Показать ещё Все новости
Гид по этапу: от одного пит-стопа не уйти
Евгений Кустов
Гид по этапу
Комментарии
Красивая трасса Остина обещает интересный Гран-при США, пусть даже почти все должны пойти на один пит-стоп. Главные данные — в нашем превью.

Гран-при США. Остин. Статистическая информация

Длина: 5513 м
Число кругов: 56 (дистанция гонки – 308,405 км)
Повороты: 20 — 11 левых, 9 правых
Направление движения: против часовой
Максимальная скорость: 314 км/ч
Средняя скорость: 199 км/ч
Средняя скорость в поворотах: 149 км/ч
Полный газ: 67 % круга
Длиннейшая прямая: 1090 м
Потребление топлива: 2,5 кг/круг
Влияние топлива на скорость: 0,4 с/10 кг
Расположение: 155 метров над уровнем моря
Рекорд круга: 1.35,657 (Себастьян Феттель, «Ред Булл», 2012)
Рекорд по числу побед на ГП США: Михаэль Шумахер — 5.

Вероятность столкновения в первом повороте

Перед первым поворотом ширина трассы завораживает и вроде как провоцирует столкновения. Однако во время дебютного Гран-при 2012 года гонщики, на удивление, смогли обойтись без происшествий. Тем не менее мы считаем, что в нынешнем сезоне стартовые аварии в Остине более чем возможны. Если хотите, наша ставка на то, что инциденты будут!

Схема трассы

Схема трассы

Схема трассы

Мнение о трассе: версия «Лотуса»: «В первом повороте существенный перепад высот: сначала трасса идёт вверх, а потом резко вниз. Повороты 2-4 проходятся на полном газу на высокой скорости — в районе 280 км/ч на седьмой передаче. Пятый и шестой повороты не так быстры, как предыдущее трио, но всё равно скоростные: они преодолеваются на 220 км/ч и пятой передаче.

11-й поворот обеспечивает потенциально неплохую возможность для обгона, ведь пилоты выходят на третьей передаче из девятого поворота перед десятым, проходимым на полном газу, и жёстким торможением перед этой шпилькой. Тормоза должны быть подготовлены к 12-му повороту: надо проверить, чтобы к концу прямой они не стали слишком холодными, ведь в этом узком левом повороте тормоза окажутся под серьёзной нагрузкой.

Повороты 13-15 довольно медленные, проходятся на второй передаче. Оптимальная траектория здесь определяется бордюрами. 16-18 повороты во многом определяют угол атаки переднего антикрыла, поскольку нужно справляться с управлением в этих поворотах с двойными апексами».

Особенности трассы (от «Кэтерхэма» и «Уильямса»)

Шансы на обгоны: низкие — первый и 16-й повороты. Кочковатость: низкая. Бордюры: плавные. Нагрузки на мотор: средние. Нагрузки на коробку: средние / высокие. Износ тормозов: средний / низкий. Важность охлаждения: средняя. Важность аэродинамики: средняя. Необходимый уровень прижимной силы: высокий. Изменение уровня сцепления по ходу уик-энда: очень высокое.

Ожидаемая тактика

Стратегического многообразия в Остине ждать не стоит. Как и год назад, в «Пирелли» решили привезти в Америку два самых жёстких типа шин «медиум» и «хард», при которых пилотам вполне реально ограничиться одним пит-стопом. Разница будет лишь в том, что лидеры начнут гонку на «медиуме» и пойдут на долгий отрезок на «харде», а кто-то из середняков, напротив, может уйти в бой на более жёстких шинах — хотя не совсем понятно, будет ли в этом смысл, раз все равно все будут на одинаковой тактике (год назад «хард» на старт выбрали только Баттон и Росберг).

Выезды сейфти-каров: 2012 — 0
Стратегия: 1 пит-стоп
Быстрейший пит-стоп (2012): 2,6 секунды
Число пит-стопов (2012): 24
Затраты на пит-стоп: 20,8 секунды
Длина пит-лейна: 381 метров
Шины: «медиум» и «хард».

Год назад

Победу в инаугурационной гонке в Остине одержал Льюис Хэмилтон. Тогда ещё гонщик «Макларена» долго преследовал Себастьяна Феттеля и примерно за 15 кругов сумел-таки опередить пилота «Ред Булл», когда Себ потерял время позади кругового Картикеяна. Кими Райкконен боролся с Фернандо Алонсо за третью позицию, но ближе к финишу «Лотус» несколько потерял темп, и в итоге самого финна опередили Масса и Баттон.

Виталий Петров после неудачной квалификации (оба «Кэтерхэма» уступили «Марусе») хорошо провёл гонку, в итоге опередив и представителей российской команды, и Хейкки Ковалайнена — наш гонщик финишировал 17-м.

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 15 ноября
19:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
23:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».

Суббота, 16 ноября
19:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
22:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».

Воскресенье, 17 ноября
23:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 14 ноября — 21:00: будет объявлено позднее
Пятница, 15 ноября — 1:00: будет объявлено позднее
Суббота, 16 ноября – 23:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 17 ноября – 1:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды
Пятница, 15 ноября – ясно; температура воздуха +22 градуса.
Суббота, 16 ноября – ясно; температура воздуха +25 градусов.
Воскресенье, 17 ноября – ясно; температура воздуха +28 градусов.

Комментарии