Показать ещё Все новости
Тише едешь – дальше будешь
Максим Вершинин
Комментарии
Этап WRC в Монако славится своим непростым и непредсказуемым характером. Что он позволил нам понять о форме команд и пилотов в сезоне-2014?

Гонка в княжестве стоит особняком в чемпионате мира по классическому ралли не столько из-за культового места проведения, а по большей части по причине сюрпризов, которые пилотам активно преподносит погода. Не стала исключением и гонка нового сезона, в котором перед стартом перемешались составы всех команд, кроме чемпионской.

Увы, но для амбициозных дебютантов из «Хёндэ» первый в новой истории заводской команды этап завершился досрочно – лидер коллектива бельгиец Тьерри Невиль расколотил свой хэтчбек Hyundai i20 WRC в начале первого допа, а на перегоне к пятому допу встал Дани Сордо, которого подвёл автомобиль. На

WRC. Ралли Монте-Карло. Итоги гонки:

1. Себастьен Ожье («Фольксваген») – 3:55:14.4

2. Бриан Буффье («Форд») +1:18.9

3. Крис Мик («Ситроен») +1:54.3

4. Мадс Остберг («Ситроен») +3:53.9

5. Яри-Матти Латвала («Фольксваген») +6:08.3

6. Эльфин Эванс («Форд») +8:37.4

7. Андреас Миккельсен («Фольксваген») +11:42.3

8. Ярослав Мелихарек («Форд») +21:56.2

9. Маттео Гамба («Пежо») +23:50.7

10. Юрий Протасов («Форд») +25:43.1

машине испанца разрядились аккумуляторы и второй пилот Hyundai Shell World Rally Team оформил сход ещё до конца первого дня Ралли Монте-Карло 2014 года. Но если для вице-чемпиона сезона-2013 взаимоотношения с раллийным Монако не складываются совершенно точно (четыре старта на машинах четырёх марок завершились четырьями сходами), то вот для Сордо не всё так плохо. Да, он не смог принести «Хёндэ» лучшее время допа в первой же гонке, но ехал достаточно неплохо – темп у «ай20» есть, а вот надёжности не хватает.

Куда более оптимистично уик-энд начался для пилотов «Форда», хотя руководителю «М-Спорт» Мальколму Уилсону тоже было от чего загрустить – лидерами стали представители частных команд, а не заводские гонщики марки! На протяжении всего этапа Микко Хирвонен и Эльфин Эванс были в тени партнёров по коллективу, но если для молодого британца, дебютирующего за рулём техники WRC, проигрыш более опытным пилотам был простителен, то от финна, вернувшегося в команду, где он до того боролся за титул, ждали большего. К сожалению, экс-пилоту заводского «Ситроена» вовсе не удалось финишировать в Монако – за доп до финиша Хирвонена подвела машина, но важные для команды очки смог набрать Эванс, занявший в итоге шестое место.

Впрочем, главными героями «Форда» были француз Бриан Буффье и поляк Роберт Кубица. Бывший гонщик Формулы-1, перешедший в «М-Спорт» после триумфального чемпионства в WRC2 с «Ситроеном», дебютную гонку в рамках чемпионата мира на Ford Fiesta RS WRC с места в карьер – выиграл два первых допа, захватил лидерство и держался в зоне подиума, пока не разбил машину. Зато его напарник, известный своими стартами в Intercontinental Rally Challenge и European Rally Championship, держался молодцом – да, защитить первую позицию Буффье не сумел, зато Бриан отстоял второе место и добыл себе первый подиум в WRC! Блестящий результат в сложнейшей гонке, покорившейся далеко не всем бывалым раллистам.

Точно также свой первый подиум в мировом ралли в Монако завоевал британец Крис Мик, получивший в сезоне-2014 место в заводской команде «Ситроен». Имея за плечами опыт лишь десяти гонок WRC, пилот сумел справиться со всеми сложностями и финишировал на Ралли Монте-Карло третьим, открыв счёт подиумам и финишам в топ-3 на Power Stage (Мик получил бонусный балл за третье время на заключительном допе гонки). Разливавшийся в комплиментах к Citroen DS3 WRC перед стартом сезона норвежец Мадс Остберг проехал чуть бледнее своего напарника, но всё же сумел оказаться «в очках» – пилот принёс французской марки четвёртое место.

Вот у кого поводов для огорчения быть не могло, так это у «Фольксвагена» – действующие чемпионы начали новый сезон с очередной победы. Француз Себастьен Ожье одержал вторую кряду викторию на Ралли Монте-Карло и получил очки за второе место на Power Stage, финн Яри-Матти Латвала довольствовался пятым местом, но «украсил» его победой на финальном допе гонки, а норвежец Андреас Миккельсен оказался седьмым: оба экипажа Volkswagen Motorsport и единственная машина Volkswagen Motorsport II финишировали в топ-10! Всё это случилось благодаря грамотному подходу к гонке. Ралли гонщики начали неярко (точнее, без риска), зато потом, пользуясь сходами соперников и собственным высоким темпом вкупе с осторожным пилотажем, методично пробивались наверх. Настоящий стиль чемпионов, которые знают, что тише едешь – дальше будешь!

Конечно, делать прогнозы на весь сезон на основе результатов одного-единственного да ещё и крайне специфического ралли было бы глупо, но определённые выводы вырисовываются: «Фольксваген» уверенно продолжает победное шествие по этапам WRC, «Ситроен» вроде бы поправил своё положение относительно прошлого сезона, а вот «Форд» пока выглядит хуже своих соперников. Что до «Хёндэ», то прихода в серию в духе немцев не получилось – Невилль не так стабилен как Ожье, а i20 далеко не столь надёжен, как Volkswagen Polo R WRC. Однако, сделав должные выводы, корейцы станут грозной силой, ведь скорость у их машин есть.

Говоря о результатах Ралли Монте-Карло нельзя обделить вниманием младшие категории WRC2 и WRC3, пилоты которых оказались в числе главных ньюсмейкеров ралли – постоянно меняющиеся условия на трассе (снег, лёд, дождь, сухой и мокрый асфальт в самых невероятных сочетаниях) вкупе со стартом позади основной категории WRC позволили «младшим» в голос заявить о себе. Верный выбор шин дал пилотам переднеприводной техники возможность показывать времена в топ-10 абсолютного зачёта, опережая некоторых представителей топ-категории. Естественно, затем большую часть «выскочек» выбили из очковой зоны, однако лидерам WRC2 всё же удалось удержаться в десятке быстрейших. Ну а плохая погода вынудила организаторов отменить СУ14, который завалило снегом так, что экипажи на моноприводных машинах не могли даже и мыслить о прохождении допа.

Проблемы у соперников и собственная скорость помогли выиграть Ралли Монте-Карло в зачёте WRC2 украинцу Юрию Протасову («Форд»), вторым стал итальянец Лоренцо Бертелли («Форд»), а третье место занял ирландец Роберт Баррабл («Форд»). В дивизионе WRC3 победителем стал француз Квентин Жилберт («Ситроен»), оказавшийся единственным представителем своей категории. Однако результат многих гонщиков, как в WRC2/WRC3, так даже и в WRC стал возможен благодаря везению пилотов, допускавших ошибки, но возвращавшихся на трассу с помощью зрителей.

Не повезло знаменитому французу Франсуа Делекуру («Форд»), сошедшему из-за технических проблем, и словаку Ярославу Мелихареку, который на своём захандрившем «Форде» всё же доплёлся до финиша и даже набрал очки, но по дороге к ним создал немало проблем своим более быстрым соперникам.

Ралли Монте-Карло блестяще открыло новый чемпионат мира по классическому ралли – второй этап WRC-2014 пройдёт с 5 по 8 февраля в Швеции и эта снежная гонка, надо думать, будет ничуть не скучнее ралли в княжестве.

Комментарии