Показать ещё Все новости
Мавланов: по пути Шумахера?
Александр Старов
Начиная подводить итоги автоспортивного сезона в молодёжных сериях, обращаем своё внимание на Романа Мавланова.

Десятилетие назад наличие российского флага по бортам крутого гоночного болида вызвало бы недоумение. А молодые пилоты если и стремились сесть за руль суперавтомобиля, то только в мечтах. Сейчас ситуация иная: по всей видимости, сразу два россиянина будут участвовать в гонках Формулы-1 — Даниил Квят и Сергей Сироткин, а на подходе имеется целая плеяда талантливых гонщиков. Пожалуй, наиболее яркий из них – Роман Мавланов.

В свои неполные 19 лет Мавланову пришлось пройти через множество испытаний, но 2013 год словно в награду за терпение стал пока лучшим в его спортивной карьере. При этом Мавланов умудряется совмещать кузовной чемпионат и «Формулу». Что перевесит? Посмотрим…

«Знаете, ещё будучи ребёнком, я увидел вывеску „Картинг“. Ну и долго же пришлось просить родителей пустить меня кататься! А как только сел за руль, понял: это моё!» – рассказал Мавланов, которого сейчас считают одним из наиболее перспективных гонщиков не только России, но и мира. Дальше у будущего гонщика были чемпионат России, а затем и Формула «Рено» 2.0",.

В свои неполные 19 лет Мавланову пришлось пройти через множество испытаний, но 2013 год словно в награду за терпение стал пока лучшим в его спортивной карьере.

Переход Мавланова в Формулу «Рено» 2.0 по сути стал ключевым моментом карьеры. Было немало трудностей, но Роман смог добиться результатов – и каких! Ладно ещё ударно закончил сезон в 2.0 (второе место на этапе альпийской Формулы «Рено» в Зандфорте), так ещё и стал первым россиянином, который выиграл этап в кузовной серии GT-Open.

«Трудно сказать, возможно, и возраст мне помогает, — отметил Роман. — Разумеется, не всё так просто. Для Формулы, к примеру, нужно использовать симулятор, так как запрещены тесты по ходу сезона. Не стоит забывать о психологической и физической подготовке. Готов выдерживать любые перегрузки, пока молод: это же спорт! А вообще, знаете, в каждом виде – своя прелесть. Но есть и сложность – разница между мощной „Феррари F458“ и двухлитровой Формулой „Рено“. Формулический болид подразумевает большую аккуратность и почти не прощает ошибок».

Бывает ли Мавланову страшно? Как ни странно – да! «Ничего не боятся только умалишённые, — отметил гонщик. — Мы же действительно рискуем жизнью. В любых соревнованиях. А в лидеры пробиться очень и очень тяжело: конкуренция растёт, а такой Формулы „Рено“ 2.0, как в этом сезоне, наверное, не было ни в одном другом гоночном чемпионате».

Как бы то ни было, в сезоне-2013 Мавланов достиг успехов во всех классах, где выступал. «Удалось и подняться на подиум в „Рено“ 2.0, и победить на этапе в Формуле Россия, — подводит итоги гонщик. — Но главное впечатление — это то, что я никогда не забуду победу в общем зачёте на этапе в Монце в GT-Open. Услышать гимн России было чем-то волшебным! А ещё не могу не сказать, что очень дорожу такими отношениями, как у нас в команде Russian Bears. Там особая атмосфера, благодаря которой я могу быть на 100% сконцентрирован на гонках и демонстрировать свой потенциал».

В 1993 году тогда ещё совсем юный Михаэль Шумахер сказал: «Время на моей стороне». У нашего героя – те же карты. Во всех смыслах слова – оба вундеркинда начинали с картинга. Другой вопрос: сколько же должно пройти этого времени до того момента, когда наш пилот станет лучшим в первой «Формуле» и что для этого нужно?

«Я вам так скажу: есть много факторов, влияющих на выступление, — заявил Мавланов. – И тут однозначно ответить нельзя. Но финансовый фактор – один из ключевых. Но и без трудолюбия никуда. Автоспорт должен быть не просто работой, а всей жизнью. У меня – именно так. Моя цель – для начала просто пробиться в Формулу-1. Надеюсь, мы вместе с моей командой, менеджерами находимся на правильном пути».

Мавланов рассматривает варианты будущего участия как в формульных сериях, так и в кузовных чемпионатах.

Ну а пока Мавланов рассматривает варианты будущего участия как в формульных сериях, так и в кузовных чемпионатах.

«Надо уточнить: Формула-1 является вершиной только формульных гонок и только в Европе, — говорит гонщик. — В США – другое дело. Там считают королевой автоспорта „Индикар“. А если говорить о кузовных гонках, то на нашем континенте самые сильные чемпионаты — DTM и FIA WEC. И мои менеджеры рассматривают варианты участия в этих сериях».

Пока же в конце ноября Мавланов собирается принять участие в официальных тестах серии Формулы «Рено» 3.5 в составе команды Zeta Corse. «Что дальше? Новые гонки, конечно», — говорит российский пилот, которого, уверены, специалисты не зря считают одним из самых талантливых в мире.