Сессии свободных заездов Гран-при Абу-Даби в который раз прошли при полном доминировании гонщиков «Ред Булл», которые уже автоматически считаются главными фаворитами квалификации и гонки. Тем не менее, особенно в контексте борьбы за второе место Кубка конструкторов, распределение стартовых позиций в Абу-Даби имело большое значение для «Мерседесов» и «Лотусов» — по ходу тренировок первые отлично зарекомендовали себя на одном быстром круге, а от вторых ждут сильного темпа на длинных отрезках дистанции. Впрочем, даже в квалификации Кими Райкконен и Ромен Грожан намеревались проявить себя и побороться с соперниками из Брэкли — старт впереди своих непосредственных конкурентов значительно облегчил бы подопечным Эрика Булье сражение в
1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) — 1:39.957
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +0.118
3. Нико Росберг (Mercedes) +0.462
4. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +0.544
5. Кими Райкконен (Lotus) +0.585
6. Нико Хюлькенберг (Sauber) +0.619
7. Ромен Грожан (Lotus) +1.040
8. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +1.058
9. Серхио Перес (McLaren) +1.111
10. Даниэль Риккардо (Scuderia Toro Rosso) +1.154
Выбыли после второго сегмента:
11. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) —
12. Пол ди Реста (Force India) —
13. Дженсон Баттон (McLaren) — 1:41.200
14. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) —
15. Пастор Мальдонадо (Williams) —
16. Валттери Боттас (Williams) —
Выбыли после первого сегмента:
17. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:41.999
18. Адриан Сутиль (Force India) — 1:42.051
19. Гидо ван дер Гарде (Caterham) — 1:43.252
20. Жюль Бьянки (Marussia) — 1:43.398
21. Шарль Пик (Caterham) — 1:43.528
22. Макс Чилтон (Marussia) — 1:44.198.
гонке.
Квалификация стартовала при 32 градусах тепла, при этом температура асфальта «Яс Марины» к этому моменту упала до 36 градусов — на 10 градусов по сравнению с утренними тренировками. Солнце начинало клониться к закату, но попробовать трек в подобных условиях гонщики смогли ещё накануне, во время второй сессии свободных тренировок.
Гонщики отправились на трассу сразу с зелёным сигналом светофора в Q1. Не стали задерживаться на пит-лейн сразу несколько пилотов команд первой пятёрки Кубка конструкторов — на первых же минутах на свои попытки отправились «Макларены», «Мерседесы» и «Лотусы». Фернандо Алонсо выехал на свою первую попытку четыре с половиной минуты спустя после старта, гонщики «Ред Булл» ждали ещё дольше — Феттель с Уэббером покинули боксы лишь за восемь минут до окончания сегмента.
В первых же попытках «Мерседесы» оказались значительно быстрее «Лотусов»: Росберг и Хэмилтон, показав почти идентичные времена, на три четверти секунды опередили Райкконена. Последним из числа лидеров быстрый круг завершал Алонсо — на первом секторе испанец был быстрее Росберга, но затем потерял семь десятых и уступил обоим «Мерседесам». После этого свои попытки завершили гонщики «Ред Булл» — сначала Феттель опередил весь пелотон на полсекунды с лишним, а затем Уэббер показал время ещё на десятую секунды лучше.
В зоне вылета на последних минутах расположились Мальдонадо, Масса и Грожан. Первым бросился отыгрываться венесуэлец — он поставил на «софте» четвёртый результат, после чего Грожан прыгнул на вторую строчку. Пастор с Роменом выбили за пределы топ-16 Сутиля и ван дер Гарде. Адриан, казалось бы, обезопасил себя 12-м временем и выбил на некоторое время Серхио Переса, но тот уже был на своём быстром круге и поднялся на шестую строчку. За 20 секунд до конца вне зоны Q2 оказались обе «Феррари», однако и Алонсо и Массе удалось отыграться.
Как выяснилось, времени Адриана Сутиля оказалось недостаточно — он остался лишь 18-м, уступив также Эстебану Гутьерресу. Позади них Гидо ван дер Гарде показал лучшее среди гонщиков команд-аутсайдеров время, полторы десятых ему уступил Жюль Бьянки, а последние места между собой поделили Шарль Пик и Макс Чилтон. Лучшее время Q1 осталось за Льюисом Хэмилтоном, который больше полсекунды привёз Фелипе Массе и Кими Райкконену, замкнули пятёрку быстрейших Мальдонадо и Алонсо.
Ко времени старта второго сегмента температура асфальта ещё немного упала и составляла 34 градуса тепла. В Q2 пилоты не стали долго отсиживаться в боксах — среди тех, кто выехал на трассу в первые пару минут, были и Уэббер, и оба «Лотуса». Чуть позже за ними потянулись Росберг, Алонсо и Хэмилтон, ну а Феттель, по традиции, на трассу ушёл последним. Свои первые попытки во втором сегменте гонщики совершали на использованном «софте».
По итогам первых попыток «Мерседесы» во главе с Росбергом снова привезли «Лотусам» полсекунды и более. Феттель скромно показал третье базовое время, а гонщики «Феррари» поначалу расположились лишь на шестом и одиннадцатом местах.
За три минуты до окончания Q2 в зоне вылета оказались Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, чьи первые попытки оказались даже хуже их результатов в первом сегменте. Вместе с ними до топ-10 не удалось дотянуться «Уильямсам» и «Торо Россо» в полном составе. Все гонщики отправились отыгрываться на свежих комплектах «софта».
Фернандо Алонсо установил рекорд первого сектора, но после ошибки на втором сбросил скорость, чтобы совершить следом ещё одну попытку. «Уильямсы» свои результаты улучшили, но это принесло Мальдонадо и Боттасу лишь 11-е и 12-е места. Затем свой результат улучшил Баттон, но и его время не устояло. Масса смог подняться лишь на 10-ю строчку, и именно его результат не позволил пройти дальше его напарнику — Фернандо Алонсо уступил бразильцу более десятой секунды и остался только 11-м.
Вместе с Алонсо быстрейшими из вылетевших стали ди Реста и Баттон, позади которых 14-е время установил Вернь, а «Уильямсы» откатились на 15-ю и 16-ю позиции. С лучшими временами Q2 завершили Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, которых разделили лишь четыре сотых секунды. Ещё в десятой позади на третьей строчке оказался Марк Уэббер, опередивший Себастьяна Феттеля, а Серхио Перес замкнул топ-5.
Завершалась квалификация уже в ближневосточных сумерках. Температура асфальта держалась на уровне 34 градусов, а воздух остыл до 31 градуса. На первых же минутах на трассу отправились все пилоты, кроме Фелипе Массы. Перес и Рикардо после прогревочного круга вернулись на пит-лейн, а оставшиеся семь гонщиков поехали за базовыми временами.
Себастьян Феттель уверенно опередил весь пелотон на треть секунды, «Мерседесы» расположились на втором и третьем местах, при этом Росберг снова на несколько сотых опередил Хэмилтона. Райкконен, оказавшись быстрее Уэббера, занял четвёртую строчку, а Грожан, проиграв Феттелю почти секунду, остался только шестым. Хюлькенберг до топ-команд дотянуться не смог — его первая попытка оказалась на 1,3 секунды медленнее времени Феттеля.
За три минуты до конца все пилоты, включая Массу, потянулись на вторые попытки. Марк Уэббер с рекордами первого и второго секторов превзошёл время Феттеля на 0,134 секунды, Росберг ответить не смог и остался третьим, а Хэмилтона на его финальной попытке развернуло. Последним среди лидеров квалификацию завершал Феттель, но четырёхкратному чемпиону опередить напарника не удалось — Себастьян остался в 0,118 секунды позади.
Таким образом, Марк Уэббер принёс «Ред Булл» уже шестой подряд поул, а второе место Себастьяна Феттеля принесло команде весь первый ряд стартовой решётки. «Мерседесы» оказались лучшими из остальных и оккупировали второй ряд. Позади них расположился Кими Райкконен, уступивший Хэмилтону всего 0,031 секунды. Нико Хюлькенберг квалифицировался шестым, опередив Ромена Грожана с Фелипе Массой. На последних позициях третьего сегмента расположились Серхио Перес и Даниэль Риккардо.