Показать ещё Все новости
В тени "Ред Булл": "Лотус" опередил "Мерседес"
Дмитрий Захарченко
Себастьян Феттель
Комментарии
"Ред Булл" завоевал первый ряд стартового поля в Остине, но в главном сражении оставшихся гонок "Лотусу" удалось опередить "Мерседес".

Квалификация к Гран-при США, учитывая ультраконсервативный выбор составов резины для гонки в Остине, во многом отсылала к двухтысячным годам в Формуле-1, когда победа над непосредственным соперником в субботу считалась за полдела. На фоне общей тактики одного пит-стопа в предстоящей гонке в

Формула-1. Гран-при США. Квалификация

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1:36,338
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +0,103
3. Ромен Грожан («Лотус») +0,817
4. Нико Хюлькенберг («Заубер») +0,958
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1,007
6. Фернандо Алонсо («Феррари») +1,038
7. Серхио Перес («Макларен») +1,114
8. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +1,377
9. Валттери Боттас («Уильямс») +1,498
10. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1,696

Выбыли после второго сегмента:

11. Даниэль Риккардо («Торо Россо») — 1:38,131
12. Пол ди Реста («Форс Индия») — 1:38,139
13. Дженсон Баттон («Макларен») — 1:38,217
14. Нико Росберг («Мерседес») — 1:38,364
15. Фелипе Масса («Феррари») — 1:38,592
16. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — 1:38,696

Выбыли после первого сегмента:

17. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 1:39,250
18. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1:39,351
19. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») — 1:40,491
20. Жюль Бьянки («Маруся») — 1:40,528
21. Шарль Пик («Кэтерхэм») — 1:40,596
22. Макс Чилтон («Маруся») — 1:41,401

Остине значение квалификации резко выросло.

Безусловными фаворитами ещё в пятницу стали гонщики «Ред Булл», а «Мерседесы» позади них были чуть-чуть быстрее «Лотусов», которые в Остине лишены своего козыря в виде аккуратного износа шин — в Остин «Пирелли» привезли два самых жёстких компаунда. Таким образом, даже третья позиция, несмотря на кризис в «Феррари», для Энстоуна сродни чуду.

Лучшим временем в Q1 неожиданно отметился Валттери Боттас, а вот в борьбе топ-команд быстрейшим оказался Льюис Хэмилтон, на четверть секунды опередивший Марка Уэббера. Лучший из «Лотусов» — Хейкки Ковалайнен — в первом сегменте занял только седьмое место, уступив Хэмилтону более четырёх десятых.

Ну а что до задних рядов, то вылетевшие в первом сегменте Адриан Сутиль и Пастор Мальдонадо выпали за пределы топ-16 ещё за четыре минуты до окончания Q1. Когда до взмаха клетчатого флага оставалось ещё около двух минут, оба бросились отыгрываться, но их улучшений оказалось недостаточно, чтобы зацепиться за 15-е и 16-е места, которые заняли Алонсо и Масса.

В дуэли аутсайдеров верх снова взял «Кэтерхэм»: Гидо ван дер Гарде на три сотых секунды опередил Жюля Бьянки, правда, лидеру «Маруси» удалось оставить позади Шарля Пика. Макс Чилтон снова оказался последним, проиграв напарнику почти девять десятых. Но стартовать англичанин всё равно будет предпоследним — Пик получил штраф в пять позиций за замену коробки передач.

Во втором сегменте на грани вылета находились пилоты всех топ-команд, кроме «Ред Булл». За полторы минуты до финиша в первую десятку не входили Росберг, Ковалайнен, Баттон и Масса. Пилоты «Ред Булл», Алонсо и Грожан, опережавшие одиннадцатую позицию на семь десятых и более, в этот момент вернулись в боксы.

Баттон в последней попытке улучшил время, но до третьего сегмента его результата не хватило, Ковалайнен смог подняться на девятое место, а Росберг потерял три десятых и вообще не смог улучшить. На одиннадцатом и двенадцатом местах расположились Риккардо и ди Реста, а сразу позади них — «Макларен» Баттона, «мерседес» Росберга и «феррари» Массы. Замкнул протоколы Q2 Вернь.

Быстрейшими же во втором сегменте стали Феттель и Уэббер. На третьей строчке расположился Алонсо, проигравший Марку всего пять сотых, но отставание от Феттеля превысило три десятых. Грожан уступил Феттелю почти полсекунды, а отставание Хэмилтона составило без малого восемь десятых — Льюис прошёл в финал лишь с седьмой позиции.

В финале квалификации первыми на трассу отправились Перес и Боттас, за которыми последовал Марк Уэббер, а чуть позже к ним присоединились пара «Лотусов» и Феттель. Боттас решил свой быстрый круг не завершать, а среди пяти оставшихся на трассе гонщиков лучшее время показал Марк Уэббер, он на полторы десятых опередил Себастьяна Феттеля. Грожана, Переса и Ковалайнена разделили всего две десятых секунды, однако от пары «Ред Булл» они отстали на 1,2-1,4 секунды.

На середине сегмента боксы покинули Хюлькенберг и Хэмилтон, с которыми на трассу вернулся и Боттас. Чуть позже к ним постепенно присоединились и все остальные — за две минуты до конца квалификации все десять машин находились на трассе. Валттери Боттас первой же попыткой поставил третье время, опередив оба «Лотуса» и Переса, в то время как Хэмилтон с Хюлькенбергом предпочли пойти на два прогревочных.

Под клетчатым флагом первым проехал Уэббер — он снял четверть секунды со своего промежуточного поула, затем Хюлькенберг подвинул Боттаса с третьей позиции, но время Нико смог перебить Ромен Грожан. Хэмилтон пересёк линию лишь с пятым временем, ну а позже всех финальную попытку завершал Феттель — немец на 0,103 секунды опередил Уэббера и завоевал 44-й в карьере поул.

«Ред Булл» предсказуемо оккупировали первую линию стартовой решётки, но и пилоты позади них могут считать себя победителями — Грожан опередил оба «мерседеса», а Хюлькенберг, несмотря на натянутые отношения с «Заубером», квалифицировался на вторую линию. Хэмилтон проиграл Грожану почти две десятые и остался пятым, а Алонсо показал сильное шестое время, уступив Льюису всего три сотых. Перес и Ковалайнен заняли седьмую и восьмую строчки протоколов, а замкнула десятку быстрейших пара дебютантов — Боттас и Гутьеррес.

Комментарии