Паддок Формулы-1 надолго застрял в нерешительности, ожидая вестей от Quantum и «Лотуса» — главная интрига трансферного рынка закрутилась вокруг места второго пилота команды из Энстоуна, главными претендентами на который считались Нико Хюлькенберг и Пастор Мальдонадо, однако первыми молчание прорвали совершенно иные люди.
«Уильямс» объявил боевыми пилотами на будущий сезон Фелипе Массу и Валттери Боттаса. Слухи о переговорах покидающего «Феррари» Массы с легендарным Гроувом ходили давно, однако объявление о контракте всё же стало сюрпризом – многие ожидали, что судьба этого соглашения будет зависеть от успехов совершенно других переговоров.
«Уже через два месяца после объявления об уходе из „Феррари“ Масса открывает новую главу своей карьеры, в которой станет напарником Валттери Боттаса в „Уильямсе“, — хвалит гонщика журналист Sky Sports Пит Гилл.
»На данный момент «Уильямс» лишь на середине пути по усилению команды. Одним из новых сотрудников команды будет гоночный инженер Массы в «Феррари» Роб Смедли, который присоединится к Гроуву в более высокой должности", — BBC Sports.
— В последних гонках бразилец в блестящей форме – в пяти из шести последних Гран-при он опередил в квалификации Фернандо Алонсо. Он доказал, что не потерял ни доли своего таланта или мотивации". «В своём заявлении руководитель команды Клэр Уильямс назвала решение подписать Фелипе Массу последним в череде сделок, призванных вернуть „Уильямс“ на былые позиции, — пишет для BBC Sports Эндрю Бенсон. – Они уже подписали контракт, по которому с будущего года переходят с двигателей „Рено“ на „Мерседесы“, а в лице Пэта Симондса нашли нового технического директора, выигрывавшего с Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо в „Бенеттоне“ и „Рено“. Не за горами и новые усиления штата инженеров.
На данный момент „Уильямс“ лишь на середине пути по усилению команды. Одним из новых сотрудников команды будет гоночный инженер Массы в „Феррари“ Роб Смедли, который присоединится к Гроуву в более высокой должности. Клэр Уильямс особо отметила, что переходы Массы и Смедли – независимые друг от друга процессы».
Позиция «Уильямса» относительно контракта с Фелипе Массой ясна, однако каким образом будут завершены отношения между командой и венесуэльским спонсором Мальдонадо PDVSA, пока неизвестно. Клэр Уильямс обещала пролить свет на происходящее в будущем. Ну а пока общественность гадает о том, куда в связи с разрывом отношений с Гроувом подастся венесуэлец и его нефтегазовые покровители. От решения Мальдонадо и PDVSA фактически зависит распределение большинства оставшихся свободных вакансий на рынке пилотов.
«Теперь Мальдонадо спокойно может нести в „Лотус“ своё многомиллионное приданое, — пишет Тобиас Грюнер для немецкого издания Auto Motor und Sport. – Долгожданная сделка „Лотуса“ с арабскими инвесторами из Quantum, похоже, обречена на провал, и Энстоун теперь напрямую зависит от этих миллионов. Нико Хюлькенберг, судя по всему, теперь вынужден отступить в борьбе за место в „Лотусе“, и его лучшим вариантом теперь становится „Форс Индия“. Вторая опция для немца – продление контракта с „Заубером“.
Впрочем, в самой Венесуэле сейчас очень осторожно говорят о шансах Мальдонадо попасть в „Лотус“.
»Официальное объявление об уходе Мальдонадо из «Уильямс» говорит о том, что переговоры между венесуэльской стороной и «Лотусом» вышли за рамки неопределённых намерений или устных соглашений", — Meridiano.
На сайте местной газеты Meridiano появилась заметка под заголовком «Варианты для Пастора Мальдонадо в 2014 году». В ней пишут, что «Ромен Грожан имеет практически гарантированное место в „Лотусе“, а главным фаворитом на освободившееся место Кими Райкконена является Нико Хюлькенберг», в «Форс Индия» венесуэльцы с некоторыми оговорками оставляют ди Ресту и Сутиля, а также утверждают, что «Зауберу» на фоне прихода Сергея Сироткина «придётся сохранить» Хюлькенберга или Гутьерреса.
На эту тему в своей колонке для Meridiano высказался журналист издания Хулиан Афонсо. «После того как стало известно о заинтересованности немецких спонсоров, Вили Вебер удвоил усилия, чтобы закрыть сделку с „Лотусом“ (на самом деле Хюлькенберг прекратил сотрудничество с Вебером ещё в мае этого года. – Прим. пер.). В свою очередь, Николя Тодт и его знаменитый отец продолжают настаивать на том, что для Энстоуна наилучшим выбором стал бы Мальдонадо, — пишет Афонсо. – У венесуэльца над его немецким визави есть сразу три преимущества: спонсор PDVSA, возможность подписать контракт более чем на два года, а также опыт работы с двигателями „Рено“.
»Официальное объявление об уходе Мальдонадо из «Уильямс» говорит о том, что переговоры между венесуэльской стороной и «Лотусом» вышли за рамки неопределённых намерений или устных соглашений. Это предположение разделяют и другие специалисты из мира Формулы-1", — заключает венесуэльский журналист.
Остроты ситуации придаёт то, что вакансия в «Лотусе» свободна уже сейчас – команда всё ещё не объявила имя пилота на место Кими Райкконена в Остине и Сан-Паулу. «Главным кандидатом на место Райкконена называют запасного пилота „Лотуса“ Давиде Вальсекки, однако в поле зрения менеджеров команды остаётся и Нико Хюлькенберг – „Заубер“ не платит немцу зарплату, а потому тот вправе покинуть Хинвил до окончания сезона», — сообщает итальянская La Gazzetta dello Sport.
Есть данные о том, что Хюлькенберг получил предложение выступить за «Лотус» в двух оставшихся Гран-при и его менеджмент вступил в переговоры, однако в «Заубере» эти сведения опровергают.
«Представитель „Заубера“ заявил: „В двух последних гонках Нико поедет за нас. Никаких разговоров“, — Mirror.
»Представитель команды заявил: «В двух последних гонках Нико поедет за нас. Никаких разговоров». При этом он отказался обсуждать контракт Хюлькенберга даже на условиях анонимности. Сейчас Нико является одним из фаворитов на место Райкконена в будущем году, и это даже несмотря на то, что ему могут и не позволить выступить за Энстоун уже в этом году", — пишет английская Mirror.
Впрочем, ажиотаж вокруг Нико Хюлькенберга в последние дни поутих. Похоже, паддок теперь уверен в провале соглашения «Лотуса» с Quantum, вместо которых в Энстоун придут PDVSA и Пастор Мальдонадо. Тем не менее общественность в последние дни терзают нарастающие слухи о том, что «Макларен» решил расстаться с Серхио Пересом, что сделает рынок пилотов ещё более переполненным.