Мазепа: машины GP3 должны быть быстрыми к тестам
Евгений Кустов
Комментарии
Глава Russian Time Игорь Мазепа рассказал о ситуации с контрактами, спонсорстве РЖД и о том, почему он не подаст заявку на участие в Ф-1.

Команда-чемпион GP2 Russian Time готовится в новом сезоне выступать не только в знакомой серии, но и в GP3, где она купила команду Bamboo Engineering. Таким образом, главе Russian Time Игорю Мазепе надо определяться с местами сразу пяти гонщиков, а параллельно общаться с потенциальными спонсорами и, конечно, продолжать подготовку к сезону-2014. Про это всё мы и задали вопросы, заодно уточнив, не собирается ли Russian Time побороться за вакансию 12-й команды Формулы-1…

Мы можем более рационально использовать время и избегать ошибкок, которые были в начале сезона-2013. Надеюсь, что уже к тестам наши машины GP3 будут очень быстрыми.

— Игорь, наступило межсезонье, скоро католическое Рождество и Новый год. Однако вряд ли можно сказать, что в Russian Time сейчас каникулы.
— У нас никакой паузы нет. Наоборот, мы максимально загружены: надо как можно больше сделать до праздников, а после них вновь включиться в работу. Сейчас идёт полная переборка машин, «ребилд» — вплоть до сканирования монококов для выявления микротрещин. Автомобили полностью разбираются, проверяется степень износа всех частей, идёт общение с «Далларой» — работа огромная! Первые тесты будут в середине марта в Бахрейне, а машины должны быть готовы к перевозке в середине февраля.

— Можно ли сказать, что процесс поглощения команды GP3 «Бамбу» полностью завершён?
— Да. Мы интенсивно работаем над этим новым проектом. У нас нет всей нужной информации, а знания, полученные в GP2, неприменимы для GP3. Приходится всё полностью начинать с нуля, но нам помогает опыт решения похожих проблем, когда мы начинали в GP2. Мы можем более рационально использовать время и избегать ошибок, которые были в начале сезона-2013. Надеюсь, что уже к тестам наши машины GP3 будут очень быстрыми.

— По гонщикам для команды GP3 у вас есть какая-то определённость?
— На данный момент позиции гонщиков открыты, мы ведём переговоры и с рядом российских пилотов. В этом году мы вряд ли сможем сделать наш состав в GP3 полностью российским — не потому, что я не хочу этого, а потому, что на рынке есть некоторый вакуум. Многие ребята сейчас в картинге, кто-то уже проехал в сериях типа Формула «Рено» 2.0, но есть всего два-три человека, которые сейчас могли бы проехать на уровне GP3, и они пока сами не очень понимают, где поедут, ведь это связано с определёнными обязательствами перед их спонсорами.

Кроме того, немногие верят, что мы сможем в GP3 выстрелить так же, как в GP2. Позиция почти у всех выжидательная: все хотят посмотреть, как мы выступим в этом году.

— То есть, вероятно, будет вариант с одним россиянином и двумя иностранцами?
— Реальность такова, что вряд ли в 2014 году будет больше одного россиянина. Хотя, если мы договоримся, я только за то, чтобы было и два, и три россиянина. Но не все хотят садиться в новую команду, пилоты хотят сначала увидеть нашу скорость. Показать её мы сможем только на предсезонных тестах, а к этому моменту уже надо иметь договорённости с гонщиками. Это объективная ситуация.

Паддок GP2-GP3 в Сочи будет совместным, и мы уже договорились с руководством серий, чтобы в виде исключения паддок стал открытым.

— В GP2 всё более понятно. Как мы понимаем, есть контракт с Артёмом Маркеловым и, наверное, велики шансы, что останется Том Дильманн?
— Да, здесь ситуация более очевидная. Мы хотели бы видеть Артёма Маркелова, а также Дильманна в роли второго пилота. Но сейчас решаются определённые вопросы с партнёрами — финальное решение за ними. Пара Дильманн-Маркелов была бы очень полезной во многих отношениях. Дильманн закончил бы всю подготовительную работу и передал опыт ученику в лице Маркелова, ну а в 2015 году уже могло бы быть двое русских. Есть тенденция к этой паре, но финального решения ещё нет.

— Не знаете, как дальше сложится карьера Сэма Бёрда?
— Мы постоянно поддерживаем контакты, но Сэм Бёрд — пилот «Мерседеса», так что они решают, что дальше делать со своим гонщиком. Плюс у Бёрда есть собственная менеджерская команда, и у нас нет информации, как будет складываться его карьера. Но я знаю, что он ведёт активные переговоры с заокеанскими сериями и не только. Посмотрим, разрешит ли «Мерседес» пойти ему ещё куда-то, ведь у них очень много работы на базе на симуляторе, которую Сэм выполняет.

— В Абу-Даби мы увидели большие логотипы РЖД на ваших машинах. Можете рассказать об этой сделке?
— Когда я говорил о текущих обсуждениях с партнёрами, то как раз имел в виду РЖД. Вопрос стратегический: мы обсуждаем, на какой срок входим с ними в проект. От решения всех вопросов будет зависеть ситуация с пилотами. Мы рады вести переговоры и с другими российскими партнёрами, предлагать им проект участия в GP3, в GP2. Естественно, нашим первым партнёром в переговорах является РЖД, но это не означает, что для остальных наши двери закрыты.

— Приход РЖД — это в том числе следствие столь успешного сезона-2013. Насколько вы ждали таких результатов Russian Time уже в дебюте?
— Я помню, как вы были среди первых, кто звонил мне после объявления о контракте и задавал тот же самый вопрос про цели на 2013 год. Тогда я говорил, что был бы счастлив быть в топ-8 к концу года. Ну а то, что мы в голливудском стиле выиграли чемпионат… Это фантастический сезон, который я буду помнить всегда, это уже просто часть меня.

Создание собственной команды не приоритет. При желании можно объединиться с «Марусей» или «Уильямсом», придумать что-то ещё.

— Ещё один успех — подтверждение этапов GP2 и GP3 в Сочи. Как можете прокомментировать эту договорённость?
— Я непосредственно участвовал в переговорах по приезде GP2 и GP3 в Сочи. На Гран-при России можно будет поболеть за Даниила Квята в Формуле-1, но также люди теперь смогут прийти и посмотреть и на нас. Мы хотим сделать так, чтобы там всё было открыто, показать людям машины. Паддок Формулы-1, конечно, останется закрытым, но люди хотели бы своими глазами увидеть, как работают команды. Паддок GP2-GP3 в Сочи будет совместным, и мы уже договорились с руководством серий, чтобы в виде исключения паддок стал открытым. Я очень надеюсь, что эта договорённость будет исполнена и люди смогут посмотреть, как работают Russian Time и все остальные команды.

Также я рад, что контракт с GP2-GP3 подписан сразу на три года с возможностью дальнейшей пролонгации. Были многомесячные переговоры, много перелётов, и я невероятно рад, что получилось договориться и привезти GP2 и GP3 вместе с Формулой-1 в Сочи.

— Во время фестиваля «Формула Сочи» многие СМИ растиражировали ваше заявление о планах когда-нибудь замахнуться и на Формулу-1. Сейчас ФИА официально открыла в Ф-1 вакансию 12-й команды. Не собираетесь подать заявку или Russian Time пока рано об этом задумываться?
— Нет, задумываться-то можно, но есть внутренняя информация из паддока, что на самом деле обладатель этого места уже определён, а тендер — просто официальное мероприятие, которое положено провести. Вероятно, команда уже определена, а потому выставлять свою кандидатуру бессмысленно. К тому же для подачи заявки нужно заплатить несколько сотен тысяч долларов. Так что мы в этом мероприятии не участвуем.

Сейчас главная цель нашего проекта — помогать российским гонщикам попасть в Формулу-1. Создание собственной команды не приоритет. При желании можно объединиться с «Марусей» или «Уильямсом», придумать что-то ещё. Начинать всё самим с начала, с нуля очень проблематично.

Комментарии