Квят идёт в Формулу-1 в ранге чемпиона
Пётр Геллер
Даниил Квят
Комментарии
Вспоминаем путь Даниила Квята к чемпионскому титулу, который он завоевал в серии GP3 за одну гонку до конца сезона.

БАРСЕЛОНА

Сезон GP3 стартовал на первом европейском этапе Формулы-1 в Испании. Если сказать, что он сложился для Даниила Квята катастрофично, преувеличением это не будет. Оказалось, что «Арден» был просто не готов к износу «Пирелли», пилоты команды испытывали невиданные трудности с шинами. В первой гонке Даниил квалифицировался седьмым, бойко стартовал и отыграл несколько позиций, но затем шины оказались изничтожены, и он откатился на 20-е место. Во второй гонке, стартовав с задних линий, он и вовсе не финишировал после того, как его выбил Райан Каллен.

ВАЛЕНСИЯ

Оказалось, что «Арден» был просто не готов к износу «Пирелли», пилоты команды испытывали невиданные трудности с шинами. В первой гонке Даниил квалифицировался седьмым, бойко стартовал и отыграл несколько позиций, но затем шины оказались изничтожены, и он откатился на 20-е место.

Второй уик-энд сезона тоже состоялся в Испании, но уже в Валенсии. Это был единственный уик-энд сезона, который прошёл отдельно от Формулы-1. Здесь уроженец Уфы начал поступательное движение наверх, набрав первые очки. Этому поспособствовали тесты, которые были проведены после этапа в Барселоне: на них команда «Арден» смогла опробовать различные настройки и решить проблемы с шинами.

Он квалифицировался на первом ряду, но в начале гонки ошибся, потеряв две позиции, и отыграть их не сумел, завершив гонку на четвёртой позиции. Второй заезд сложился не так успешно, Квят квалифицировался пятым и финишировал на том же месте.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Уик-энд в Сильверстоуне Даниил провёл достаточно уверенно. В первой гонке, квалифицировавшись на седьмом месте, он отыграл несколько позиций и финишировал четвёртым, вновь остановившись в одном шаге от подиума. Во второй гонке Даниил впервые в сезоне смог набрать бонусные очки. Он показал лучшее время круга и вновь финишировал в одной позиции позади подиума. Благодаря этому он начал сокращать отставание от лидера общего зачёта Тио Эллинаса, но был всё ещё весьма далёк и занимал в чемпионате седьмую строчку.

ГЕРМАНИЯ

Наряду с первым уик-эндом этап на «Нюрбургринге» является одним из двух худших для Даниила в сезоне: здесь он снова не набрал очков. И снова ответственность за это лежит в основном на команде. Даниил квалифицировался восьмым и на первом круге отыграл три позиции, выйдя на пятую строчку, но тут же сошёл. Как позже рассказал Квят нашему изданию, «была проблема с батарейкой, она просто выключилась, и вместе с ней вся система». А формат проведения уик-энда в GP3, как известно, неоптимальный: если ты сошёл в первой гонке, то и на второй можно ставить крест. Так вышло и в Германии: Квят отыграл много позиций, но подняться выше 16-го места не смог.

ВЕНГРИЯ

На одной из любимых трасс Даниила, куда он приехал в хорошем настроении после участия в молодёжных тестах Формулы-1 с «Торо Россо», началась великолепная серия очковых финишей, которая продолжается до сих пор.

На одной из любимых трасс Даниила, куда он приехал в хорошем настроении после участия в молодёжных тестах Формулы-1 с «Торо Россо», началась великолепная серия очковых финишей, которая продолжается до сих пор. В первой гонке Даниил квалифицировался на третьей позиции. Всю гонку Квят держался уверенно – он ехал недостаточно быстро, чтобы побороться с Ааро Вайнио или Конором Дэли за лидерство, но и финишировавшего четвёртым Джека Харви близко к себе не подпускал. Второй заезд сложился менее успешно. Стартовав с третьей линии из-за правила реверсивной решётки, прорваться вперёд Даниил не смог и финишировал седьмым, набрав два очка. В тот момент у него на счету было 57 очков, отставание от лидеров составляло более 30 баллов, и он шёл восьмым.

БЕЛЬГИЯ

Для того чтобы возродить свои надежды на титул, Даниилу требовалось радикальное улучшение результатов. И в Бельгии он действительно «выстрелил». По итогам квалификации он вернулся на первую линии стартовой решётки, но уже со старта захватил лидерство, опередив своего напарника и конкурента Карлоса Сайнса-младшего. Гонка была непростой, на трассе не раз появлялась машина безопасности, Квяту пришлось выдержать давление со стороны Конора Дэли, но он не раз показывал, что давление не является для него помехой, — так получилось и в этом заезде. Помимо победы он набрал два очка за лучший круг и сделал серьёзный шаг вперёд в общем зачёте, хотя во второй гонке набрал лишь четыре балла.

МОНЦА

Самым впечатляющим этапом сезона, где Квят окончательно вернулся в число соискателей титула, состоялся в Монце. Всё началось с первого в сезоне поула и продолжилось уверенной победой с лучшим кругом, он набрал максимум в 31 очко и оформил Большой шлем благодаря лидированию от старта до финиша. Во второй гонке Квят стартовал восьмым, но потрясающая скорость позволила ему отыграть несколько мест, и финишировал он на втором месте. В итоге за две итальянских гонки россиянин набрал 43 очка и за один уик-энд до окончания первенства сократил отставание от аргентинца Факу Регальи до семи баллов.

АБУ-ДАБИ

Квят принёс России второй значимый титул после победы Михаила Алёшина в Формуле «Рено» 3,5 в 2010-м и придёт в Формулу-1 в чемпионском статусе, чем может похвастаться далеко не каждый дебютант.

На последний этап сезона-2013 Квят приехал, окрылённый подписанием контракта боевого пилота «Торо Россо» на 2014 год. Достаточно небольшая дистанция в семь очков предвещала, что борьба за титул должна выйти острой, но многие подчёркивали, что россиянин находится в лучшей форме, нежели Факу. Свой первый ход Квят сделал в квалификации, снова завоевав поул – гонка ещё не стартовала, а отставание сократилось уже до трёх очков. В то же время сам Регалья, видимо, перенервничал и стал в квалификации только 10-м. В гонке Даниил ни разу не поставил под сомнение своё лидерство, снова оформил Большой шлем и набрал 31 очко. Регалья мог предотвратить досрочное чемпионство Квята, но для этого ему надо было финишировать выше седьмой позиции, а он стал седьмым. К тому же к его времени прибавили 20 секунд за игнорирование жёлтых флагов и пределов трассы. Квят принёс России второй значимый титул после победы Михаила Алёшина в Формуле «Рено» 3,5 в 2010-м и придёт в Формулу-1 в чемпионском статусе, чем может похвастаться далеко не каждый дебютант.

Комментарии