Последняя гастроль Уэббера
Австралийский гонщик «Ред Булл» уже давно объявил о решении покинуть один чемпионат мира ради другого – WEC. С тех пор Уэббер не показывает вида, что сожалеет о совершённом поступке, тем более что в нынешнем сезоне Марк не может составить конкуренции Феттелю. Отдельные победы в квалификациях случаются, а вот в гонках ничего не выходит, так что, как отметил сам Уэббер, он покидает Ф-1 вовремя: до того, как с подобным предложением выступит руководство.
При этом Марка отчасти утешает ещё и тот факт, что на его место придёт соотечественник Даниэль Риккардо, проводящий последний уик-энд с «Торо Россо». Понятно, что никаких
Думаем, Марк не будет протестовать и против дождя: необычные погодные условия – чуть ли не единственное, что сейчас может остановить Себа и дать шанс на победу кому-то ещё.
проблем с настроем у Уэббера не будет, да и выступает он на «Интерлагосе» обычно неплохо. Думаем, Марк не будет протестовать и против дождя: необычные погодные условия – чуть ли не единственное, что сейчас может остановить Себа и дать шанс на победу кому-то ещё. Правда, пока на сырой трассе «Мерседес» даже резвее «быков».
Ди Реста готовится к IndyCar?
Если с Уэббером всё давно понятно, то далее мы вступаем на скользкую дорожку, пытаясь угадать, кто ещё из пилотов Ф-1 проведёт последний Гран-при перед, по крайней мере временным, уходом из Формулы-1. Кандидат номер один — Пол ди Реста: считается, что Виджай Маллья хотел бы видеть у себя пару Сутиль — Хюлькенберг, и если деньги «Квантума» так и не доберутся до Энстоуна, то шотландцу самое время отправляться на место, только-только освобождённое родственником Франкитти.
Кто ещё может уйти? Большие вопросы у нас по Шарлю Пику: похоже, что в «Кэтерхэме» позиции ван дер Гарде крепче, а второе место уйдёт к Ковалайнену. Сумеет ли Шарль найти себе другую команду, пока непонятно. Не слишком спокойно пока спят и Перес с Чилтоном, хотя оба уверяют, что их перспективы на 2014 год, как сказала бы знаменитая краснодарская бабушка из ролика про Навального, «очень отличные». Противоречивые ощущения наверняка и у Хюлькенберга, хотя кажется, что уж он где-нибудь да окажется.
Субординация в «Феррари»
Последний «спокойный» Гран-при проводит «Феррари». В 2010 году Алонсо удалось достаточно быстро приструнить Массу, после чего в «Скудерии» была относительная тишь да гладь с чётким разделением на первого и второго номера. Однако в сезоне-2014 бразильца заменит Кими Райкконен, и понятно, что Алонсо даже в глубине души не надеется на режим благоприятствования со стороны Айсмена. Правда, и подковёрных игр от чемпиона-2007 ждать не стоит.
К слову, как стало известно в пятницу, бразильский Гран-при в
Технические специалисты уже пугают нас картинками крайне некрасивых «отростков» носов, а оптимисты верят, что на выходе получится что-то а-ля «Браун» 2009 года.
теории может стать ещё и последним для Стефано Доменикали в качестве главы «Феррари»: итальянец встретился в паддоке с Россом Брауном, и слухи о возвращении англичанина в Маранелло не заставили себя ждать.
V8 и «Косуорт»
На «Интерлагосе» все болельщики, вероятно, ещё внимательнее будут прислушиваться к звукам моторов: шутка ли, ведь это последняя возможность услышать движки V8 объёмом 2,4 литра в боевом режиме. Заодно Бразилия – лебединая песня «Косуорта», вновь покидающего Формулу-1.
Дальше старые моторы смогут проявить себя лишь во время демонстрационных заездов где-нибудь в центре Москвы, ну а мы с некоторым трепетом начнём ждать первых реальных звуков от новых турбомоторов V6. Особо нетерпеливые могут поискать старые записи на YouTube и послушать, скажем, «Хонду», «Рено» и «БМВ» 80-х годов.
Выдувные диффузоры и высокие шасси
Новый технический регламент, вступающий в силу в 2014 году, одними лишь изменёнными двигателями не ограничивается. Гран-при Бразилии станет последним для такой занимательной идеи, как выдувной диффузор. ФИА рассчитывала унять конструкторов ещё пару лет назад, но извлечённый на свет божий эффект Коанда позволил всем обдувать заднее антикрыло выхлопными газами ещё пару сезонов. Однако в 2014-м вводятся куда более жёсткие требования к выхлопу: теперь труба будет одна, и выводить её станут строго по центру машины. Так что для Ньюи и компании
Многие опасаются, что итальянцы сделают «дубовые» шины, похожие на «Бриджстоун» в его последний сезон в Ф-1. И всё, прощай разнообразная тактика и существенная разница в скорости машин, генерирующая обгона.
время придумывать новые секреты.
Также на повестке дня прощание с высокими носами. Введённые пару лет назад «ступеньки» не избавили конструкторов от мысли, что чем выше нос, тем лучше, однако новый техрегламент настаивает на том, чтобы и шасси, и нос в целях безопасности стали существенно ниже. Технические специалисты уже пугают нас картинками крайне некрасивых «отростков» носов, а оптимисты верят, что на выходе получится что-то а-ля «Браун» 2009 года. Всё станет понятно только в 2014-м, а пока смотрите в последний раз на нынешние «носовые идеи».
Разрушающиеся шины уйдут в прошлое?
Приход турбомоторов может неожиданно сказаться и на столь важной составляющей Формулы-1, как шины «Пирелли». Новые двигатели готовятся куда сильнее изнашивать задние шины, при этом «Пирелли» упорно не дают нормально опробовать в деле варианты покрышек на следующий год. В такой ситуации многие опасаются, что итальянцы сделают «дубовые» шины, похожие на «Бриджстоун» в его последний сезон в Ф-1. И всё, прощай разнообразная тактика и существенная разница в скорости машин, генерирующая обгона.
Возможно, что в 2014-м мы будем наблюдать скучные гонки с одним-единственным пит-стопом. «Пирелли» уже словно готовит нас к этому, упорно избирая в концовке сезона-2013 шины «медиум» и «хард». В Бразилии феерия пит-стопов может быть обеспечена дождём – время запомнить, что в Формуле-1 может быть так много визитов в боксы. А то мало ли что…