Показать ещё Все новости
Гран-при США: итоги уик-энда
Дмитрий Захарченко
Себастьян Феттель
Комментарии
Восьмая подряд победа Феттеля ничем не отличается от семи предыдущих, потому главными звёздами гонки стали Грожан, Хюлькенберг и Боттас.

«Ред Булл»

Себастьян Феттель: 1

Марк Уэббер: 3

Себастьян Феттель в доминирующем стиле уже в 38-й раз выиграл Гран-при Формулы-1, и теперь ему не хватает всего трёх побед до достижения Айртона Сенны. После вчерашнего успеха в послужном списке «Ред Булл» есть победы на всех трассах, вошедших в календарь текущего сезона. В общем зачёте отрыв Феттеля от ближайшего преследователя вырос уже до 145 очков — даже в 2011 году Себ победил с меньшим преимуществом.

Феттель безукоризненно принял старт, сохранил свою позицию в первом повороте и за два круга после рестарта создал себе отрыв от Грожана в 2,4 секунды. К моменту пит-стопов Себ опережал пелотон уже на восемь секунд, а после остановок соперников вернулся в лидеры с отрывом в десять секунд. В общей сложности Феттель лидировал в 84,8% кругов за всю историю Гран-при США в Остине.

Марк Уэббер, стартовав с грязной части решётки, пропустил Грожана и Хэмилтона, откатившись на четвёртое место. Льюиса австралиец обогнал уже на 13-м круге, а вот сломить сопротивление Ромена ему так и не удалось.

Пропустив Уэббера, Льюис отставал от него в среднем на семь десятых на каждом круге, и после пит-стопов о борьбе с пилотами из топ-3 уже не было и речи. Более того, во второй половине гонки у Хэмилтона даже не было значимого преимущества над Хюлькенбергом.

На пит-стопе Уэббер отыграл у Грожана 2,4 секунды и уже к 34-му кругу был в зоне DRS соперника. Однако тому удалось взвинтить темп и вернуть себе три секунды отрыва. За восемь кругов до финиша Уэббер снова начал атаковать француза, однако переусердствовал и испортил задние шины. В общем зачёте Марк сохраняет пятую позицию, но от третьей строчки его отделяют всего шесть очков.

«Мерседес»

Нико Росберг: 9

Льюис Хэмилтон: 4

В США «Мерседесу» не удалось завоевать третий подиум подряд, при этом сама гонка сложилась для немцев неудачно, а скорость W04 оказалась далека от той, которую от неё ожидали после пятничных тренировок.

Хэмилтону при старте с пятой позиции в первом повороте удалось выбраться на третью, но к середине первого отрезка на его машине начали портиться шины. Пропустив Уэббера, Льюис отставал от него в среднем на семь десятых на каждом круге, и после пит-стопов о борьбе с пилотами из топ-3 уже не было и речи. Более того, во второй половине гонки у Хэмилтона даже не было значимого преимущества над Хюлькенбергом — Нико не отставал более чем на 2,3 секунды. После Гран-при США Хэмилтон поднялся на третье место общего зачёта, но потерял даже математические шансы опередить Алонсо. В отсутствие Райкконена единственным соперником в Бразилии для Льюиса останется Уэббер — между этими пилотами сейчас всего шесть очков.

Нико Росберг, стартовав лишь 12-м, почти весь первый отрезок провёл в трафике, но перед пит-стопом успел опередить Риккардо и выйти на 10-е место. Затем Нико удалось обогнать ди Ресту, но отставание от Боттаса к тому моменту выросло до 12 секунд. Последние 20 кругов Росберг планомерно догонял финна, однако в конце ему не хватило ещё 4,6 секунды. В общем зачёте Нико гарантировал себе шестую позицию по итогам сезона (ранее его наивысшим достижением были седьмые места в 2009, 2010 и 2011 годах), а также сохранил призрачные шансы опередить Райкконена и Уэббера, которым сейчас уступает 22 и 20 очков соответственно.

«Феррари»

Фернандо Алонсо: 5

Фелипе Масса: 12

По количеству набранных очков Гран-при США стал для «Феррари» худшим со времени этапа в Монако, где Алонсо удалось финишировать лишь седьмым. В Кубке конструкторов «Скудерия» уступила «Мерседесу» ещё четыре очка, а отрыв от «Лотуса» сократился на восемь баллов и теперь составляет 18 очков.

Вопреки тенденции текущего сезона старт гонки сложился для «Феррари» неудачно. Стартовавший с грязной части трассы Алонсо пропустил Переса, а Масса стал первым, кому не удалось ничего отыграть при старте с чистой стороны. Первым на пит-стоп на 21-м круге отправился Масса, в то время как Алонсо за счёт оттянутой — пять кругов по сравнению с напарником — остановки отыгрался относительно Переса. На 38-м круге Фелипе заезжает в боксы во второй раз и снова откатывается в глубину второй десятки, Алонсо же семью кругами позже опережает Хюлькенберга и выходит на пятое место. Масса по ходу дистанции выше 12-го места не поднимался и прервал серию из восьми подряд результативных гонок.

В общем зачёте Фернандо Алонсо досрочно гарантировал себе второе место, на котором испанец завершает уже третий сезон за последние четыре года. Фелипе Масса же на домашний Гран-при поедет без шансов подняться выше восьмой строчки — за всё время выступлений за «Феррари» ниже бразилец был только в 2009-м, когда пропустил полсезона из-за травмы на «Хунгароринге».

«Лотус»

Хейкки Ковалайнен: 14

Ромен Грожан: 2

В Остине Ромену Грожану удалось не только вернуться на призовой подиум, но и повторить свой лучший результат в Формуле-1 — ранее француз финишировал вторым на Гран-при Канады прошлого года. Вчерашний подиум стал для Грожана шестым в текущем сезоне и четвёртым в пяти последних этапах. Эта успешная серия позволила новоиспечённому лидеру «Лотуса» обеспечить себе седьмое место в чемпионате (прошлый сезон он закончил на восьмой строчке).

На старте Грожану удалось реализовать преимущество нечётной стороны решётки и опередить Уэббера. К моменту пит-стопов эту пару разделяли 4,6 секунды, но на трассу они вернулись уже с двухсекундным разрывом. На 34-м круге Уэббер впервые догнал Грожана, но решил повременить с атаками и настоящий прессинг француза начал на 47-м. Ромен защищался спокойно и уверенно, а чистое прохождение восьмого и девятого поворотов не оставляли сопернику возможностей провести атаку в шпильке 11-го поворота. За несколько кругов обороны Грожан спровоцировал износ задней резины соперника и финишировал впереди с отрывом в две секунды.

В случае с Хейки Ковалайненом чуда не произошло. Финн был очень осторожен при старте с грязной части трассы и с 8-й позиции откатился на 12-ю. На первом отрезке Ковалайнен держался в трафике между Росбергом и Массой и благодаря раннему пит-стопу опередил ряд пилотов, вернувшись в топ-10. Правда, ненадолго. Вскоре были обнаружены повреждения переднего антикрыла, вынудившие его провести второй пит-стоп, а позже отказала система KERS.

«Макларен»

Дженсон Баттон: 10

Серхио Перес: 7

«Макларен» впервые за четыре последних Гран-при финиширует в первой десятке обеими машинами, что вкупе с неудачей «Форс Индия» практически обеспечивает Уокингу оказавшееся под угрозой пятое место Кубка конструкторов. Впрочем, после прошлогодней победы «Макларена» в Остине это достижение едва ли отвечает амбициям коллектива.

Серхио Пересу на старте удалось опередить Фернандо Алонсо и подняться на шестую строчку, но пит-стоп на четыре круга раньше соперника отбросил мексиканца обратно. Во второй фазе гонки Чеко планомерно отставал от пары Алонсо — Хюлькенберг и на финише уступил им более 16 секунд.

За несколько кругов обороны Грожан спровоцировал износ задней резины соперника и финишировал впереди с отрывом в две секунды.

На старте Баттон отыграться за провал в квалификации не смог и поднялся только на 14-е место, а после 10 кругов на его «Макларене» возникли повреждения переднего антикрыла. Это отбросило Дженсона на 16-е место, но он продолжил аккуратный пилотаж в рамках скорректированной тактики и на финише смог опередить всех, кто пошёл на два пит-стопа, а также обе машины «Торо Россо».

В общем зачёте Баттон сохранил девятое место и перед финальным этапом опережает ди Ресту и Хюлькенберга на 13 и 14 очков. Серхио Перес остаётся 12-м, но отстаёт от соперников всего на шесть очков. В Кубке конструкторов «Макларен» опережает «Форс Индия» на 25 очков.

«Форс Индия»

Пол ди Реста: 15

Адриан Сутиль: НФ

После наметившегося в Индии и Абу-Даби прогресса в Остине «Форс Индия» постигло глубокое разочарование — команда снова не смогла набрать ни одного очка. Подопечные Виджая Малльи начали сезон ударно — Сутиль 11 кругов лидировал в Мельбурне, а после этапа на «Сильверстоуне» команда шла пятой в Кубке конструкторов, опережая «Макларен» на 20 с лишним очков. С тех пор минуло 10 гонок, в шести из которых «Форс Индия» оставалась вообще без очков, проиграв «Макларену» за этот период 47 очков.

Адриан Сутиль после контакта с Пастором Мальдонадо сошёл с дистанции на первом же круге. Пол ди Реста на старте отыграл два места и весь первый отрезок шёл девятым, но после пит-стопа на 22-м круге вынужден был вернуться в район 11-12-й позиций. К 49-му кругу шины потеряли эффективность, Пол пропустил Риккардо и Баттона и совершил второй пит-стоп, окончательно разрушивший гонку.

«Заубер»

Нико Хюлькенберг: 6

Эстебан Гутьеррес: 13

В Остине Нико Хюлькенбергу удалось воспользоваться отличной формой «Заубера» и конвертировать четвёртую стартовую позицию в шестое место на финише. На старте Хюлькенберг пропустил Хэмилтона и первые несколько кругов после рестарта удержаться за квартетом лидеров не смог, однако когда шины на «Мерседесе» Хэмилтона начали терять эффективность, Нико начал понемногу сокращать отрыв. В концовке навязать борьбу немец не смог, после чего без отчаянного сопротивления пропустил Алонсо. Тем не менее в Бразилию Нико едет с отставанием в одно очко от Пола ди Ресты, с которым ему предстоит бороться за 10-е место чемпионата.

Оштрафованный за блокировку в квалификации Эстебан Гутьеррес отыграться не смог — авантюрная идея пройти всю дистанцию на одном комплекте себя не оправдала. Мексиканец переобулся в «хард» уже на первом круге, воспользовавшись выездом машины безопасности. Гутьеррес быстро опередил аутсайдеров и к девятому кругу был уже 16-м, а по ходу пит-стопов соперников два круга красовался на шестой строчке. Шины за это время выработали свой ресурс, мексиканца поочерёдно прошли Алонсо, Перес и Боттас, и на 36-м круге Гутьеррес отправился на второй пит-стоп.

«Торо Россо»

Жан-Эрик Вернь: 16

Даниэль Риккардо: 11

«Торо Россо» продолжает преодолевать кризис — в пяти последних Гран-при команда из Фаэнцы набрала лишь одно очко, а отставание от «Заубера» теперь превышает 20 очков. Даниэлю Риккардо на старте удалось сохранить 10-ю позицию, но почти весь первый отрезок австралиец «просидел» позади ди Ресты, а перед пит-стопом пропустил ещё и Росберга. На втором отрезке на свежих шинах Даниэль постепенно отставал от гонщика «Форс Индия», но через 22 круга воспользовался проблемами соперника и вышел вперёд. Впрочем, чуть позже подобные проблемы возникли и у самого Риккардо: шины потеряли эффективность и за два круга до финиша Даниэль уступил 10-е место Баттону.

Жан-Эрик Вернь был единственным гонщиком, стартовавшим вчера на более жёстком составе резины, поскольку изначально для него была разработана тактика с двумя пит-стопами. На старте француз откатился с 12-го места на 15-е, куда и вернулся после первой остановки на комплекте свежего «медиума» в четырёх секундах позади Баттона. Француз постепенно догонял англичанина и за восемь кругов до финиша оказался в зоне DRS. Провести обгон Верню не удалось, а защищаясь от Гутьерреса, гонщик допустил контакт с машиной соперника, за что был «награждён» судьями 20 секундами штрафа. Классифицирован Вернь 16-м, последним среди тех, кто финишировал в одном круге с лидером.

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо: 17

Валттери Боттас: 8

Валттери Боттасу удалось превратить своё блестящее девятое место в квалификации в ещё более высокое место на финише. Дебютант принёс «Уильямсу» лучший результат в сезоне, набрал первые в карьере очки и символично опередил в общем зачёте Пастора Мальдонадо, не постеснявшегося обвинить команду в саботаже и покидающего её под шумные скандалы.

На восьмую позицию Боттас вышел уже на старте и после пит-стопа довольно быстро опередил Гутьерреса, не потеряв за ним времени. Это позволило Валттери сохранить восемь секунд преимущества над Росбергом за 20 кругов до финиша. В концовке Росберг предсказуемо начал сокращать отрыв, но финский пилот выдержал этот прессинг и завоевал восьмое место с комфортным отрывом в 4,6 секунды.

Мальдонадо после провала в квалификации усугубил ситуацию тем, что в контакте с Сутилем повредил переднее антикрыло. Это вынудило венесуэльца совершить пит-стоп на восьмом круге и оставшиеся 48 пройти на одном комплекте шин. 42-й круг Мальдонадо закончил на 15-м месте с лучшим для себя кругом — это была высшая точка Пастора в этой гонке, после чего он откатился на 17-е место и финишировал в круге от Феттеля.

«Маруся»

Жюль Бьянки: 18

Макс Чилтон: 21

Если не считать двойной сход «Кэтерхэмов» в Индии, команде Тони Фернандеса удавалось опередить «Марусю» хотя бы одной машиной во всех гонках, начиная с Гран-при Великобритании. В Остине «Маруся» наконец смогла прервать эту серию — Жюль Бьянки на 2 секунды опередил ван дер Гарде и на 32 — Шарля Пика.

Дебютант принёс «Уильямсу» лучший результат в сезоне, набрал первые в карьере очки и символично опередил в общем зачёте Пастора Мальдонадо, не постеснявшегося обвинить команду в саботаже.

Бьянки опередил ван дер Гарде уже на старте, и хотя оторваться от голландца не мог, не дал сопернику возможности отыграться. После синхронного пит-стопа гонщики продолжали борьбу вплоть до 27-го круга, когда Бьянки впервые создал себе отрыв в секунду и затем по большей части держал Гидо вне своей зоны DRS. Чилтон же был лишён всяких шансов с самого начала из-за необходимости отбыть штраф за блокировку в квалификации.

«Кэтерхэм»

Шарль Пик: 20

Гидо ван дер Гарде: 19

Представители «Кэтерхэма» утверждают, что их машины в прошедшей гонке были быстрее, однако по разным причинам совершить обгон они не могли. Шарль Пик сказал, что баланс автомобиля улучшить не удалось, в связи с чем он не мог должным образом подготовить атаку, а Гидо ван дер Гарде заявил, что при приближении к Бьянки у него возникала недостаточная поворачиваемость, а резина начинала гранулироваться.

Комментарии