«Ред Булл»
Себастьян Феттель, первое место: «Думаю, сегодня был невероятный день. Темп иногда был просто пугающим. Ощущения на мягких шинах были очень-очень хорошими, я смог создать хороший отрыв на первой паре кругов. Думаю, будучи членом команды, трудно объективно воспринимать всё происходящее. Когда я думаю обо всём, что у нас было в последнюю пару лет, то невероятно иметь столь сильную группу сотрудников, которая так сильно верит в то, что делает. Здорово быть частью этого, я горжусь. На каждом круге я просто получал наслаждение от машины. Не так часто бывают гонки, когда ты полностью контролируешь машину — это особенное ощущение. Вчера я не выжал из себя максимум, но сегодня мы отыгрались».
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 55 кругов
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +30.8
3. Нико Росберг («Мерседес») +33.6
4. Ромен Грожан («Лотус») +34.8
5. Фернандо Алонсо («Феррари») +1.07.1
6. Пол ди Реста («Форс Индия») +1:18.1
7. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1:19.2
8. Фелипе Масса («Феррари») +1:22.8
9. Серхио Перес («Макларен») +1:31.1
10. Адриан Сутиль («Форс Индия) +1:33.2
11. Пастор Мальдонадо (»Уильямс") +1:35.9
12. Дженсон Баттон («Макларен») +1:43.6
13. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1:44.1
14. Нико Хюлькенберг («Заубер») +1 круг
15. Валттери Боттас («Уильямс») +1 круг
16. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +1 круг
17. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +1 круг
18. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») +1 круг
19. Шарль Пик («Кэтерхэм») +1 круг
20. Жюль Бьянки («Маруся») +2 круга
21. Макс Чилтон («Маруся») +2 круга
22. Кими Райкконен («Лотус») — DNF (1-й круг)
Марк Уэббер, второе место: «Себ сегодня был на другой планете, он был очень-очень силён на первом отрезке. Он был супербыстр, а его шины не изнашивались — это рецепт для катастрофы всех его конкурентов, включая меня. Нико очень хорошо стартовал относительно меня и Себастьяна, но, к счастью, путь до первого поворота был не слишком длинным. Я атаковал Нико на первом круге, но затем пришлось следить за шинами, так что мы ждали, а затем на восьмом или девятом круге возникли проблемы с задними покрышками. Я хорошо прошёл Нико, отыграв позицию. Было бы хорошо победить, но мы стали вторыми. Теперь поеду в Остин и постараюсь выступить лучше».
«Мерседес»
Нико Росберг, третье место: " Я отлично стартовал и смог обогнать Марка Уэббера. Думал, будет шанс опередить и Феттеля, но это оказалось не совсем возможным. Мне удалось агрессивно атаковать в первом отрезке на опциональных шинах, но второй отрезок получился не таким хорошим, поскольку на жёсткой резине у болида появилась излишняя поворачиваемость. В результате Марк опередил меня. После второго пит-стопа настройки болида работали намного лучше, и мы проехали несколько быстрых кругов. Нам не удалось навязать борьбу болидам «Ред Булл», но мы были близки по крайней мере к одному из них. Надеюсь, сможем обогнать их машину в оставшихся двух гонках ".
Льюис Хэмилтон, седьмое место: " Гонка была непростой для меня. Не всё у меня получилось, и я не совсем понимаю почему, ведь я полностью выложился на трассе. У меня были некоторые проблемы со сцеплением с трассой. И, конечно, очень тяжело обгонять, когда на трассе большое скопление машин, но нам также нужно выяснить, почему я в данный момент не могу выжимать максимум из болида. Парни упорно работали в этот уик-энд, чтобы отремонтировать машину и подготовить её к гонке, так что расстроился, что не сумел добиться для них лучшего результата. Спасибо им за старания, и здорово, что мы сохранили лидерство в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. Важно каждое очко, но Нико проделал сегодня отличную работу, использовав весь потенциал болида. Надеюсь, оставшиеся две гонки я проведу лучше ".
«Лотус»
Ромен Грожан, четвёртое место: " Это была довольно длинная гонка. Я хорошо стартовал и отыграл пару мест в первых поворотах, но потом потерял много времени позади «Форс Индия». Я мог обогнать его с помощью DRS, но у него была намного более высокая максимальная скорость, и он мог просто объехать меня обратно на следующей прямой. Этот средний отрезок гонки стоил мне шанса попасть на подиум. По темпу мы могли атаковать даже Марка в борьбе за второе место, но так иногда бывает. Досадно, что не удалось подняться на подиум четвёртый раз подряд, но четвёртое место после пары непростых дней — это достойный результат ".
Кими Райкконен, сход: " Впереди меня был какой-то контакт в первом повороте, я держался внутреннего радиуса, но, к сожалению, один из «Кэтерхэмов» коснулся моего переднего колеса, и рулевая тяга сломалась. Удар не был сильным, но угол, под которым произошёл удар, сделал всё хуже. Никогда не бывает легко при столь далёком старте, но после штрафа это давало большие шансы, чем старт с пит-лейна. После непростого начала уик-энда мы хорошо отработали в субботу, так что досадно, что не могли стартовать с позиции, на которой квалифицировались, но такие вещи иногда случаются. Просто не повезло ".
«Феррари»
Фернандо Алонсо, пятое место: " Я очень рад, что принёс команде эти очки в гонке, которая должна была стать сложной, по итогам очень сложного для нас уик-энда. Учитывая отставание от топ-4, я, определённо, не мог сделать большего. Стартуя с такой далёкой позиции, мы знали, что окажемся в трафике, и поэтому, хорошо проведя старт, я попробовал обгонять так много машин, как мог. Когда мы увидели, что всё время оказываемся позади другой машины, то стало невозможно думать о тактике с одним пит-стопом: очевидно, было лучше пойти на два. Шины «медиум» держались довольно хорошо, и мы думали, что сможем использовать «софт» для короткого отрезка, чтобы попробовать проехать серию быстрых кругов.
Что касается произошедшего с Вернем после второго пит-стопа, то я не мог знать, что скажут стюарды, но правила гласят, что если вы на одном уровне с другой машиной, то можете использовать всё пространство. Это был лишь один эпизод гонки, которая для меня была фантастической. Теперь, если мы не хотим сдаваться в борьбе в командном зачёте, нам нужно выступать ещё лучше и финишировать в двух последних гонках на подиуме ".
Фелипе Масса, восьмое место: " Сегодня я был конкурентоспособен от старта до финиша и совершил много обгонов с машиной, которая хорошо управлялась. Это была отличная гонка. Наша стратегия базировалась на варианте с одним пит-стопом, но когда мы поняли, что наш темп слишком быстр для задних шин и износ покрышек выше ожидаемого, то решили сделать второй пит-стоп, чтобы не рисковать. Установка «медиума», а не «софта» была нелучшим решением, потому что более мягкий компаунд был быстрее по крайней мере на секунду: я смог проехать на «софте» 19 кругов на первом отрезке, так что не было бы проблемой сделать то же самое в финальной части гонки. Очень досадно, ведь мы могли финишировать хотя бы пятыми. Но пусть даже наш результат ниже, чем мы заслуживали, я все равно доволен своим выступлением. Теперь мы направляемся в Техас и Бразилию — там две трассы, которые на бумаге подходят нашей машине лучше. Я надеюсь и там быть конкурентоспособным ".
«Форс Индия»
Пол ди Реста, шестое место: " Здорово финишировать шестым, заставив работать стратегию с одним пит-стопом. Вчера я сказал, что мы выбрали настройки для гонки, и сегодня это оправдалось. Были времена, когда нам надо было быть очень быстрыми, и моменты, когда нужно было контролировать темп, следя за шинами. Ближе к концу гонки я боролся с Фернандо и Льюисом, но было невозможно сдержать Фернандо, потому что у него были намного более свежие мягкие шины. Льюис был на «медиуме», так что я просто сконцентрировался на том, чтобы чисто выходить из шпильки и шиканы, выводящих на длинные прямые, и смог остаться впереди. Восемь очков — то, что было нам нужно, и все в команде заслуживают похвалы за их усилия на этой неделе. У нас два сильных уик-энда подряд, и мы отправимся в Остин, нацеленными на то, чтобы сохранить этот импульс ".
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 347 очков
2. Фернандо Алонсо («Феррари») — 217
3. Кими Райкконен («Лотус») — 183
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 175
5. Марк Уэббер («Ред Булл») — 166
6. Нико Росберг («Мерседес») — 159
7. Ромен Грожан («Лотус») — 114
8. Фелипе Масса («Феррари») — 106
9. Дженсон Баттон («Макларен») — 60
10. Пол ди Реста («Форс Индия») — 48.
Адриан Сутиль, 10-е место: " Учитывая, что я стартовал 17-м, надо быть довольным, что удалось набрать очко, и я рад за результат команды. Уик-энд не был простым, ведь у меня были проблемы на тренировках и в квалификации, но стратегия сегодня была верной, и мы набрали очко. Я ехал девятым до последнего круга, был впереди Переса, но к этому моменту я проехал уже 27 кругов на мягких шинах, было очень сложно обороняться, потому что у меня не было сцепления на выходе из медленных поворотов. Очки, набранные в двух последних гонках, были очень важны для позиции в чемпионате ".
«Макларен»
Серхио Перес, девятое место: " Это была очень сложная гонка — она оказалась сложнее, чем мы ожидали. У меня были некоторые проблемы на «медиуме» — я не вполне уверен, почему. Была сильная деградация задних шин, а в целом плохое сцепление. Мы решили ехать с минимальной прижимной силой, надеясь получить возможность обгонять другие машины. Но, несмотря на это, в итоге обгонять было сложно. Большую часть гонки я провёл в трафике, так что было очень сложно. И всё же позитивно, что удалось на самом последнем круге отобрать у Адриана Сутиля девятое место — команда получила на очко больше: может, звучит не слишком существенно, но всё равно хорошо. Следующая гонка в Остине. Не могу дождаться новой гонки так близко к моему дому, чтобы увидеть людей, которые так сильно поддерживали меня по ходу этого сложного сезона ".
Дженсон Баттон, 12-е место: «При старте с 12-го места ты сам работаешь на свою удачу, ведь сутолока на первом круге неизбежна — и действительно, там была в некотором роде „грызня“. Я заблокировал оба передних колеса, не смог существенно снизить скорость и сзади врезался в Пола ди Ресту, сломав переднее антикрыло. Очень жаль, что продолжаются инциденты на первом круге, особенно учитывая, что машина сейчас работает относительно хорошо. У меня была похожая ситуация в двух последних гонках, вещи складываются не в мою пользу. И всё же я сумел проехать 44 круга на „медиуме“. Мы выжали всё, что могли, и от этого ощущения позитивные. В целом, если учитывать, как далеко позади мы остались после второго круга (когда провели незапланированный ранний пит-стоп), финиш так близко к 10-му месту не так плохо».
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо, 11-е место: " Сегодня была очень сложная гонка — в том плане, что мы старались следить за работой шин. В итоге мы весьма хорошо справились с этим. Определённо, я чувствую, что скорость и стабильность болида улучшились с новым аэродинамическим пакетом, который мы использовали в этот уик-энд, и я мог почувствовать, что машина становится лучше по ходу гонки. К сожалению, после второго пит-стопа я оказался в трафике, из-за чего не мог показать реальное улучшение нашего темпа. В итоге я финишировал прямо за пределами очковой зоны. В целом по ходу уик-энда были позитивные шаги вперёд, которые ободрят нас перед следующей гонкой ".
Валттери Боттас, 15-е место: " Не думаю, что 15-й результат реально отражает темп, который был у нас сегодня. На мою гонку повлиял первый круг, когда меня опередили два «Кэтерхэма», начавшие гонку на мягких шинах. У них было больше сцепления, и они смогли опередить меня. Когда мои шины «медиум» начали работать, то гоночный темп стал очень хорошим, я смог сражаться с болидами вокруг меня. Позитив уик-энда в том, что ощущения от машины стали лучше. Определённо, мы прибавили, что многообещающе перед двумя финальными гонками ".
«Заубер»
Эстебан Гутьеррес, 13-е место: " Очевидно, мы нацеливались на лучший результат в этот уик-энд, поэтому не можем быть довольны. У нас есть скорость, но вчерашняя квалификация сказалась на гонке. Кроме того, сегодня стратегия не была идеальной. Тем не менее по ходу гонку у меня было несколько хороших сражений за позицию, что принесло мне удовольствие. Так что я заберу эти позитивные события с собой и буду с нетерпением ждать гонки в Остине ".
Нико Хюлькенберг, 14-е место: " Я не совсем понял, что сегодня произошло. На протяжении всего гоночного уик-энда меня устраивала работа машины, но с самого первого круга в гонке мне пришлось бороться. Баланс и уверенность исчезли, и я не знаю почему. В первых двух отрезках была сильная недостаточная поворачиваемость. Я не мог поворачивать машину, что стоило много времени. Наказание в виде проезда по пит-лейну после второго пит-стопа также дорого нам обошлось. Сейчас нам предстоит разобраться, почему болид вёл себя настолько по-другому. Результат расстроил, ведь у нас был реальный шанс заработать очки ".
1. «Ред Булл» — 513 очков.
2. «Мерседес» — 334.
3. «Феррари» — 323.
4. «Лотус» — 297.
5. «Макларен» — 95.
6. «Форс Индия» — 77.
7. «Заубер» — 45.
8. «Торо Россо» — 32.
9. «Уильямс» — 1.
10. «Маруся» — 0.
11. «Кэтерхэм» — 0.
«Торо Россо»
Даниэль Риккардо, 16-е место: " Гонка получилась совершенно не такой, какой я ожидал. Если в Формуле-1 не удаётся старт, то вернуть позиции уже тяжело. Так что я хотел бы взглянуть на полученные данные, чтобы понять, что случилось. Машина стартовала не очень хорошо, а затем в первом повороте возник хаос, и меня отбросило в конец пелотона. Мне пришлось ехать широко в некоторых местах, чтобы избежать аварий, и после этого моя гонка была практически завершена. Сейчас мы недостаточно быстры, чтобы бороться за место в десятке лучших, если ситуация разворачивается таким образом. Необходимо разобраться, что нужно делать для лучшего старта, поскольку когда мы хорошо начинаем, то обычно набираем очки ".
Жан-Эрик Вернь, 17-е место: " Результат сильно расстроил. Подводя итоги, можно сказать, что стратегия с одним пит-стопом оказалась верной, но мы перешли с «софта» на «медиум» чуть раньше, чем следовало, поэтому к концу шины были нежизнеспособны, и группа пилотов, ехавшая позади меня, выбилась вперёд. Изначально мы планировали два пит-стопа, но с учётом хода гонка мы решили пойти на риск, но это не принесло успеха. Я сделал всё, чтобы беречь резину, но этого было недостаточно. Очень жаль, ведь большую часть гонки я ехал в очках, а машина хорошо работала и была быстра. Кажется, удача не на моей стороне в этом сезоне, поскольку это не первый случай, когда гонка складывается для меня хорошо, пока в дело не вмешиваются обстоятельства ".
«Кэтерхэм»
Гидо ван дер Гарде, 18-е место: " Я мог чётко всё видеть, моей вины в инциденте совсем не было. Я был в тесной группе пилотов, повернул в первый поворот и получил удар. Возможно, он хотел слишком много отыграть в начале — я точно не знаю. Был сильный удар, меня почти развернуло, но, к счастью, я сохранил контроль над машиной и смог продолжить. В начале ощущения от левого заднего колеса были немного странными, но в итоге всё оказалось нормально, мы смогли продолжить. Уик-энд получился очень хорошим, я был очень доволен машиной и скоростью на протяжении всего Гран-при. Пусть даже я пропустил первую практику, но всё равно был быстрее напарника во всех сессиях, так что это была очень хорошая гонка ".
Шарль Пик, 19-е место: «На протяжении всего уик-энда машине была характерна недостаточная поворачиваемость, и в гонке ничего не изменилось. Я хорошо стартовал, к концу второго круга обогнал Чилтона и Боттаса и успел оторваться от них, пока на восьмом круге не заехал на первый пит-стоп, где мы перешли с более мягких на жёсткие шины. Во втором отрезке у болида просто не было баланса, с которым я бы мог работать. Я был впереди ван дер Гарде, но команда попросила пропустить его, что я и сделал. Но судя по состоянию машины я не мог выжать из неё большего».
«Маруся»
Жюль Бьянки, 20-е место: " Думаю, мы достаточно удивлены нашей сегодняшней скоростью, ведь после квалификации казалось, что мы добилось улучшения. Это был очень длинная гонка, надо сказать. Баланс машины был не таким, каким мы ожидали, и мне пришлось очень сильно атаковать, стараясь держать темп «Кэтерхэмов» — это было неидеально для работы с шинами. Думаю, нам нужно серьёзно изучить всё до гонки в Остине, ведь, в теории, наши новинки производили позитивное впечатление. Это был сложный уик-энд, так что мы надеемся, что в финальных двух гонках будет лучше ".
Макс Чилтон, 21-е место: " Для нас это была сложная гонка. Мы добились хорошего прогресса по ходу уик-энда, но по какой-то причине не смогли показать это сегодня. Старт вновь был хорошим, так что спасибо команде за этот аспект, ведь в последних гонках мы были очень в нём хороши. По ходу гонки баланс машины был нелёгким, мы просто сражались за темп. Досадно, ведь наши новинки смотрелись хорошо, но это не отразилось на сегодняшней гонке. Если говорить о позитиве, то я закончил ещё одну гонку — теперь есть финиши в 17 из 17. Ну и, конечно, мы сохранили позицию в Кубке конструкторов. Думаю, у нас впереди много работы, чтобы решить все проблемы до Остина, ведь нам нужны две сильные финальные гонки ".