё, что могли. Я просто не мог выступить лучше, так что, конечно, я расстроен. Всего одна отыгранная позиция по сравнению со стартовой — этого недостаточно. По крайней мере, у нас впереди всего несколько дней паузы перед новой попыткой в Абу-Даби. Феттель? Он сделал нечто особенное, так что мои поздравления».
Даниэль Риккардо, 10-е место: «Я вполне доволен сегодняшним выступлением, пусть даже по ходу гонки думал, что мы нацеливаемся на большее, чем 10-е место — особенно после хорошего первого отрезка, да и наш темп выглядел хорошим. Казалось, что мы могли быть на уровне Сутиля и ди Ресты, так что немного разочаровывает, что я не смог опередить их и заработать побольше очков. В целом я доволен проделанной работой с машиной. Теперь мы перемещаемся в Абу-Даби, где у нас сильная поддержка, так что я надеюсь, что мы сможем подарить болельщикам хороший результат в следующее воскресенье. Феттель? Феноменальный! Особенно после летней паузы, когда он завоевал титул и не дал никому ни единого шанса».
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо, 12-е место: «Этот гоночный уик-энд сложился для нас лучше, машина была быстрее, что воодушевляет. Я снова удачно стартовал и переместился на несколько позиций по ходу первого круга. В конце я изо всех сил боролся, чтобы попасть в десятку лучших, но, к сожалению, нам не совсем это удалось сегодня. Мы можем извлечь позитивные моменты из этого Гран-при, и я лично чувствую, что мы становимся ближе к очкам. Надеюсь, в оставшихся трёх гонках нам удастся заработать кое-какие баллы».
Валттери Боттас, 16-е место: «По ходу первого круга я скользил намного больше, чем остальные пилоты, из-за чего потерял несколько позиций. Но в первом отрезке я становился всё быстрее, а сцепление с трассой только улучшалось. Тем не менее из-за проблем со связью я заехал на пит-стоп позднее запланированного и потерял свои позицию на трассе. Во втором отрезке я боролся со многими соперниками, и этот трафик стоил нам небольшого времени. Сегодня мы были быстрее, чем в предыдущих нескольких гонках. Было ощущение, что мы выбрали правильную стратегию, однако нехватка свободного пространства не позволила использовать это и побороться за очки».
1. «Ред Булл» — 470 очков
2. «Мерседес» — 313
3. «Феррари» — 309
4. «Лотус» — 285
5. «Макларен» — 93
6. «Форс Индия» — 68
7. «Заубер» — 45
8. «Торо Россо» — 32
9. «Уильямс» — 1
10. «Маруся» — 0
11. «Кэтерхэм» — 0.
«Заубер»
Нико Хюлькенберг, 19-е место: «Сегодня я пересёк бы финишную черту на восьмом месте. Мы ещё не знаем, что случилось с машиной. Когда я тормозил в последнем повороте, то что-то щёлкнуло, и внезапно мои тормоза „ушли“. Вероятно, в машине что-то сломалось. После этого я совершил пит-стоп и снова выехал, но что-то было не так. Это очень разочаровывает».
Эстебан Гутьеррес, 15-е место: «Уик-энд не получился отличным, но в гонке я получил ценный опыт. К сожалению, я допустил ошибку на старте, за что поплатился проездом по пит-лейну. У нас был хороший темп, хорошие схватки с Фернандо и Роменом. Я ими наслаждался. У машины был очень хороший баланс. В конце были небольшие проблемы на мягких шинах, но я думаю, что если бы я избежал ошибок и мы смогли лучше квалифицироваться, то, конечно, мы могли бы вновь финишировать в топ-10».
«Маруся»
Жюль Бьянки, 18-е место: «Я рад, что обе наши машины пришли к финишу, но, если честно, разочарован своим местом. Две стратегии команды были похожи, хотя в теории моя подразумевала, что я буду чуть быстрее. Машина вела себя хорошо, и стратегия должна была сработать, если бы не проблема, возникшая на первом пит-стопе, что стоило мне очень много времени. В конце гонки это сыграло большую роль. В целом мы должны быть довольны поведением машины и думать позитивно о каждой возможности удержать свою позицию в Кубке конструкторов».
Макс Чилтон, 17-е место: "«Я очень доволен своим выступлением в гонке. Старт получился отличным, и с помощью механиков мы проделали отличную работу, решив проблему, которая в какой-то момент, казалось, приведёт к сходу с трассы. На видео обстоятельства инцидента в первом повороте видны достаточно ясно: я был впереди ван дер Гарде, и он передним крылом ударил меня и болид Пика. Посмотрев в зеркала, я увидел, что он повредил своё крыло. В целом гоночный уик-энд выдался не таким простым, но мы были примерно так же быстры, как „Кэтерхэм“, и болид позволил проделать хорошую работу. Я рад, что продолжаю приезжать на финиш в каждой гонке, но буду ещё больше доволен, если повторю эти слова после Гран-при Бразилии».
«Кэтерхэм»
Гидо ван дер Гарде, сход: «Я очень расстроен, что моя гонка закончилась так рано. Я неплохо стартовал, но на выходе из первого поворота Чилтон не оставил мне места, произошёл контакт, и я сломал передние антикрыло и подвеску. Нам чётко сказали, что мы должны оставлять друг другу место, но сегодня мне вообще его не оставили — и вот так моя гонка закончилась раньше, чем по сути началась.
Очень досадно, ведь в этот уик-энд ощущения от машины были хорошими, баланс был в порядке с первой же практики, и мы знаем, что у нас был темп, чтобы в воскресенье оторваться от машин, с которыми мы боремся. Очевидно, плохо что всё закончилось так быстро, но мы сможем оправиться от этого уже на следующей неделе в Абу-Даби. Именно на это я нацеливаюсь».
Шарль Пик, сход: «После старта на выходе из первого поворота я был впереди Чилтона и моего напарника. Гидо некуда было деваться, он коснулся моего правого заднего колеса и проколол его — мне пришлось сразу заехать на пит-стоп. Мы стартовали на „софте“, так что все равно планировали останавливаться рано, но, очевидно, не на первом круге! Я оказался в той же позиции, что и в Японии: пришлось всех догонять.
На первом комплекте „медиума“ машина начала вести себя странно, и мне сказали вновь ехать в боксы на 16-м круге. Выяснилось, что у меня ещё один прокол правого заднего колеса, шина потеряла давление, так что мы надели ещё один новый комплект „медиума“, после чего я начал атаковать, стараясь догнать машины впереди. Однако отрыв был очень большом, так что не было похоже, что я смогу достать и пройти их.
Мы попробовали, но затем начали терять давление в гидравлике, что сначала повлияло на коробку передач (стало труднее переключать передачи), а затем тяжелее стало рулевое управление. На 39-м круге мне сказали сойти. Мой инженер потом объяснил, что была утечка гидравлики. В целом это был трудный уик-энд, но мы продолжим сражаться — в следующий уик-энд и в оставшейся части сезона».