Алёшин: был в шоке от габаритов машины IndyCar
Евгений Кустов
Комментарии
Михаил Алёшин прокомментировал переход в IndyCar, рассказав о выборе команды, главных сложностях новой серии и возвращении Монтойи.

Наш человек в Америке: Алёшин переходит в IndyCar

В пятницу было официально объявлено о том, что участник программы «СМП Рейсинг» Михаил Алёшин начинает новую главу карьеры. Оставив позади Мировую серию «Рено», чемпион WSR 2010 года отправляется в IndyCar, где будет выступать за команду Schmidt Peterson Motorsports. Россиянин уже провёл первые тесты в Себринге, где, по уточнённым данным, даже опередил опытного напарника Симона Пажено. Так что дебют вышел удачным, а мы задали Михаилу несколько вопросов о предстоящем сезоне.

— Михаил, насколько можно судить, весь сезон вам предстоит жить в Америке.
— Да, это так. Гонок будет очень много, а самое главное, что и тестов будет немало. Скорее всего, я перееду в США уже в середине января. Начало сезона в конце марта, но до этого времени будут ещё испытания,

Скорее всего, я перееду в США уже в середине января. Начало сезона в конце марта, но до этого времени будут ещё испытания, так что намного лучше, чтобы я жил там.

так что намного лучше, чтобы я жил там. Самое главное — будет возможность общаться с командой, анализировать, что уже было сделано, что ещё нужно сделать на тестах.

А по ходу сезона вообще физически не будет возможности приезжать в Россию или ещё куда-то: гонка заканчивается, и ты с неё сразу едешь на другую — такая карусель будет. Жить буду в Индианаполисе, ведь там находится база команды.

— Есть какие-то особые ожидания от «Инди-500» как главной гонки сезона?
— «Инди-500» есть «Инди-500», но для меня каждая гонка будет становиться главным моментом сезона. В каждой гонке будет важно чему-то научиться и показать результат. Что же касается «Инди-500» и вообще овалов, то они станут для меня главной особенностью и, можно сказать, проблемой. Именно на этих трассах я никогда не ездил, а там даже сама машина другая: не настройки, а сам автомобиль. Вес отличается, габариты…

Придётся особенно к этому готовиться, ведь очевидно, что если на нормальных трассах, типа Себринга, я чувствую себя вполне комфортно, то к овалам надо будет привыкать, как и к городским трассам, их изучать придётся непосредственно на этапах, ведь, понятное дело, тестов там не будет. Но для подготовки всё будет сделано максимально: в команде есть симулятор достаточно неплохой, который тоже поможет.

— Вы много лет управляли машинами WSR, есть у вас и опыт тестов на болидах Формулы-1. Можете сравнить эту технику и автомобиль IndyCar?
— По разгону IndyCar, наверное, будет даже чуть получше, чем автомобиль Ф-1. Торможение здесь тоже очень хорошее, всё эффективно работает. Что касается совсем медленных поворотов, то, конечно, в машине не очень комфортно: она очень большая по

Михаил Алёшин на тестах в Себринге

Михаил Алёшин на тестах в Себринге

габаритам. Я был просто в шоке, когда увидел её вживую. Но в среднескоростных и быстрых поворотах машина ведёт себя так, как я привык.

Ну, что может быть совсем уж особенного? Это «формула», открытые колёса, сильная аэродинамика… Это не NASCAR, там всё совсем по-другому. Здесь же главное — быстро выучить трассы и привыкнуть к специфике овалов, и адаптироваться к габаритам машины, которые здесь совсем другие.

— Насколько подробно вы следили за IndyCar в последние годы?
— Я смотрел трансляции, но не ночные, а потом, в записи. Конечно, я следил, ведь мы же не вчера подумали, что надо двигаться в сторону IndyCar. Главный вывод — здесь очень много факторов, которые влияют на результаты. Регламент не такой строгий, как в Европе: команды могут использовать отличающиеся запчасти. От команд зависит немножко больше, чем в Мировой серии, да и моторы используются разные.

Ну и есть простое везение: например, в Балтиморе были завалы на обоих рестартах. Две машины соприкоснулись, одна влетела в стену и из-за своего размера всё перегородила. Все влетели в эту машину. Так что некоторый хаос будет. Но ничего совсем уж непривычного не окажется, просто надо по-особому подготовиться.

— Вы приходите в IndyCar на фоне известия о том, что Дарио Франкитти был вынужден завершить карьеру из-за последствий аварии. Что думаете о безопасности серии?
— Жизнь вообще опасна, господа! Если всего бояться, то некоторым людям даже дома бывает страшно. Ко всему надо подходить разумно. Я связал свою жизнь с автоспортом, и понятно, что это не самое безопасное занятие в мире, но и далеко не самый опасный вид спорта, пусть даже выглядит очень страшно. К таким вещам я подхожу спокойно. У меня на протяжении карьеры были разные аварии, включая совсем неприятные. Но после них у меня никак не поменялось мнение о гонках и желание в них выступать. Это просто часть работы.

— Почему контракт был заключён именно с Schmidt Peterson Motorsports?
— Они с пониманием подошли к нашей ситуации. Они составили специальную программу подготовки для меня, ведь совсем немногие люди из Европы напрямую идут в IndyCar. Это очень серьёзный шаг, к очень многим

Я связал свою жизнь с автоспортом, и понятно, что это не самое безопасное занятие в мире, но и далеко не самый опасный вид спорта, пусть даже выглядит очень страшно.

вещам нужно привыкать. И вот они отнеслись к этой задаче серьёзнее всех и, наверное, больше всех в меня поверили. Так и сложился выбор. Ну и не забывайте, что в сезоне-2013 их пилот приехал, пардон, на третьем месте. Немаловажно понимать, что твоя команда способна побеждать. Вот так всё воедино сложилось.

— Сколько примерно будет тестов до начала сезона?
— Как минимум 10 дней. Это как минимум, а на самом деле больше.

— Вы уже чуть-чуть «поварились» внутри IndyCar. Может, слышали, насколько реален переезд в Америку Переса или ди Ресты?
— Честно скажу, на имена мне наплевать. Главное, чтобы это были опытные гонщики высочайшего класса. Мне важен класс, а не их имя. Да, будет здорово, если Перес или ди Реста перейдут в IndyCar, но ведь условный Хантер-Рей, скорее всего, будет быстрее их. Так что для меня он станет интереснее как ориентир.

Их переход был бы хорош для самой серии, ну, как переход Монтойи, благодаря которому сразу повысился интерес. Посмотрим. Слухи ходят разные, и, как правило, беспочвенными они не бывают — видимо, какие-то контакты у них с IndyCar были, но большего вам сказать никто не сможет.

— Как думаете, насколько удачным будет возвращение Монтойи?
— Я думаю, что он должен выступить хорошо. Он очень хорошо всё там знает изнутри. Никаких проблем быть не должно.

Комментарии