Чудеса имеют свойство кончаться
Максим Вершинин
"Маруся"
Комментарии
Памятуя о прошлогоднем успехе в ОАЭ, "Кэтерхэм" намеревался вновь опередить "Марусю" на Гран-при Абу-Даби. Это удалось, а толку не принесло.

Действительно, в сезоне-2012 «Кэтерхэм» силами финна Хейкки Ковалайнена едва не вырвал у «Маруси» долгожданное 10-е место в Кубке конструкторов – подвинуть российский коллектив удалось лишь на финальном Гран-при Бразилии силами россиянина Виталия Петрова. Однако ни того ни другого в основном составе команд уже нет, но подопечные Тони Фернандеса всё же надеялись навязать борьбу гонщикам Джона Бута, а то и вовсе отвоевать позицию в состязании команд. Поставленные задачи выполнить удалось, но наполовину.

Британский пилот «Маруси» Макс Чилтон и его французский напарник Жюль Бьянки были преисполнены оптимизма в преддверии сумеречного этапа Формулы-1, но первые же сессии работы на трассе показали, что радоваться особо нечему – первую часть пятничных свободных заездов выиграл французский гонщик «Кэтерхэма» Шарль Пик, следом в протоколах разместился тест-пилот Ковалайнен, а лишь потом оказались Бьянки и венесуэльский резервист «Маруси» Родольфо Гонсалес.

Пилоты «Маруси» были преисполнены оптимизма в преддверии сумеречного этапа Формулы-1, но первые же сессии работы на трассе показали, что радоваться особо нечему.

Во второй тренировке пальму первенства перехватил голландец Гидо ван дер Гарде, а Пик разместился на пару строчек ниже, уступив Бьянки, но опередив Чилтона. По итогам дня пилоты оказались довольны работой привезённых на «Яс-Марину» обновлений, но отметили, что поиск оптимальных настроек под квалификацию и гонку ещё отнюдь не завершён.

Однако в субботу с утра в состязании «новых» команд лидировали Гидо и Шарль – Макс и Жюль оказались позади, на двух последних строчках, а затем Бьянки получил штраф в виде потери пяти позиций на старте Гран-при Абу-Даби. На болиде француза команда вынуждена была сменить коробку передач, которая получила повреждения в небольшой аварии по ходу третьего сегмента практик.

Но, само собой, столь серьёзный штраф ничем не угрожал пилоту «Маруси» – потерял гонщик лишь одну позицию. Ван дер Гарде и Бьянки квалифицировались 19-м и 20-м, Пик и Чилтон показали 21-е и 22-е времена соответственно. По сути оштрафованный терял лишь два места, но после окончания сессии судьи аннулировали пятое время Кими Райкконена, болид которого не прошёл техкомиссию. Оштрафованного финна и его «Лотус» отправили на 22-е место на стартовой решётке, а Бьянки разместился 21-м. Невелика потеря, честно говоря, да и вообще для аутсайдеров наказание в виде потери стартовых позиций выглядит несерьёзно… Тем не менее итоги субботы в «Марусе» оценили неоднозначно – пилоты говорили о своей скорости, но плохой результат (относительно «Кэтерхэма», конечно) Бьянки объяснил последствиями аварии в тренировке накануне и последовавшим штрафом, а Чилтон списал потерю в скорости на проблемы с системой DRS.

Но по итогам Гран-при Абу-Даби «Маруся» была попросту разгромлена «Кэтерхэмом» – лидер российской команды финишировал в круге позади лучшего представителя соперников. В ходе второго отрезка Жюль Бьянки за 23 круга отстал почти на 25 секунд, то есть в среднем выражении MR02 на секунду с лишним медленнее CT03. К позитивным моментам, похоже, можно отнести лишь удачные тесты новых элементов аэродинамики и подвески в пятничных тренировках.

По итогам Гран-при Абу-Даби «Маруся» была попросту разгромлена «Кэтерхэмом» – лидер российской команды финишировал в круге позади лучшего представителя соперников.

В последний раз машина «Маруси» была впереди быстрейшего «Кэтерхэма» на финише гонки ещё в Монреале, на седьмом этапе сезона, а в

ОАЭ «Кэтерхэм» в очередной раз уверенно победил «Марусю», однако из стана команды всё чаще слышны разговоры о том, что коллективу необходимо двигаться дальше. Доводка машины текущего сезона уже прекращена, в Лифилде переключились на разработку автомобиля к будущему сезону, который, по идее, должен сделать команду ближе к «Уильямсу» и «Торо Россо». Если сравнивать темп ван дер Гарде со скоростью гонщиков «Торо Россо», для которых заезд сложился не лучшим образом, будет видно, что CT03 сейчас на секунду с круга медленнее STR8. Фактически единственная задача «Кэтерхэма» на оставшиеся два Гран-при – поиск возможностей для финиша на 13-м месте или выше, чтобы отобрать у «Маруси» 10-ю строчку Кубка конструкторов. 18-е и 19-е места Гидо и Шарля соответственно против 20-й и 21-й позиций Жюля и Макса пока далеки от позиций, способных помочь отыграться в Кубке конструкторов.

На трассе в Абу-Даби все четыре пилота избрали одинаковую шинную стратегию – старт на новом комплекте «софта», переход на новый «медиум» (пятый круг у Бьянки, шестой у Чилтона, седьмой у ван дер Гарде и восьмой у Пика), а также второй пит-стоп с переобувкой в свежий, более жёсткий компаунд (31-й круг остановки у Жюля, 32-й у Макса и Шарля, 33-й у Гидо). В таких условиях было отчётливо заметно отставание «Маруси» от «Кэтерхэма» – круг за кругом на протяжении всей дистанции пилоты малайзийской команды были стабильно быстрее представителей российского коллектива.

Неудивительно, что и быстрейшие круги Пика и ван дер Гарде были на секунду лучше, чем аналогичные показатели Бьянки и Чилтона. Правда, по максимальной скорости болиды «Маруси» были на несколько километров в час динамичнее машин «Кэтерхэма», да первые пит-стопы зелёно-жёлтых оказались лучше остановок в стане красно-чёрно-белых.

В итоге для «Маруси» уик-энд завершился сюрпризом со знаком минус – подводя итоги Гран-при Абу-Даби, ни пилоты, ни представители команды не смогли объяснить, отчего произошла потеря в скорости в самый ответственный момент, в гонке.

В итоге для «Маруси» уик-энд завершился сюрпризом со знаком минус – подводя итоги Гран-при Абу-Даби, ни пилоты, ни представители команды не смогли объяснить, отчего произошла потеря в скорости в самый ответственный момент, в гонке. Да, Чилтон продолжил великолепную серию из 17 финишей в 17 этапах, да, «Кэтерхэм» хоть и опередил «Марусю» в гонке, но не смог обойти её в командном зачёте чемпионата. Каким-то чудом, к коим можно отнести и надёжность соперников, российская команда ухитряется сберегать жизненно важное для себя 10-е место в Кубке конструкторов. Но надеяться на чудо – не слишком эффективный способ добиваться успеха в Формуле-1. Куда лучше дорабатывать болид и получать прибавку в скорости на трассе, но пока это у «Маруси» получается не очень хорошо. Впрочем, и чудеса происходят не всегда – «россиянам» стоит вспомнить Гран-при Бразилии сезона-2012. Но продержаться осталось недолго, хотя и за две гонки всё может перевернуться с ног на голову.

Комментарии