«Почему вы орёте по этому чёртовому радио?»
Пётр Геллер
Кими Райкконен
Комментарии
Эмоциональное общение Райкконена с командой в Индии дало повод вспомнить ещё несколько ярких высказываний Кими.

«Я где-то вычитал, что мне удаётся ездить лишь благодаря везению, сопутствующему пьянице».
Кими никогда не стесняется, как говорится нынче, «потроллить» журналистов. Время от времени в общении с представителями прессы Райкконен припоминает забавные вещи, которые о нём писали в газетах. Вот в 2006 году он припомнил статью, в которой журналист предположил, что финн едет быстро лишь благодаря своему пристрастию к спиртному.

I was having a shit
Перед стартом Гран-при Бразилии 2006 года, заключительной гонки первого отрезка карьеры семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, была устроена специальная церемония. На «Интерлагос» пригласили легендарного бразильского футболиста Пеле, и он вручил Шумахеру специальный кубок за достижения немца. На чествование Михаэля собрался весь паддок, но Райкконен отсутствовал.

Когда Мартин Брандл подошёл к финну и спросил, где же он был, Райкконен в прямом эфире BBC заявил: I was having a shit! Переводить не будем, и так всё понятно.

Когда Мартин Брандл подошёл к финну и спросил, где же он был, Райкконен в прямом эфире BBC заявил: I was having a shit! Переводить не будем, и так всё понятно.

«Моя жизнь была бы куда проще, если бы я гонялся в 1970-х. Я определённо родился не в ту эпоху».
Кими Райкконен никогда не скрывал и не скрывает, что ему не нравится окологоночная жизнь в Формуле-1 с интервью и прочей шумихой. Он настаивает, что у него нет кумира, но симпатии к Джеймсу Ханту не скрывает, и подчёркивает, что хотел бы выступать в одно время с британцем. К слову, в 2007 году, перед стартом первого сезона с «Феррари», Кими выступил в гонке снегоходов под псевдонимом «Джеймс Хант», а на Гран-при Монако в 2012 и 2013 годах использовал специальную раскраску шлема в честь чемпиона сезона-1976.

«Михаэль не приходит к нам, пилотам, чтобы что-то сказать. Да мне и не нужны его советы».
«Я видел его дважды: на презентации машины и затем на тестах, но я уехал почти сразу после того, как он появился».
«Мне неинтересно, что думают обо мне люди. Я не Михаэль Шумахер».

Как видно, Кими не раз высказывался в отношении Михаэля Шумахера. Правда, вызвано это было не стремлением самого финна как-то поддеть семикратного чемпиона мира, а вопросами журналистов, которые пытались выпытать, как же Айсмен относится к немцу. Но каждый раз их попытки оборачивались неудачами: Кими всячески давал понять, что Михаэль ему безразличен.

«Я не понимаю, как в этой машине может быть так жарко. Моя задница просто горит!»
«Почему вы орёте по этому чёртовому радио?»

«Мы едем так отстойно, это просто невероятно!»
Эти и ещё несколько потрясающих фраз Кими успел произнести всего за одну гонку. В мае 2011 года, во время перерыва в карьере гонщика Формулы-1, Райкконен попробовал свои силы в NASCAR Nationwide. По скорости в своей дебютной гонке в Шарлотт он, может, и не соответствовал своим заокеанским соперникам, зато по стилю общения по радио даже мог дать им фору!

Разговоры не помогут. Возможно, надо, чтобы кто-нибудь врезал ему по лицу.

«Оставьте меня в покое, я знаю, что делать!»
«Да, да, да, я прогреваю все четыре шины, не надо каждый раз напоминать об этом».

На Гран-при Абу-Даби Кими одержал первую победу после возвращения в Формулу-1, заодно ставшую первой в новейшей эпохе команды из Энстоуна. По ходу гонки с командного мостика финну раздавали множество указаний, и в один момент Райкконену это надоело, и он вежливо попросил инженеров не нарушать тишину радиоэфира. И потом ещё раз огрызнулся, когда ему напомнили о прогреве шин. Фраза 'Leave me alone, I know what I'm doing' стала легендарной — команда даже выпустила партию футболок с этой фразой.

«Я предпочту уступить вторую и третью строчки в общем зачёте, но не ехать на церемонию вручения трофеев».
Кими не любит официоза и светских мероприятий, к которым, безусловно, относится и вручение наград Международной автомобильной федерации (ФИА) по итогам сезона. На церемонии награждают обладателя Кубка конструкторов, чемпиона, вице-чемпиона и бронзового призёра личного зачёта. В сезоне-2012 финну не удалось избежать участия в церемонии, он стал третьим. Хотя вплоть до самой церемонии ни у кого не было уверенности, что Райкконен всё-таки появился в Стамбуле. Он всё равно отличился – вместо стандартной белой рубашки и бабочки он надел стильную чёрную рубашку.

«Какого чёрта он делает?»
По ходу сезона-2013 Кими не раз пересекался на трассе с мексиканцем Серхио Пересом из «Макларена». Встречи эти по большей части не носили приятный характер. Чаще всего они сражались за позицию, и финн редко бывал доволен поведением Переса. На Гран-при Китая Серхио выдавил соперника на обочину, и Айсмен выдал по этому поводу сочный комментарий по радио.

«Этот идиот едва не врезался в меня!»
«Разговоры не помогут. Возможно, надо, чтобы кто-нибудь врезал ему по лицу»

Обе фразы Кими произнёс в адрес Переса в Монако в 2013-м.

Нервы у инженеров не выдержали, и Кими по радио услышал призыв убраться с дороги вперемешку с матом. Финн за словом в карман не полез, тоже ответив нецензурной лексикой.

Первую — ещё по ходу гонки, вторую — уже после финиша, в общении с журналистами. У финна был повод для недовольства — в результате контакта на заключительных кругах Гран-при Монако у Кими возник прокол заднего левого колеса, и ему пришлось провести незапланированный пит-стоп. Финн шёл на пятой строчке, однако финишировал лишь 10-м.

— Kimi, get out of the *****ing way!
— Don't shout, ********!

Огненный радиообмен, ставший поводом для написания материала, произошёл в гонке Гран-при Индии. Кими ехал уже 50 кругов на одном комплекте шин, которые были уничтожены, и к нему на полных парах приближался Ромен Грожан. В момент обгона едва не дошло до контакта, а перед манёвром нервы у инженеров не выдержали, и Кими по радио услышал призыв убраться с дороги вперемешку с матом. Финн за словом в карман не полез, тоже ответил нецензурной лексикой, и подчеркнул, что сместится в сторону, как только появится возможность, но не посреди скоростного поворота.

Комментарии