Загадаем желание-2014
Александр Стельмах
Комментарии
Последние часы года – самое время собраться с мыслями и составить список пожеланий для инструкций автоспортивному Деду Морозу.

Успехов Даниилу Квяту

Первое желание самое очевидное. В 2014-м Даниил Квят дебютирует в Формуле-1. Молодому россиянину гораздо легче, чем соотечественнику Виталию Петрову: нет страха перед неизведанным. Даниил – член программы «Ред Булл», крупная автоспортивная структура полна опытных деятелей, которые готовы поддержать новичка. Можно как угодно относиться к ведомству Гельмута Марко, но после Альгерсуари, Буэми, Риккардо и Верня процесс адаптации молодого пилота к Формуле-1 прекрасно налажен и позволит Квяту влиться в пелотон с минимумом стресса. Отсутствие громогласных менеджеров и советников, комментирующих в СМИ каждый шаг подопечного, также большой плюс.

Ожидания россиян в 2014-м связаны с Квятом.

Первые выступления Даниила в пятничных тренировках в США и Бразилии показали: чемпион GP3 приступил к делу без раскачки и сходу показывал конкурентоспособные результаты, особенно на фоне Жана-Эрика Верня. По слухам, Гельмут Марко очень высоко отзывается о французе, даже несмотря на его чрезвычайно вялые показатели, и если Квят сможет опередить Жана-Эрика, впечатление о россиянине в глазах общественности (и Марко) сложится более чем неплохое. Вернь – идеальный напарник для Даниила.

Желаем Даниилу Квяту чрезвычайно ответственно подойти к работе в Формуле-1 и оставаться в ней не менее 20 лет.

Пусть последние станут первыми

Введение нового технического регламента в 2009-м привело к сенсационной победе «Брауна» в зачёте Кубка конструкторов, к неожиданному титулу Дженсона Баттона и к золотой осени карьеры Рубенса Баррикелло. Конечно, пресловутый двойной диффузор и политическая возня вокруг него помогли, но автомобиль Росса не был единственным в пелотоне с подобной технологией, а когда её окончательно легализовали, «Ред Булл» всё равно не догнал в зачёте Баттона и Баррикелло. Браун потратил немало времени на вдумчивое осмысление регламента и в результате создал автомобиль, идеально подходивший новым правилам. «Феррари» и «Макларен» в 2008-м бились за чемпионский титул до последнего поворота и заплатили горькую цену в 2009-м.

Ещё один гений – Эдриан Ньюи – довёл до кондиции своё творение годом позже, и с тех пор началась гегемония, успевшая надоесть, а несчастные болельщики Формулы-1 устали от обидных упреков со стороны поклонников других видов спорта, где периодически меняются чемпионы. Направляем позитивные вибрации соперникам «Ред Булл»:

Форрмула-1 соскучилась по борьбе: новый регламент обязан помочь.

повторите достижение Росса Брауна, используйте новый регламент по-максимуму, создайте болиды, которые смогут составить конкуренцию команде Кристиана Хорнера. Иначе ФИА придётся удвоить усилия по созданию дешёвых спецэффектов в регламенте – вроде удвоения очков за последний этап.

Будет замечательно, если небольшая команда вроде «Уильямса» углядит в регламенте пару серых зон и они позволят коллективу побороться хотя бы за несколько побед – полумиллиардная аудитория болельщиков останется благодарна.

Побед Райкконену

Один из самых популярных пилотов Формулы-1 возвращается в «Феррари». Первое пришествие в Маранелло закончилось чемпионским титулом, который был получен при благосклонности Массы. Затем последовали странные манёвры: Райкконена выперли из «Скудерии» и дали кучу денег в нагрузку. Кими пару сезонов крушил раллийные автомобили, а потом вернулся в «Лотус» – где расцвёл. В команде, где Райкконену почти не платили зарплату, финн имел беспрекословный авторитет и почти всегда получал то, что требовал.

Будет весьма интересно наблюдать, как уживутся в «Феррари» Алонсо и Райкконен – абсолютный лидер «Скудерии» и его новый партнёр: человек, выступающий лучше всех, когда его оставляют в покое. Алан Пермейн – кричавший матом на Кими в памятном радиообмене на Гран-при Индии – как-то выделил единственный недостаток Фернандо: тот, якобы, не переносит сильных напарников. Повторится ли история 2007 года? Появится ли в Формуле-1 новое соперничество в стиле Проста и Сенны? Как «Феррари» справится с двумя чемпионами-партнёрами? Скорее всего, уже первые Гран-при 2014 года дадут исчерпывающий ответ.

Россия в 2014-м впервые принимает Формулу-1 – и кучу других чемпионатов.

Успехов российским трассам

В 2014-м российский болельщик, не выезжая за пределы родной страны, сможет лично наблюдать за этапами крупнейших автоспортивных серий планеты: Формулы-1, GP2, GP3, Суперкубка «Порше» (всё – в Сочи), Мировой серии «Рено», DTM и WTCC (под Москвой). И это не считая менее известных международных чемпионатов. Те, кто в 1992-м начинал смотреть незнакомую Формулу-1 по телевизору, спустя 20 лет дождались. Мечты сбылись: все фанаты должны немедленно ущипнуть себя, чтобы поверить в реальность происходящего.

Если серьёзно, такое количество серий – великая победа автоспортивного сообщества России: гонщиков, менеджеров, спонсоров, организаторов – всех тех, кто выводит российские гонки на один уровень с немецкими, английскими и итальянскими и, пусть с большим опозданием, навсегда делают их частью мирового автоспорта.

Комментарии