В данном материале расчёт исходит из того, что положение команд в Кубке конструкторов не изменится после Гран-при Бразилии. При этом общая сумма выплат командам не изменится и составит порядка $ 800 млн, причём почти половина этой суммы приходится всего на две команды…
«РЕД БУЛЛ»
$ 162 млн ($ 90 млн за первое место и $ 72 млн бонусных выплат)
Доминирующая в Формуле-1 команда получит весьма значительную сумму. За первое место в Кубке конструкторов «Ред Булл» полагается $ 90 млн долларов. Но он
Давно известно, что итальянская команда в Формуле-1 на особом счету, и вполне заслуженно, ведь только «Феррари» выступает в чемпионате мира со дня его основания на протяжении более 60 лет. Вкупе с премией за исторические успехи в Маранелло поступит $ 171 млн.
получит и ряд бонусных выплат, в первую очередь за то, что нынешняя победа в командном зачёте стала для них уже четвёртой подряд. В сумме команда Дитриха Матешица должна получить $ 162 млн – и это при том, что, по неподтверждённым данным, бюджет «Ред Булл» составляет $ 284 млн. Таким образом, на плечи владельцев и спонсоров ложится менее половины финансовых обязательств, что позволяет «Ред Булл» сокращать размер инвестиций в команду.
«МЕРСЕДЕС»
$ 92 млн ($ 80 млн за второе место и $ 12 млн бонусных выплат)
Если «серебряные стрелы» отстоят второе место в Кубке конструкторов, получат за это от владельца коммерческих прав $ 80 млн. Ещё $ 12 млн полагается им в качестве бонуса за историческое значение немецкой марки для Формулы-1. Из-за этого подписание с командой соглашения до 2020 года затягивалось, так как так как Берни Экклстоун ни в какую не хотел признавать историческое наследие команды, корни которой проросли ещё из «Тиррелла», но в итоге уступил.
«ФЕРРАРИ»
$ 171 млн ($ 72 млн за третье место и $ 99 млн бонусных выплат)
Даже если «Скудерия» опустится на четвёртое место в общем зачёте, это не помешает ей получить самую крупную сумму призовых в пелотоне. За третью позицию в Кубке конструкторов «Феррари» выплатят $ 72 млн. Но давно известно, что итальянская команда в Формуле-1 на особом счету, и вполне заслуженно, ведь только «Феррари» выступает в чемпионате мира со дня его основания на протяжении более 60 лет. Вкупе с премией за исторические успехи в Маранелло поступит $ 171 млн.
«ЛОТУС»
$ 65 млн
Испытывающая серьёзные финансовые трудности команда из Энстоуна рассчитывала в сезоне-2013 сделать шаг вперёд и войти в тройку лучших команд в Кубке конструкторов. Шансы на это ещё остаются, но они, откровенно говоря, невысокие. За четвёртую позицию «Лотус» получит более шести десятков миллионов долларов призовых. Но в отличие от всех команд, которые окружают Энстоун в чемпионате, бонусные выплаты им не положены.
«МАКЛАРЕН»
$ 74 млн ($ 62 млн и $ 12 млн бонусных выплат)
Кошмарный сезон «Макларена» скажется на количестве призовых, но удар будет не таким значительным, каким он стал бы для того же «Лотуса» в случае провала, так как Уокинг по условиям своего коммерческого соглашения получает дивиденды за исторические достижения. Благодаря этому по сумме призовых «Макларен» окажется даже впереди «Лотуса».
«ФОРС ИНДИЯ»
$ 59 млн
За четвёртую позицию «Лотус» получит более шести десятков миллионов долларов призовых. Но в отличие от всех команд, которые окружают Энстоун в чемпионате, бонусные выплаты им не положены.
За шестое место в Кубке конструкторов призовые вполне неплохие для команд середины пелотона. Коллектив Виджая Малльи уже вряд ли растеряет 24 очка преимущества и опустится ниже. $ 59 млн – недурная сумма для команды с учётом финансового бедствия, которое терпит Виджай в бизнесе, и трудностей, возникающих у Sahara. Хотя можно понять, если Маллья покусывает локти – долгое время команда опережала «Макларен», но удержаться впереди и получить на три миллиона больше не удалось.
«ЗАУБЕР»
$ 53 млн
Хинвил сделал шаг назад по сравнению с сезоном-2012, который стал для него самым успешным после ухода «БМВ», но Мониша Кальтенборн наверняка порадуется $ 53 млн, тем более что могло быть и хуже. После первой половины сезона у «Заубера» было всего семь очков, но ударные выступления Нико Хюлькенберга во второй половине чемпионата поправили ситуацию.
«ТОРО РОССО»
$ 50 млн
Дочерняя команда «Ред Булл» получит ровно полсотни миллионов долларов. Изначально она нацеливалась на более высокие позиции, но на деле побороться удалось только с «Заубером», и то до тех пор, пока те не прибавили в развитии болида. При этом «Торо Россо» повезло, что «Уильямс» провёл очередной невнятный сезон и остался позади, иначе Фаенца получила бы ещё меньше финансовых средств.
«УИЛЬЯМС»
$ 47 млн
Может показаться весьма удивительным, но «Уильямсу» не полагается никаких бонусов за исторические достижения. Ужасающие результаты коллектива в последние годы развязали руки Берни Экклстоуну, который легко продавил подписание коммерческого соглашения без бонуса. Его не впечатлило даже то, что «Уильямс» занимает второе место в истории Формулы-1 по числу Кубков конструкторов, а у «Ред Булл», который уже получает специальный бонус за участие в чемпионате, этих трофеев ровно вдвое меньше.
«МАРУСЯ»
$ 20 млн
Команда Тони Фернандеса получит серьёзнейший удар по бюджету. В случае, если вырвать 10-е место в Кубке конструкторов не удастся, «Кэтерхэм» не получит ничего, а если удастся – на счета поступят $ 40 млн. Разница более чем внушительная, особенно для такого небольшого коллектива.
Если «Маруся» отстоит 10-ю строчку в Кубке конструкторов, впервые в своей истории получит призовые. Все три предыдущих сезона команда с российской лицензией оказывалась ниже 10-й строчки и не получала ни цента, да и призовые за сезон-2013 долго были под вопросом, потому что Берни Экклстоун оттягивал подписание коммерческого соглашения. Но переговоры сложились успешно, и «Маруся» получит финансовое подкрепление, составляющее треть бюджета. Хотя призовые могли быть вдвое больше, но для этого надо в течение трёх лет дважды войти в 10-ку лучших команд.
«КЭТЕРХЭМ»
$ 0 млн
Команда Тони Фернандеса получит серьёзнейший удар по бюджету. В случае если вырвать 10-е место в Кубке конструкторов не удастся, «Кэтерхэм» не получит ничего, а если удастся – на счета поступят $ 40 млн. Разница более чем внушительная, особенно для такого небольшого коллектива. В прошлом году гигантский бонус для команды принёс Виталий Петров, финишировав 11-м в Бразилии. Справятся ли с задачей Гидо ван дер Гарде или Шарль Пик – увидим уже в воскресенье.
По материалам Auto Motor und Sport.