С началом азиатско-американского турне для «Маруси» начались непростые времена – обоим пилотам команды, что француз Жюль Бьянки, что англичанин Макс Чилтон, предстояло открывать для себя новые трассы. Впрочем, в составе «Кэтерхэма» дебютантом на треках был голландец Гидо ван дер Гарде, но у коллектива Тони Фернандеса было небольшое преимущество в лице опыта одного сезона в Формуле-1 у француза Шарля Пика. Однако, как показали итоги уик-энда, команду Джона Бута это не напугало.
На трудной и техничной трассе уик-энд начался для «Маруси» достаточно неплохо – да, в обеих пятничных тренировках ван дер Гарде оказался впереди Бьянки, а Чилтон дважды уступил Пику, разделив места на виртуальном последнем ряду стартовой решётки. Однако
Бьянки на «Марусе» какое-то время даже претендовал на выход во второй сегмент квалификации!
гонщики остались не очень довольны своими результатами, хотя признали, что от подготовленных командой к этапу близ Нью-Дели обновлений определённый толк есть. На волне определённого позитива коллектив вступил в субботу.
Третью часть свободных заездов организаторы гонки сократили из-за сильного смога, мешавшего полётам медицинского вертолёта, но и в условиях сокращённой сессии «Кэтерхэм» смог взять верх: Пик показал 18-е время, опередив мексиканского гонщика «Заубера» Эстебана Гутьерреса, своего партнёра ван дер Гарде и пару «Марусь» Чилтона и Бьянки. А вот в квалификации «россияне» преподнесли сюрприз.
Последнее место Макса оказалось скорее ожидаемым, чем неожиданным, а вот успех Жюля, опередившего как Гидо, так и Шарля, стал своего рода подарком – француз на «Марусе» какое-то время даже претендовал на выход во второй сегмент квалификации! Однако лимит чудес был исчерпан на победе в сражении квартета «новичков». Неудивительно, что итоги сражения за стартовые позиции в «Марусе» оценили более чем положительно, не упустив при этом посетовать на неидеальный баланс болида – дескать, при оптимальных настройках машины можно было бы добиться улучшения времени круга для каждого из пилотов!
Удача продолжила сопутствовать российской команде и в гонке – для «Кэтерхэма» прошедший этап стал первым двойным сходом после Гран-при Австралии 2012 года, когда CT01 не добралась до финиша ни у россиянина
Удача продолжила сопутствовать российской команде и в гонке – для «Кэтерхэма» прошедший этап стал первым двойным сходом после Гран-при Австралии 2012 года.
Виталия Петрова, ни у финна Хейкки Ковалайнена. В Индии Ван дер Гарде уже в первом повороте врезался в Чилтона, о чём не преминул эмоционально заявить команде по радиосвязи, а Шарль Пик в том же инциденте получил прокол, потеряв сразу же полминуты. Затем у француза произошёл ещё один прокол, что привело его ко второму пит-стопу уже на 16-м круге. Окончанием гонки для Пика стало падение давления в гидравлике, из-за чего француз вынужден был остановиться в боксах. В итоге Гидо проехал лишь один отрезок на новом комплекте «софта», а для Шарля гонка состояла из старта на новом «софте», перехода после первого же круга на новый «медиум» и переобувание в аналогичную резину на 16-м круге, ну а потом последовал сход…
В «Марусе» тактику по резине для своих гонщиков выбрали разную – Макс стартовал на свежих более жёстких покрышках, провёл пит-стоп на 29-м круге, получив аналогичные колёса, а на «софт» перешёл на 52-м круге. Жюль же ушёл в гонку на новом «софте», сменил его на новый «медиум» на пятом круге и ещё раз переобулся в тот же состав на 33-м круге дистанции. Чилтон заявил, что доволен гонкой и особо отметил, что в прошедшей гонке машины российской команды «почти не уступали скорости „Кэтерхэмов“. Если сравнивать темп Бьянки и Пика, то после ранних первых пит-стопов, то Жюль даже был быстрее Шарля – последний раньше совершал вторую остановку в боксах и мог не экономить резины, поэтому за первые шесть кругов отыграл у гонщика „Маруси“ секунду. Впрочем, затем Бьянки
Пока один «Кэтерхэм» оставался в гонке, то обе «Маруси» шли в том же темпе, что и соперник, периодически даже оказываясь быстрее.
восстановил статус-кво и прошёл до второго пит-стопа на 15 кругов больше. Правда, сам француз пожаловался на заминку на первом пит-стопе и заявил, что мог бы финишировать впереди напарника. Тут сказать нечего – действительно, все пит-стопы в соперничающей тройки прошли примерно за равное время, но первая остановка Жюля стоила ему потери без малого десяти секунд разом.
В общем-то, пока один „Кэтерхэм“ оставался в гонке, обе „Маруси“ шли в том же темпе, что и соперник, периодически даже оказываясь быстрее. По лучшим секторам на первом и третьем был лидером Чилтон (затем Бьянки и Пик), на втором первенствовал Бьянки (опередивший Чилтона и Пика), а по абсолютно лучшему кругу за гонку обе „Маруси“ на две с лишним секунды превзошли „Кэтерхэм“ – в этом трио лучшим стал Жюль, Макс показал второй результат, а Шарль был третьим. Но при этом в момент прохождения своего fastest lap Пик и Бьянки пилотировали болиды на более жёстком составе шин, тогда как Макс ехал на мягкой резине. По значению максимальной скорости Чилтон был быстрее Бьянки и Пика.
Макс на Гран-при Индии продолжил череду своих финишей в гонка, Бьянки смог в очередной раз закончить этап, а „Маруся“ в полном составе оказалась впереди „Кэтерхэма“, оба болида которого сошли из-за механических проблем. Но успех на трассе Будды кажется весьма туманным в прямом и переносном смысле – смог над трассой это одно, а вот сможет ли российский коллектив и в оставшихся гонках также уверенно оказываться впереди малазийцев – это совсем другой вопрос. Как знать, может обкатанный на прошедшей гонке обновления болида помогут в реальной борьбе на трассе взять верх над основным оппонентом, если тот, конечно, в очередной раз не преподнесёт подарок судьбы в виде двойного схода.