Показать ещё Все новости
Гран-при США: все комментарии
«Чемпионат»
Комментарии
Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при США, собранных воедино.

«Ред Булл»

Себастьян Феттель, первое место: «Честно говоря, я не знаю, как у меня это получается. Я просто не знаю, что сказать. Хочу поблагодарить болельщиков. Просто невероятно, что в воскресенье здесь собралось более 100 тысяч человек. Болид вёл себя просто невероятно. На старте было сложновато. Ромен начал просто отлично, и я не знал, смогу ли с ним справиться. Но я показал хорошую скорость, и у меня получилось победить восьмой раз подряд».

Марк Уэббер, третье место: «Сцепление сработало, как надо, с места я тронулся довольно хорошо. Ромен тоже хорошо стартовал, и я хотел на торможении уйти направо, но так сделали все. Я оказался зажатым и не смог хорошо выйти из поворота, но после этого гонка получилась сильной. Наш темп был хорошим, но тут нужно хорошо справляться с работой шин. Квалификация тут во многом решила судьбу гонки. В итоге я сделал всё, что мог, но, думаю, мы что-то упустили уже вчера. В этот уик-энд со мной были семья и друзья, так что хорошо показать сильный результат. Было бы лучше победить, но Себ хорошо отработал в этот уик-энд».

«Лотус»

Ромен Грожан, второе место: «Это была действительно сложная гонка. Я показал одно из лучших своих выступлений, чтобы удержать позади Марка. Отличные ощущения от укрощения хотя бы одного „быка“ здесь в Техасе, хотя очевидно, что они были быстрейшими. Мы знали, что хороший старт будет ключом, так что выигрыш одного места в первом повороте был очень важен, а потом машина вела себя фантастически. Вся команда здесь и в Энстоуне проделала восхитительную работу. Каждый день я вижу, как упорно они работают вместе, чтобы удерживать нас наверху. Когда видишь отрыв от ближайшего преследователя, то очевидно, что сейчас мы — вторая по уровню команда после „Ред Булл“. Думаю, это место приносит мне удачу: в этот момент в прошлом году я узнал, что моя жена беременна, ну а теперь я повторил свой лучший результат в Формуле-1. Так что я не могу дождаться возвращения сюда снова, чтобы посмотреть, что принесёт следующий год!».

Формула-1. Гран-при США. Гонка:

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1:39:17.148
2. Ромен Грожан («Лотус») +6.284
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +8.396
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +27.358
5. Фернандо Алонсо («Феррари») +29.592
6. Нико Хюлькенберг («Заубер») +30.400
7. Серхио Перес («Макларен») +46.692
8. Валттери Боттас («Уильямс») +54.509
9. Нико Росберг («Мерседес»)+59.141
10. Дженсон Баттон («Макларен») +1:17.278
11. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +1:21.004
12. Фелипе Масса («Феррари») +1:26.914
13. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1:31.707
14. Хейкки Ковалайнен («Лотус»)+1:35.063
15. Пол ди Реста («Форс Индия») +1:36.853
16. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +1:44.574
17. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
18. Жюль Бьянки («Маруся») +1 круг
19. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») +1 круг
20. Шарль Пик («Кэтерхэм») +1 круг
21. Макс Чилтон («Маруся») +2 круга

Не финишировал

Адриан Сутиль («Форс Индия»)

Хейкки Ковалайнен, 14-е место: «Мой старт не вышел отличным, но затем всё шло неплохо до первого пит-стопа: я боролся с группой машин, ощущения от болида были довольно хорошими. После пит-стопа начались некоторые проблемы, но было трудно понять, что именно происходит. Были проблемы с прижимной силой, поэтому мы заменили переднее антикрыло, после чего всё стало намного лучше, хотя всё равно было не так хорошо, как прежде по ходу уик-энда. Кроме того, была проблема с KERS, хотя и недостаточно серьёзная, чтобы принимать её в расчёт при моей нехватке гоночного темпа. Мы подробно изучим данные и, надеюсь, всё поймём к следующей гонке в Бразилии».

«Мерседес»

Нико Росберг, девятое место: «К сожалению, мой уик-энд в Остине не получился отличным. Всё началось ещё в квалификации, когда у меня были проблемы с прогревом шин. Когда стартуешь с 12-й позиции, то всегда приходится нелегко, особенно если в гонке тактика со всего одним пит-стопом. Я смог провести несколько хороших обгонов, но мы не смогли сегодня многого сделать со стратегией, ведь пит-стоп был всего один. Разочаровывает финишировать девятым, ведь наша машина была быстрее, чем это место. И всё же, в целом, мы как команда смогли увеличить отрыв от „Феррари“, и это хороший результат. После столь сложного уик-энда мне бы хотелось уже завтра вернуться за руль в Бразилии, а не ждать ещё семь дней! Мы будем атаковать очень сильно, чтобы закончить сезон на высоте».

Льюис Хэмилтон, четвёртое место: «То, как вёл себя болид, как день и ночь отличалось от того, что было в Абу-Даби: без сомнений, смена шасси помогла. Я очень рад, что сумел побороться и добыть несколько очков для команды. Вся команда упорно трудилась весь год, и было много очень трудных гонок. И вот наконец-то была достойная квалификация, а в гонке удалось хорошо поработать с шинами, сохранить их „живыми“ — я очень доволен этим. Я чувствовал, что Фернандо догоняет, поэтому просто следил за шинами и ждал, пока он не начнёт атаковать. И когда он начал, я сумел среагировать. Когда он собирался отыграть десятую, я отыгрывал две. Он шёл на три десятые быстрее, я — на четыре. Я счастлив, что смог так выступить».

«Феррари»

Фернандо Алонсо, пятое место: «Финиш сегодня в топ-5 — это очень позитивный результат, если учитывать, сколь сложным был уик-энд и что я стартовал с грязной стороны трассы. Мы хорошо знали, что будет сложно удержать позицию, и в итоге я уступил её Пересу. В первой части гонки мы не были быстры и решили беречь шины, чтобы атаковать в районе пит-стопа. Мы были более конкурентоспособны на „харде“, опередили Переса и начали догонять Хюлькенберга. Но пусть даже наша ситуация относительно „Мерседеса“ улучшилась, мы были неспособны победить их.

Я очень горжусь вторым местом в общем зачёте, это небольшая награда для меня — то же самое, что быть первым среди „смертных“ позади „Ред Булл“. Сегодня моя спина была в порядке, ведь я хорошо размялся перед гонкой: она меня не беспокоила. Я скорее устал от напряжения гонки, но теперь есть три дня на отдых, и я приду в Бразилию готовым на сто процентов. Мы точно должны прибавить, потому что наша цель прежняя — финишировать вторыми в Кубке конструкторов».

Фелипе Масса, 12-е место: «Это был очень сложный уик-энд, у меня были проблемы с самой пятницы: я не мог прогреть шины до нужной температуры, чтобы ехать в хорошем темпе. На старте я не смог отыграть позиций, а затем на всю гонку застрял в трафике — на трассе, где обгонять нелегко. Мы знали, что второй пит-стоп будет не лучшим выбором, но я и так был в сложном положении, так что мы решили рискнуть, остановившись ради перехода на „медиум“: если бы впереди нас что-нибудь случилось — например, сейфти-кар — то мы могли бы извлечь выгоду из ситуации. К сожалению, ничего не произошло, а износ шин у пилотов впереди нас был очень низким, так что я шёл позади них, финишировав на том же месте, на котором я стартовал. Очень досадно, ведь мы могли выступить лучше.

Теперь мы должны сконцентрироваться на последнем этапе в Бразилии — моей финальной гонке с „Феррари“ на моей домашней трассе. Это будет очень эмоциональный уик-энд из-за всего этого. Надеюсь, что я смогу быть там конкурентоспособным, и даже если наши соперники очень быстры, мы будем показывать максимум до самого конца».

«Заубер»

Нико Хюлькенберг, шестое место: «Ещё один очень солидный результат. Если не ошибаюсь, после Монцы мы могли бы финишировать в очках в восьмой раз подряд, если бы не поломка тормозного диска в Индии и проезд по пит-лейну в Абу-Даби. Это весьма впечатляющая статистика. Гонка была интересной. Мне не пришлось особо вступать в борьбу — только в конце с Фернандо, это было весело. К сожалению, в решающий момент гонки, примерно за 10-15 кругов до финиша, мы не могли сравняться по темпу с Фернандо, так что ему удалось меня опередить. По ходу последнего круга я обошёл его в первом повороте, но затем промахнулся мимо апекса, и он смог опередить меня обратно на выходе. Но мы финишировали всего в паре секунд позади наших соперников. Думаю, это был хороший уик-энд, на котором мы заработали восемь очков».

Эстебан Гутьеррес, 13-е место: «Стартовать с 20-й позиции очень сложно. Пришлось обгонять очень много соперников. Мне удался хороший первый круг. Удалось отыграть пару позиций, а затем мы решили сменить стратегию, чтобы суметь бороться с другими соперниками. Теперь нужно проанализировать ситуацию и понять, много ли мы выиграли благодаря этому. Думаю, что все проблемы пошли из-за штрафа с потерей десяти мест на стартовой решётке».

«Макларен»

Серхио Перес, седьмое место: " Это была очень сложная гонка — она оказалась сложнее, чем мы ожидали. У меня были некоторые проблемы на «медиуме» — я не вполне уверен, почему. Была сильная деградация задних шин, а в целом плохое сцепление. Мы решили ехать с минимальной прижимной силой, надеясь получить возможность обгонять другие машины. Но, несмотря на это, в итоге обгонять было сложно. Большую часть гонки я провёл в трафике, так что было очень сложно. И всё же позитивно, что удалось на самом последнем круге отобрать у Адриана Сутиля девятое место — команда получила на очко больше: может, звучит не слишком существенно, но всё равно хорошо. Следующая гонка в Остине. Не могу дождаться новой гонки так близко к моему дому, чтобы увидеть людей, которые так сильно поддерживали меня по ходу этого сложного сезона ".

Дженсон Баттон, 10-е место: «Даже несмотря на то что я сражался за единственное очко в чемпионате, я всё равно хотел показать лучшее, на что способен. Как и в предыдущих гонках, на первом круге я столкнулся с другим болидом, и это вывело из строя левую концевую пластину переднего антикрыла. Всё было не так плохо, как в Абу-Даби, но результатом стала недостаточная поворачиваемость.

Мы рассматривали вариант с заменой переднего антикрыла на пит-стопе, но вместо этого механики увеличили угол атаки переднего антикрыла, что позволило восстановить баланс болида. Но проблема не была решена полностью, потому что потеря прижимной силы спереди влияет не только на переднюю часть болида, но и на воздушный поток вокруг всей машины.

И всё же я наслаждался гонкой. Первые 30 кругов, по ходу которых я застрял за Фелипе, были особенно сложными, но в концовке я смог совершить несколько обгонов, что сделало мой день чуть более интересным. Теперь я надеюсь на беспроблемный и захватывающий финальный Гран-при сезона в Бразилии».

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо, 17-е место: «Для меня это была трудная гонка, ведь инцидент с Сутилем повлиял на стратегию. Мы смогли проехать 40 кругов на шинах „хард“ — это приятно на трассе вроде этой. В целом у нас был сложный уик-энд, и я с нетерпением жду возможности провести более удачную гонку в Бразилии».

Валттери Боттас, восьмое место: «Я очень счастлив за команду. Наконец-то удалось заработать очки, да не одно, а сразу четыре. Мы проделали действительно хорошую работу сегодня — стратегия, старт, пит-стоп. Каждый в команде причастен к этому достижению, мы заслужили это. Я считаю, что мы всё сделали правильно, особенно это касается покрышек. Думаю, мы хорошо справились с их работой — и в квалификации, и в гонке. В течение всей гонки я получал информацию от команды о том, как ведёт себя резина, можно ли в какой-то момент прибавить или, наоборот, не стоит. Было приятно получать такую поддержку от команды. Восьмое место на финише — это уже ближе к тому, на что мы с командой вместе нацеливались. Конечно, хотелось бы выступить лучше в течение сезона, но мне кажется, что на данный момент мы можем быть счастливы этим достижением».

«Торо Россо»

Даниэль Риккардо, 11-е место: «Это был трудный день для нас. Было ощущение, что есть возможность побороться за десятое место и попасть в очковую зону, но затем шины стали держать хуже и соперники стали приближаться. Я старался удержать их позади, но резина уже не позволяла это сделать. Очень неприятно проигрывать, когда находишься так близко к цели, но я сделал всё что мог. Очень трудно было обгонять на первых кругах, когда машины ехали с полными баками, и также непросто было удерживать машину в быстрых поворотах, так что приходилось быть терпеливым».

Жан-Эрик Вернь, 16-е место: «В итоговом результате не было ничего особенного, но я чувствую, что провёл хорошую гонку. Мы планировали два пит-стопа, но переключились на схему с одним. Перед второй частью гонки меня предупредили, чтобы я аккуратнее работал с „медиумом“, но мне пришлось атаковать за 15 кругов до финиша, и в этот момент всё выглядело неплохо. Я считаю, что мы хорошо поработали с учётом машины, которая у нас была. На последнем круге я попробовал обойти своего товарища по команде в первом повороте, но у меня не вышло. Думаю, он использовал KERS. Я сделал то же самое на следующей прямой и постарался обойти его, но Гутьеррес подрезал меня в 12-м повороте и мы столкнулись».

Формула-1. Положение в общем зачёте после 18 гонок из 19:

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 372 очка
2. Фернандо Алонсо («Феррари») — 227
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 187
4. Кими Райкконен («Лотус»)— 183
5. Марк Уэббер («Ред Булл») — 181
6. Нико Росберг («Мерседес») — 161
7. Ромен Грожан («Лотус») — 132
8. Фелипе Масса («Феррари») — 106
9. Дженсон Баттон («Макларен») — 61
10. Пол ди Реста («Форс Индия») — 48
11. Нико Хюлькенберг («Заубер») — 47
12. Серхио Перес («Макларен») — 41
13. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 29
14. Даниэль Риккардо («Торо Россо») — 19
15. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — 13
16. Эстебан Гутьеррес («Заубер») — 6
17. Валттери Боттас («Уильямс») — 4
18. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1
19. Жюль Бьянки («Маруся») — 0
20. Шарль Пик («Кэтерхэм») — 0
21. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») — 0
22. Макс Чилтон («Маруся») — 0
23. Хейкки Ковалайнен («Лотус») — 0

«Форс Индия»

Пол ди Реста, 15-е место: «Я хорошо стартовал и был в достойной форме на первом отрезке гонки. Но вскоре стало ясно, что у нас проблемы с темпом и что с шинами мы работаем неидеально. Мы стремились проехать гонку с одним пит-стопом, но износ шин оказался немного выше ожидаемого, шины перестали работать за девять кругов до финиша. Было сложно оборонять позицию, так что мне пришлось сделать второй пит-стоп. Досадно, ведь перед гонкой у нас был оптимистичный настрой и мы думали, что более жаркая погода сыграет нам на руку. Так что всё немного разочаровывает, но мы отойдём от этого и будем стремиться завершить сезон более сильным результатом на следующей неделе в Бразилии».

Адриан Сутиль, сход: «Ощущение, что в этот уик-энд мой запас удачи иссяк. До утра субботы я выглядел конкурентоспособным, был доволен машиной. Но весь потенциал исчез из-за проблем, которые возникли в квалификации. В гонке я хорошо стартовал, отыграл несколько мест и боролся с Мальдонадо на задней прямой. По какой-то причине он ударил моё заднее колесо, и я сразу же потерял контроль над машиной и врезался в отбойники. Я не совсем понимаю, почему он был так рядом со мной на трассе, которая так широка. Я оставался на своей траектории, было много места справа и слева. Это был ранний финиш очень разочаровывающего дня».

«Маруся»

Жюль Бьянки, 18-е место: «Честно сказать, сегодня была самая сложная гонка в сезоне. Был всего один пит-стоп, и я смог сменить шины с „медиума“ на „хард“. Всё время приходилось очень внимательно следить за шинами. Тем не менее старт удался. Он был достаточно хорош, чтобы обогнать Ван дер Гарде. Я очень доволен, так как удалось оставить позади обоих гонщиков „Кэтерхэма“. Должен поблагодарить всю команду, которая не только решила проблемы, обнаружившиеся в пятницу и субботу, но смогла сделать новые детали для болида и заставить их работать правильно».

Макс Чилтон, 21-е место: «Начиная гонку со штрафом, я понимал, что она будет сложной и я буду в одиночестве. Я потерял 15 секунд, и мне пришлось заплатить за это высокую цену во второй части гонки. Но я доволен тем, как выступил. Я старался компенсировать свои неудачи, и думаю, что это мне удалось. Время самого быстрого моего круга докажет вам это».

«Кэтерхэм»

Гидо ван дер Гарде, 19-е место: «Я плохо стартовал и оказался позади Бьянки в конце первого круга. После этого было невозможно его опередить, пусть даже моя машина была быстрее на протяжении круга. Его максимальная скорость была выше моей, и каждый раз, когда я приближался, мои передние шины начинали гранулироваться, потому что у машины была сильная недостаточная поворачиваемость. Так что я не мог его опередить. Иногда так бывает: ты не можешь сделать слишком многого.

Несмотря на то, как всё сегодня прошло, в целом, эта была хорошая неделя в Остине. Трасса хорошая, а атмосфера в Остине и на автодроме восхитительная. Но, очевидно, нам необходима более сумасшедшая гонка, чтобы вернуть десятое место в чемпионате. Теперь мы двигаемся в сторону финиша в Бразилии. Мы готовы, нам просто надо посмотреть, что произойдёт».

Шарль Пик, 20-е место: «На старте я прошёл Чилтона и был прямо за Гидо и Бьянки в конце первого круга. Однако баланс машины сегодня был таким же, как и весь уик-энд — всё было неидеально, так что я вообще не мог атаковать. Я держался за напарником всю гонку до того момента, пока не получил проезд по пит-лейну на последней паре кругов. У нас сегодня просто не было темпа, чтобы показать нормальное выступление в гонке, которое мы демонстрировали большую часть сезона.

У нас есть шанс отыграться в Бразилии, и мы будем упорно работать в ближайшие дни, чтобы понять, что нам нужно, чтобы найти настройки, которые позволят выжать из техники всё. В прошлом году у меня в Бразилии был самый высокий финиш в сезоне, так что мы будем нацеливаться на решение проблем с настройками и использование любых возможностей, которые предоставятся».

Комментарии