Чеко-аут из "Макларена"
Евгений Кустов
Серхио Перес
Комментарии
По каким причинам "Макларен" решил расстаться с Серхио Пересом и не допустили ли в Уокинге ошибку? Рассмотрим все аргументы.

Почему Перес уходит из «Макларена»?

1. Нестабильные выступления

Основная причина грядущего увольнения Переса проста и очевидна: мексиканец просто выступал слишком слабо для пилота топ-команды, пусть даже проводящей столь неудачный сезон. Нет ничего более красноречивого, чем общий зачёт, где у Дженсона Баттона 60 очков, в то время как у Чеко — 35. Можно говорить о некотором невезении, о неизбежной адаптации и излишней осторожности в первых гонках, но вряд ли кто-то поспорит, что Перес был слишком нестабилен для команды уровня «Макларена».

Ситуация с приходом Переса в качестве напарника Баттона весьма напоминает сезон-2002, когда Кими Райкконен стал выступать в паре с опытным Дэвидом Култхардом. Финн тогда показывал, как должен проявлять себя новичок: да, в общем зачёте был проигрыш шотландцу 24-41, но Райкконена много раз подводила надёжность машины и мотора, а по скорости никаких претензий быть не могло.

По последним слухам, денежный поток из Мексики в адрес «Макларена» и «Заубере» оказался не полноводной рекой, а небольшим ручейком.

И ведь не забывайте, что Кими приходил в «Макларен» со всего одним сезоном за плечами против двух у Переса.

2. Плохие отношения с командой

По слухам, у Переса не слишком-то сложились отношения с коллективом. Отдельные члены «Макларена» на условиях анонимности жаловались журналистам, что мексиканский новичок чересчур заносчив, ведёт себя высокомерно, хотя ещё ничего никому не доказал. В ситуации, когда надо стиснуть зубы и пытаться вытащить команду из кризиса, Перес не стал с «Маклареном» единым целым (повторимся — по слухам). Не удивительно, что сохранять колючего пилота Уокинг не захотел.

3. Отсутствие финансовой поддержки

Когда «Макларен» выбрал Переса, а не Хюлькенберга или ди Ресту, многие начали обвинять команду в предпочтении рента-драйвера. В Уокинге подозрения о финансовой подоплёке выбора резко опровергали — мол, не нужны нам мексиканские миллионы, мы взяли пилота только из-за его скорости и потенциала, сейчас ограним алмаз — и вперёд, к титулу.

Тем не менее по ходу сезона-2013 на заднем антикрыле «Макларена» появилась надпись явно мексиканского происхождения — Claro Video. Однако, по последним слухам, денежный поток из Мексики в адрес «Макларена» и «Заубере» оказался не полноводной рекой, а небольшим ручейком. В такой ситуации позиции Переса и Гутьерреса предсказуемо пошатнулись. А «Макларену» стало легче решиться на хирургические меры.

Почему «Макларен» мог ошибиться?

1. У Переса был потенциал

Несмотря на все вышеперечисленные пункты, по-прежнему трудно сказать, насколько оправданно решение «Макларена». По ходу гонок 2013 года Чеко нередко демонстрировал хорошую скорость и боевитость, временами опережая Дженсона Баттона. В квалификациях

Уокинг моментально идёт на новый риск, причём на сей раз ещё более серьёзный: на место гонщика, имеющего на счету три сезона в Формуле-1, приходит пилот вообще без всякого опыта.

британец опережает мексиканца со скромным счётом 9-8, средняя субботняя позиция Баттона — 10.12, Переса — 10.94. Не исключено, что на второй год в команде (плюс при наличии более конкурентоспособного автомобиля) Чеко смог бы раскрыться и, при обретении стабильности, смотрелся уже на уровне напарника.

2. Баттон как лидер команды

Меняя Переса на Магнуссена, «Макларен» ещё как минимум на сезон сохраняет за Баттоном звание бесспорного лидера команды. Между тем даже в среде болельщиков «Макларена» начинает бытовать мнение, что британец не является тем «мотором», который должен двигать конюшню вперёд: нет необходимой харизмы, нет нужного драйва.

Многие ответят на эти обвинения успешными выступлениями Дженсона в паре с Хэмилтоном, но не будем забывать, что и в 2010-м, и в 2012-м в борьбе за титул куда активнее участвовал Льюис, пусть даже по разным причинам выбывал из схватки досрочно. Баттон похвастать ролью основного претендента на титул не мог. Так что есть вопросы к Дженсону как первому номеру.

3. Новый риск

Ожидается, что место Переса уйдёт к Кевину Магнуссену. Выходит, после провала затеи с Чеко Уокинг моментально идёт на новый риск, причём на сей раз ещё более серьёзный: на место гонщика, имеющего на счету уже почти три сезона в Формуле-1, приходит пилот вообще без всякого опыта. Приходит в команду, которая всегда ставит перед собой задачу бороться за чемпионство. И приходит при регламенте, когда нет возможности целый год готовиться к дебюту на тестах, привыкая ко всем аспектам Формулы-1. Соблазн получить нового Хэмилтона велик, но и риск загубить карьеру ещё одному пилоту тоже немал.

Что дальше?

Отметим, что сразу после объявления Переса об уходе Мартин Уитмарш прокомментировал сей поступок мексиканца на удивление обтекаемо. Все ждали от главы «Макларена» слов типа «мы объявим всё в ближайшее время, остаётся уладить формальности», а Уитмарш сказал так, словно Магнуссену ещё и не гарантировано место в команде. Просто темнят, пытаясь возродить уже несуществующую интригу?

Если рассчитывать придётся только на собственное резюме, то увы и ах — таких пилотов без приданого хватает, и многие смотрятся посолиднее Чеко.

Или внезапно готовят трансферную бомбу? Мы скорее поверим в первое.

Что же до Переса, то Чеко успел признать, что совсем не уверен в выступлении в Формуле-1 в сезоне-2014. По общему мнению, перспективы Серхио во многом зависят от помощи мексиканских спонсоров. Если финансирование будет обильным, то Перес вполне может обойти Мальдонадо за место в «Лотусе», если инвестиции будут послабее, то можно попробовать вернуться в «Заубер». А вот если рассчитывать придётся только на собственное резюме, то увы и ах — таких пилотов без приданого хватает, и многие смотрятся посолиднее Чеко.

А как всё красиво начиналось — с громких заявлений в начале 2013 года о цели сходу побороться за чемпионское звание…

Комментарии