Показать ещё Все новости
Гран-при Бразилии: итоги уик-энда
Дмитрий Захарченко
Гран-при Бразилии
Комментарии
В Бразилии целому ряду команд предстояло уладить последние турнирные разногласия, однако значимых перестановок в таблице не произошло.

Гран-при Бразилии Формулы-1. Лучшие фото

«Ред Булл»

Себастьян Феттель: 1

Марк Уэббер: 2

В Бразилии «Ред Булл» завоевал 13-ю в сезоне победу, оформив её в виде четвёртого в этом году победного дубля, — этот сезон стал для австрийской команды самым успешным в её истории. По итогам сезона отрыв «Ред Булл» в Кубке конструкторов составил 236 очков, что в полтора раза больше отрыва от «Макларена» в 2011 году.

Себастьян Феттель вернул себе лидерство уже на первом круге гонки, а Марк Уэббер вышел на второе место ещё за 10 кругов до первого пит-стопа. Отставание от Себастьяна к тому моменту составило уже 10 секунд, и как таковой борьбы за победу не было. Впечатления от уверенного дубля не смазал и неловкий пит-стоп после столкновения Хэмилтона и Боттаса. Остаётся отметить лишь, что за последние пять лет «Ред Булл» выиграл 47 гонок, и, уступив лишь «Брауну» в 2009 году, в рамках нынешнего технического регламента в области аэродинамики австрийская команда фактически в одиночку доминировала. Ну а в следующем году Феттеля, Хорнера, Ньюи и уже Риккардо вместо Уэббера ждёт новый вызов.

За последние пять лет «Ред Булл» выиграл 47 гонок, и, уступив лишь «Брауну» в 2009 году, в рамках нынешнего технического регламента в области аэродинамики австрийская команда фактически в одиночку доминировала.

«Мерседес»

Нико Росберг: 5

Льюис Хэмилтон: 9

В прошедшем сезоне «Мерседес» впервые в своей новейшей истории пробился в тройку сильнейших по итогам чемпионата, при этом в финальном Гран-при немецкой команде удалось удержать вторую строчку Кубка конструкторов под натиском «Феррари». Правда, заезд для пилотов «Мерседеса» сложился совсем не лучшим образом.

Нико Росберг перед стартом надеялся навязать Феттелю борьбу за победу, но обещанный синоптиками дождь так и не пошёл. Уже на четвёртом круге немец пропустил Уэббера, а на 11-м откатился уже на пятую позицию, проиграв Алонсо и Хэмилтону. Вернуться в пятёрку сильнейших Росберг смог лишь за счёт штрафа Массе и проблем у Хэмилтона, но даже ради такого результата Нико вынужден был весь финальный отрезок сдерживать Переса. Хэмилтон до своего инцидента с Боттасом уверенно шёл на четвёртой позиции, опережая Баттона на 12 с лишним секунд. После одного круга на трёх колёсах и штрафного проезда по пит-лейну Льюис на один круг даже выпал из первой десятки, но в концовке прошёл Риккардо и закончил гонку девятым.

В общем зачёте Хэмилтон и Росберг заняли четвёртое и шестое места с разницей в 18 очков. Хэмилтон после своего чемпионского титула в 2008-м выше этой позиции не поднимался, а вот для Росберга этот результат стал лучшим в карьере — прежде он три года подряд (с 2009 по 2011 год) заканчивал сезон седьмым.

«Феррари»

Фернандо Алонсо: 3

Фелипе Масса: 7

«Феррари» вырвать второе место Кубка конструкторов в финальном Гран-при сезона так и не удалось. Финишируй Масса четвёртым, учитывая проблемы Хэмилтона, «Скудерии» удалось бы опередить «Мерседес», но в итоге итальянцы проиграли своим немецким оппонентам шесть очков. Хорошая новость для команды заключается лишь в том, что уже на протяжении четырёх лет подряд они удерживаются в первой тройке Кубка конструкторов.

Фернандо Алонсо удалось на первых кругах пройти Нико Росберга, но затем испанец вынужден был уступить под прессингом Марка Уэббера. После пит-стопов испанец снова оказался впереди австралийца, однако тот был ощутимо быстрее и вновь отыграл вторую позицию. В итоге Алонсо завоевал первый подиум за два месяца и девятый в этом сезоне.

Фелипе Масса после блестящего старта вышел на шестую позицию, к первому пит-стопу поднялся на пятую, а затем оказался впереди Хэмилтона и шёл уже четвёртым. Бразилец на протяжении многих кругов сдерживал Льюиса, но из-за штрафа был отброшен на восьмое место. Позже у самого Хэмилтона возникли проблемы, и Массе удалось выбраться на седьмую строчку. Этот сезон Фелипе закончил на восьмой позиции, что стало для него худшим результатом с 2009 года, когда тот угодил в страшную аварию на «Хунгароринге». Возможно, в «Уильямсе» Фелипе удастся перезапустить свою карьеру, но в ближайшие месяцы на столь высоких позициях мы его, похоже, уже не увидим.

«Лотус»

Хейкки Ковалайнен: 14

Ромен Грожан: НФ

«Лотусу» завершить сезон на высокой ноте не удалось. Подопечные Эрика Булье не только не смогли огрызнуться в адрес «Феррари» в Кубке конструкторов, отставание от которой в итоге составило 39 очков, но и вообще впервые с Гран-при Абу-Даби 2011 года остались без очков. На автомобиле Ромена Грожана на втором круге произошла утечка масла, а Хейкки Ковалайнену, после двух первых кругов откатившемуся на 18-ю позицию, отыграться уже не удалось — свою вторую за «Лотус» гонку финн снова завершил на 14-м месте.

По сравнению с прошлым сезоном «Лотусу» удалось сократить отставание от первой тройки Кубка конструкторов, в этом году команде снова удалось одержать победу, однако в свете нового сезона коллектив потерял сразу две ключевые фигуры — инженера Джеймса Эллисона и гонщика Кими Райкконена. Сейчас Жерар Лопес и Эрик Булье переживают острейший финансовый кризис, а потому сделать столь долгожданный шаг вперёд в 2014 году Энстоуну будет чертовски сложно.

Для Ромена Грожана прошедший сезон стал лучшим в карьере. Он дотянулся до седьмого места в общем зачёте и завоевал вдвое больше подиумов, чем за всю предыдущую карьеру в Формуле-1. Француз наконец раскрылся, но теперь ему предстоит стать лидером команды, и определяющим в его карьере станет сезон 2014 года.

«Макларен»

Дженсон Баттон: 4

Серхио Перес: 6

«Макларену» в финальном Гран-при удалось отчасти реабилитироваться за провальный сезон, в котором Дженсон Баттон и Серхио Перес ни разу не поднялись на подиум. Для Уокинга это первый с 2006 года сезон без побед и первый с 1980-го без подиумов. Отметим, что тогда за «Макларен» выступали многоопытный Джон Уотсон, проводивший седьмой полный сезон, и 25-летний дебютант Ален Прост.

На первом отрезке Баттон вышел на седьмое место, а на первых пит-стопах смог опередить Росберга и подняться на шестую строчку. Затем проблемы Массы и Хэмилтона вывели Дженсона на четвёртую позицию, которая стала для него лучшим финишем в сезоне. Этот год Баттон завершил на девятом месте общего зачёта, что стало для чемпиона 2009 года худшим результатом с сезона-2008.

Серхио Перес при старте с 19-го места уже по ходу первого отрезка пробился в очковую зону, а по окончании первой волны пит-стопов закрепился на восьмой строчке, после чего выбился на шестое место. Мексиканец по итогам года стал 11-м, уступив одну позицию по сравнению с прошлым годом, и набрал на четверть очков меньше.

Сейчас Жерар Лопес и Эрик Булье переживают острейший финансовый кризис, а потому сделать столь долгожданный шаг вперёд в 2014 году Энстоуну будет чертовски сложно.

«Форс Индия»

Пол ди Реста: 11

Адриан Сутиль: 13

«Форс Индия» пережила серьёзный удар в связи с изменением правил использования шин, и во второй половине сезона, начиная с Гран-при Германии, уже в седьмой раз из 11 последних этапов не набирает очков. Отставание команды Виджая Малльи от «Макларена» в итоге составило 45 очков, хотя ещё после этапа на «Сильверстоуне» «Форс Индия» была впереди. Тем не менее для команды это стало повторением наивысшего результата, достигнутого Сутилем и ди Рестой в 2011 году.

Сутиль при старте с 15-го места отыграл к первому пит-стопу ряд позиций и долгое время шёл в концовке очковой зоны, но тактика с тремя пит-стопами отбросила немца на 13-ю строчку, а весь финальный отрезок Адриан провёл в круге от лидера. Пол ди Реста на старте провалился с 11-й позиции на 17-ю, но смог отыграться и после первого пит-стопа шёл уже 13-м, а затем выбрался и на 11-ю строчку. За 15 кругов до финиша шотландец шёл в 3,6 секунды позади Риккардо, понемногу отыгрывал отставание, но ближе чем на 1,2 подобраться к австралийцу Полу не удалось.

Адриан Сутиль по итогам чемпионата занял 13-е место, и это можно считать относительным успехом после годичного перерыва, в то время как от ди Ресты, хоть и завоевавшего наивысшее в карьере 12-е место, ожидали большего. У шотландца был шанс сохранить место в десятке сильнейших по итогам года, но в Бразилии в общем зачёте его опередили и Хюлькенберг, и Перес.

«Заубер»

Нико Хюлькенберг: 8

Эстебан Гутьеррес: 12

На седьмой строчке заканчивает сезон «Заубер», остановившийся в 20 очках позади «Форс Индия». По сравнению с прошлым годом «Заубер» потерял одну позицию в Кубке конструкторов, а после четырёх подиумов Переса и Кобаяси в 2012 году пробиться в первую тройку ни Хюлькенбергу, ни Гутьерресу не удалось. Тем не менее швейцарцы сильно провели концовку сезона, где Хюлькенберг в шести гонках из восьми смог завоевать очки.

Сегодня Нико побороться с более быстрыми машинами не смог и на дистанции вынужден был уступить «Макларенам». Дотянуться до Массы Хюлькенбергу тоже не удалось, но удержавшись впереди Хэмилтона, Нико набрал четыре очка и выбил себе 10-е место по итогам года. Для Хюлькенберга этот сезон получился самым успешным в карьере — ранее он выше 11-й позиции в генеральной классификации не поднимался.

Эстебан Гутьеррес очков набрать не смог и финишировал между пилотами «Форс Индия» на 12-м месте. По итогам года Гутьеррес стал лучшим новичком, закончив чемпионат на 16-м месте, однако в полной мере раскрыть себя не смог. Эстебан блекло выглядел на фоне напарника, а регулярно демонстрируемая высокая скорость оказалась в тени ряда ошибок.

«Торо Россо»

Жан-Эрик Вернь: 15

Даниэль Риккардо: 10

Для «Торо Россо» финальная гонка сезона не задалась с самого начала — ни Риккардо, ни Вернь своих стартовых позиций удержать не смогли. И если Риккардо хотя бы сохранил место в первой десятке, то Вернь после второго круга был только 14-м. Риккардо в дальнейшем удалось сохранить 10-ю позицию и набрать последнее очко для «Торо Россо», а вот Вернь в итоге остался лишь 15-м.

По итогам года «Торо Россо» остаётся на восьмом месте, так что достижения 2008 года, когда в составе итальянской команды победу в Монце одержал Себастьян Феттель, так и остаются лишь в смелых мечтах Фаэнцы. Риккардо после этапа в Бразилии уходит на повышение в «Ред Булл», и на его место приходит Даниил Квят. Для Верня, который в последний раз набирал очки ещё в июне, приход россиянина должен стать настоящей угрозой, ведь следующий сезон, вероятно, станет последним шансом француза.

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо: 16

Валттери Боттас: НФ

«Уильямс» после яркой удачи на Гран-при США вновь остаётся без очков — в первой десятке Мальдонадо и Боттасу в этом году удалось приехать лишь по одному разу. Таким образом, великая команда из Гроува заканчивает сезон лишь на девятой позиции, снова вернувшись туда, где она находилась в 2011 году. Даже очков тогда «Уильямс» набрал столько же — пять.

Мальдонадо, стартовав из середины второго десятка, на протяжении всей дистанции и боролся лишь в этой группе, а после столкновения с Вернем и вовсе откатился на 16-е место, а вот Боттас выступил чуть более ярко. Почти весь первый отрезок финн держался на десятом месте, но неудачный второй пит-стоп отбросил Валттери на 14-е место, а ещё чуть позже Боттас столкнулся с Хэмилтоном и вынужден был окончательно сложить оружие.

По сравнению с прошлым годом «Заубер» потерял одну позицию в Кубке конструкторов, а после четырёх подиумов Переса и Кобаяси в 2012 году пробиться в первую тройку ни Хюлькенбергу, ни Гутьерресу не удалось. Тем не менее швейцарцы сильно провели концовку сезона, где Хюлькенберг в шести гонках из восьми смог завоевать очки.

«Маруся»

Жюль Бьянки: 17

Макс Чилтон: 19

«Маруся» в последней гонке смогла одолеть «Кэтерхэм» и удержать по итогам сезона 10-ю позицию Кубка конструкторов — впервые ещё с тех времён, когда команда называлась «Вёрджин». В Бразилии Бьянки удалось хорошо стартовать, и после первого круга Жюль был впереди Пика, но на седьмом Шарлю всё же удалось выйти вперёд. Лидеру «Кэтерхэма» даже удалось оторваться от Бьянки, но затем Шарль вынужден был сойти с дистанции, а в борьбе с ван дер Гарде Бьянки к тому моменту шёл с преимуществом в 12 секунд.

«Кэтерхэм»

Шарль Пик: НФ

Гидо ван дер Гарде: 18

Для «Кэтерхэма» Гран-при Бразилии завершился относительной неудачей — Гидо ван дер Гарде уступил Жюлю Бьянки, Шарль Пик и вовсе не добрался до финиша, а в Кубке конструкторов подопечные Тони Фернандеса впервые с момента своего дебюта в Формуле-1 ещё под названием «Лотус» опустились ниже 10-й позиции. Впрочем, о борьбе за 10-е место в условиях серьёзного отставания даже от «Торо Россо» и «Уильямса» речи не было уже давно, а поражения от «Маруси» в двух последних Гран-при серьёзной роли не сыграли — машина «Кэтерхэма» во второй половине сезона была явно быстрее. Неясно, сможет ли «Кэтерхэм» прибавить на волне изменения технического регламента, но в статусе «аутсайдер» команда уже порядком засиделась.

Комментарии