Гран-при Абу-Даби – Квалификация
В квалификации в Абу-Даби Марку Уэбберу удалось опередить Себастьяна Феттеля в споре за поул-позишн – более того, чемпион впервые за долгое время не выиграл ни одного сегмента и не стал лучшим ни на одном из секторов. В финале австралиец проехал круг на одну десятую лучше напарника, а показавший третье время Нико Росберг отстал от обладателя поула почти на полсекунды.
Льюис Хэмилтон показал лучший результат по итогам первого сегмента, а во второй части квалификации эстафетную палочку из рук партнёра по команде выхватил Росберг. Наибольшую дистанцию по ходу квалификации преодолели Хюлькенберг, Грожан и Риккардо – все они проехали по 21 кругу.
На первых двух секторах «Яс-Марины» быстрейшим стал Уэббер, на заключительном же отметился Росберг. Наибольшую максимальную скорость на прямых в субботу развивала «Феррари» Фелипе Массы – бразилец чуть-чуть не дотянулся до отметки в 320 км/ч.
Гран-при Абу-Даби – Картина сезона: Квалификации
Феттель всего во второй раз в сезоне уступил Уэбберу в квалификации, и в обоих случаях Марк был на поуле, а «Ред Булл» в полном составе – на первом ряду стартового поля. Лидерство немца в квалификационном рейтинге не подлежит сомнению: Себастьян опережает ближайшего преследователя в лице Хэмилтона более чем на восемь десятых балла, а Льюис в свою очередь «везёт» целый балл Росбергу.
Алонсо впервые в году оказался за бортом решающего сегмента (пусть вас не смущает цифра 10 напротив его фамилии – прошедший в финал Райкконен впоследствии был исключён из результатов квалификации). После небольшого перерыва в третий сегмент вернулся Риккардо, а вот Гутьеррес, выбравшийся было из болота первой части квалификации, вновь в нём увяз.
Крайне увлекательная борьба за внутрикомандное первенство ждёт нас в «Феррари», «Макларене» и «Форс Индия»: за два этапа до конца чемпионата преимущество Алонсо, Баттона и ди Ресты минимально – 9:8.
Гран-при Абу-Даби – Гонка
Победителем Гран-при Абу-Даби стал Себастьян Феттель: немец захватил лидерство уже на старте и в итоге опередил финишировавшего вторым Марка Уэббера более чем на полминуты. Третьим клетчатый флаг увидел Нико Росберг, уступивший ушедшему в бой с поула австралийцу менее трёх секунд.
Лучший круг в гонке записал на свой счёт Фернандо Алонсо (во многом благодаря тому, что на заключительном отрезке испанец, в отличие от большинства соперников, использовал «софт»). К слову, о тактике: все, за исключением двух пилотов «Форс Индия», совершили по два визита к собственным механикам, а самой популярной в воскресенье была тактика «софт»-«медиум»-«медиум».
Наибольшее число позиций – семь – отыграл замкнувший первую десятку Сутиль. Неплохие прорывы также удались Алонсо и ди Ресте, выигравшим по пять мест. А вот Хюлькенберг и Риккардо откатились далеко назад: "-9" и "-7" соответственно. Наименьший разрыв на финише был зафиксирован в споре за 14-е место: Боттас уступил Хюлькенбергу менее полусекунды.
Гран-при Абу-Даби – Картина сезона: Гонки
Триумф Феттеля в Абу-Даби стал для него седьмым кряду — серия немца имеет все шансы на то, чтобы уже в ближайший гоночный уик-энд стать рекордной. Говорить о нём в контексте гоночного рейтинга не имеет смысла — лучший из остальных Алонсо отстаёт от Себастьяна более чем на два балла. Третье место, уступая Фернандо три четверти балла, удерживает Хэмилтон, а вот Райкконен в результате своего схода подотстал от Льюиса.
Баттон во второй раз подряд остался без очков, в то время как Перес дважды финишировал в топ-10. Схожая ситуация и в споре между «Заубером» и «Форс Индия»: Хюлькенберг и Гутьеррес в двух последних Гран-при очков не набрали, а вот ди Реста и Сутиль дважды синхронно заехали в зачётную зону.
С точки зрения внутрикомандной борьбы интрига сохраняется в трёх парах: Росберг благодаря трём локальным победам подряд вплотную приблизился к Хэмилтону (8:9), а ди Реста и Риккардо вышли вперёд в своих сражениях с Сутилем и Вернем (9:8 в обеих парах).