«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 1
Марк Уэббер: 2
Себастьян Феттель одержал уже 37-ю в карьере и уже третью в Абу-Даби победу. Марк Уэббер дополнил успех «Ред Булл» вторым местом, и это уже второй в трёх последних Гран-при и 15-й в истории команды победный дубль…
Ещё до старта гонки Марк Уэббер заявил, что главным элементом тактики будет длинный стартовый отрезок, но, проиграв старт, австралиец вынужден был свернуть за новым комплектом шин уже на восьмом круге. Феттель же свой первый пит-стоп совершил на 14-м. Марк в итоге вернулся с пит-лейна лишь девятым, а Себ смог продолжить гонку по чистой трассе. Это привело к тому, что после пит-стопов обоих пилотов разрыв между ними перевалил за 20 секунд.
Ранний пит-стоп был необходим Уэбберу в борьбе с Нико Росбергом — только на кругах выезда с пит-лейн австралиец отыграл у немца более секунды. Вернувшись на трассу Уэббер оказался вдвое ближе к Росбергу. На «медиуме» RB9 работал лучше W04, и на двадцатом круге Уэббер провёл обгон Росберга, выбравшись на вторую строчку. До самого конца отрезка Уэббер был стабильно быстрее Росберга, оторвавшись от него на четыре секунды и смог сохранить этот отрыв вплоть до самого финиша.
Гран-при Абу-Даби позволил «Мерседесу» увеличить отрыв от «Феррари» в Кубке конструкторов с четырёх очков до двенадцати.
«Мерседес»
Нико Росберг: 3
Льюис Хэмилтон: 7
Нико Росберг ещё в первый день Гран-при Абу-Даби заявил, что цель «Мерседеса» на этот Гран-при — стать лучшими среди остальных. В итоге своих целей в команде добились, хотя, учитывая не самую выразительную гонку в исполнении Уэббера, третье место Нико можно трактовать двояко. Так или иначе, Гран-при Абу-Даби позволил «Мерседесу» увеличить отрыв от «Феррари» в Кубке конструкторов с четырёх очков до двенадцати. За два этапа до конца сезона это преимущество нельзя назвать решающим, но четыре очка и вовсе были лишь номинальным отрывом.
Борьбу Уэбберу Росберг проиграл на двадцатом круге, когда в очной борьбе на трассе пропустил австралийца вперёд, а вот с Грожаном немец сражался до самого финиша. После первых пит-стопов Росберга и Грожана разделяли четыре секунды, и их прорывы по пелотону никак на этот разрыв не повлияли. После вторых пит-стопов Росберг опережал преследователя уже на шесть секунд, но тот на финальном отрезке начал сокращать отрыв. Впрочем, с какого-то момента Росбергу удавалось поддерживать отрыв в 3-4 секунды, который и позволил ему завоевать второй подиум подряд.
Для Льюиса Хэмилтона гонка сложилась гораздо труднее. После первого пит-стопа англичанин вернулся на трассу в трафик и оказался заперт позади Гутьерреса. Позже Льюис начал терять время из-за того, что долго не мог пройти Сутиля. Ко времени второго пит-стопа Хэмилтон отставал от первой четвёрки уже на двадцать с лишним секунд. В концовке гонки Хэмилтон снова оказался позади более медленных машин — Верня и ди Ресты. Первого он смог пройти лишь когда у того совсем кончились шины, а опередить шотландца Льюису так и не удалось. Уже три Гран-при подряд Хэмилтон не может пробиться в первую пятёрку, и его отставание от второй позиции перевалило уже за отметку в 40 очков.
«Такое случается постоянно, но винить в этом некого. Нико набрал для команды много очков, а мне впредь нужно больше стараться», — заявил гонщик.
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 5
Фелипе Масса: 8
«Феррари» в гонке, как и ожидалось, смотрелись не лучшим образом, но оригинальная тактика с финальным отрезком на «софте» вывела Фернандо Алонсо на пятое место. Это позволило испанцу увеличить отрыв от Кими Райкконена в личном зачёте и гарантировать себе вторую позицию в чемпионате вплоть до финала в Сан-Паулу. Тем не менее отставание от «Мерседеса» в Кубке конструкторов лишь выросло.
На стартовом комплекте «софта» Алонсо продержался вплоть до 16-го круга, после чего провёл длинный отрезок на «медиуме». К середине этого «стинта» отставание Алонсо от первой четвёрки перевалило за 20 секунд, и борьба за более высокие места была уже невозможна. За 11 кругов до финиша испанец получил финальный комплект «софта» и с седьмой позиции смог подняться на пятую, обогнав Хэмилтона и ди Ресту.
Гонка Массы оказалась намного прозаичнее. Бразилец отлично шёл пятым вплоть до того момента как его догнал Алонсо. Команда позвала гонщика в боксы за 17 кругов до финиша, поставив ему «медиум». Масса вернулся на трассу девятым, отыграл одну позицию после пит-стопа Верня, но недолгий прессинг Хэмилтона ни к чему не привёл, и на финише Фелипе оказался в трёх с половиной секундах от англичанина.
«Лотус»
Кими Райкконен: НФ
Ромен Грожан: 4
После столкновения с машиной «Кэтерхэма» Кими Райкконен вынужден был прекратить борьбу уже на первом круге из-за повреждения подвески. В результате честь «Лотуса» в Абу-Даби Ромен Грожан отстаивал в одиночестве. Хотя французу и не удалось продолжить серию подиумов, в прошедшей гонке Грожан сделал всё, что от него зависело.
На первом отрезке Грожан следовал вплотную за Уэббером, но провести обгон в борьбе за третье место не смог. На первых пит-стопах и Грожан, и Уэббер перешли на «медиум», но в данных условиях E21 не хватало скорости, чтобы бороться с RB9. Уэббер уехал вперёд и эффективнее маневрировал в трафике. К 20-му кругу отставание Грожана достигло пяти секунд, а Марк прошёл Росберга и вышел на вторую позицию.
Грожан пытался оказывать давление на Росберга и к моменту вторых пит-стопов сократил отставание до четырёх секунд. На финальный отрезок пилот «Лотуса» ушёл в шести секундах от соперника и на каждом круге понемногу сокращал отставание. Правда, разница составляла лишь доли секунды, и хотя под финиш разрыв сократился до 1,2 секунды, начать атаки француз не успел.
С точки зрения борьбы за второе место Кубка конструкторов гонка стала для «Лотуса» разочарованием — отставание от «Мерседеса» выросло с 28 до 37 очков, отыграть которые за два Гран-при можно лишь в случае проблем у немецкой команды.
За 11 кругов до финиша Алонсо получил финальный комплект «софта» и с седьмой позиции смог подняться на пятую, обогнав Хэмилтона и ди Ресту.
«Макларен»
Дженсон Баттон: 12
Серхио Перес: 9
В Абу-Даби «Макларен» набрал только два очка, и это один из наименее результативных Гран-при для Уокинга после перерыва. При этом уже второй раз подряд результат приносит Серхио Перес, а не Дженсон Баттон — до нынешнего момента такое случилось лишь однажды в самом начале сезона — на Гран-при Малайзии.
У Серхио Переса в гонке возникли проблемы с комплектом «медиума», а ставка на уменьшение прижимной силы ради обгонов не сработала — «Чеко» заявил, что обгонять было даже труднее. На старте Перес потерял одну позицию и одним из первых поспешил на свой первый пит-стоп — «Чеко» сменил шины уже на шестом круге. Вернувшись в трафик, к моменту второй остановки Серхио выбрался на десятую позицию, а практически весь финальный отрезок провёл позади Сутиля. На протяжении 26 кругов Сутиль и Перес шли плотной группой, и на последнем круге «Чеко» всё-таки дожал соперника на вконец изношенной резине.
Гонка Дженсона Баттона была испорчена с самого начала. Он стартовал на «медиуме» и надеялся провести длинный первый отрезок, но повреждения переднего антикрыла вынудили его совершить пит-стоп уже на втором круге. На одиннадцатом круге Баттон во второй раз сворачивает на пит-стоп. Его отставание от лидеров составило почти полторы минуты, но оставшиеся до финиша 44 круга Дженсон проехал уже без пит-стопов., после чего его отставание от лидеров составило почти полторы минуты. Это помогло ему выбраться на 12-е место, но на последних 20 кругах он не мог бороться даже с «Уильямсом» Мальдонадо.
«Форс Индия»
Пол ди Реста: 6
Адриан Сутиль: 10
«Форс Индия» стала единственной командой, кому удалось привести к финишу своих пилотов с одним пит-стопом. При этом Пол ди Реста на 15 секунд опередил Адриана Сутиля, стартовавшего на «медиуме». Ди Реста продержался на стартовом «софте» целых двадцать кругов и мог себе позволить достаточно высокий темп на «медиуме». Сутиль совершил остановку на 28-м круге, получив «софт» на оставшиеся 27. На оставшейся части дистанции ди Реста мог спокойнее обращаться с резиной, а Сутилю приходилось усиленно экономить ресурс шин. В итоге на последних десяти кругах темп Адриана совсем упал и он вынужден был смириться с десятым местом, а ди Реста мог вести борьбу до самого финиша, и хотя сдержать Алонсо на «софте» шотландцу не удалось, Пол финишировал шестым впереди Хэмилтона.
«Форс Индия» второй Гран-при подряд набирает очки обеими машинами и увеличивает отрыв от «Заубера» в Кубке конструкторов до 32 очков, отыграть которые у швейцарской команды за две оставшихся гонки едва ли получится.
«Заубер»
Нико Хюлькенберг: 14
Эстебан Гутьеррес: 13
В «Заубере» накануне старта ожидали сильной гонки, но второй Гран-при подряд команда вынуждена возвращаться в Хинвил без очков. На старте Хюлькенбергу удалось удержаться в первой шестёрке, правда, относительно ранний пит-стоп и не самый высокий темп привели к тому, что во второй раз на пит-лейн Нико сворачивал лишь девятым. В этот момент механики допустили ошибку, выпустив гонщика под колёса Переса, за что впоследствии немец вынужден был отбыть штраф. На трассу Нико вернулся 17-м и к финишу поднялся только на 14-ю строчку. Эстебан Гутьеррес в прошедшем заезде стартовал на «медиуме», но на первый пит-стоп отправился уже на 18-м круге, но после короткого отрезка на «софте» на 30-м круге вернулся к первоначальному компаунду. За 24 круга до финиша мексиканец был уже лишь 16-м в полутора минутах от лидеров. В концовке ему удалось выбраться лишь на 13-е место.
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь: 17
Даниэль Риккардо: 16
Жан-Эрик Вернь, стартовавший с 13-й позиции, попытался провести гонку на рискованной тактике с одним пит-стопом. Француз стартовал на «софте» и растянул первый отрезок на 17 кругов. На трассу француз вернулся 15-м, но уже на 28-м круге вернулся в первую десятку, а ещё через 11 кругов был седьмым. Затем резина на его STR8 «поплыла», и его сначала прошёл Хэмилтон, а чуть позже — Масса и Сутиль. В концовке дистанции автомобиль француза начал искрить днищем по асфальту, а за четыре круга до финиша команда позвала его на второй пит-стоп. Финишировал Вернь лишь 17-м, позади своего напарника. Риккардо из-за проблем на старте с девятого места сразу откатился на 16-е, после чего выше 13-й позции не поднимался и финишировал только 16-м.
На первых пит-стопах и Грожан, и Уэббер перешли на «медиум», но в данных условиях E21 не хватало скорости, чтобы бороться с RB9. Уэббер уехал вперёд и эффективнее маневрировал в трафике.
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо: 11
Валттери Боттас: 15
Пастор Мальдонадо после отличного старта провёл боевитую гонку, но дотянуться до очков венесуэльцу не позволил темп FW35. Мальдонадо совершил первый пит-стоп уже на пятом круге и оказался позади Переса. В ходе второго отрезка Пастор шёл в темпе мексиканца и даже приближался к нему, но на финальном отрезке тенденция изменилась, и гонщик «Уильямса» лишь отставал от пилота «Макларена». Затем Перес упёрся в Сутиля, и у Мальдонадо снова появился шанс, однако Пастору удалось отыграть только три секунды и на финише он оказался в 2,7 секунды от очковой зоны. Боттас сегодня стартовал на «медиуме» и перед первым пит-стопом успел покрасоваться в первой десятке, но уже после второй своей остановки откатился на 17-ю строчку в круге позади лидеров.
«Маруся»
Жюль Бьянки: 20
Макс Чилтон: 21
В Абу-Даби «Маруся» была попросту разгромлена «Кэтерхэмом» — лидер российской команды финишировал в круге позади лучшего представителя соперников. В ходе второго отрезка Жюль Бьянки за 23 круга отстал почти на 25 секунд, т.е. в среднем выражении MR02 на секунду с лишним медленнее CT03. К позитинвмы моментам, похоже, можно отнести лишь удачные тесты новых элементов аэродинамики и подвески в пятничных тренировках. В последний раз машина «Маруси» была впереди быстрейшего «Кэтерхэма» на финише гонки ещё в Монреале, на седьмом этапе сезона.
«Кэтерхэм»
Шарль Пик: 19
Гидо ван дер Гарде: 18
«Кэтерхэм» в очередной раз уверенно победил «Марусю», однако из стана команды всё чаще слышны разговоры о том, что коллективу необходимо двигаться дальше. Доводка машины текущего сезона уже прекращена, в Лифилде переключились на разработку автомобиля к будущему сезону, который, по идее, должен сделать команду ближе к «Уильямсу» и «Торо Россо». Если сравнивать темп ван дер Гарде со скоростью гонщиков «Торо Россо», для которых заезд сложился не лучшим образом, будет видно, что CT03 сейчас на секунду с круга медленнее STR8. Фактически, единственная задача «Кэтерхэма» на оставшиеся два Гран-при — поиск возможностей для финиша на 13-м месте или выше, чтобы отобрать у «Маруси» 10-ю строчку Кубка конструкторов.