Фотогалерея с презентации болида MP4-29
17:20. Что ж, пожалуй, на этом мы заканчиваем нашу онлайн-трансляцию. Если ещё появится что-то интересное, мы непременно напишем об этом в нашей ленте новостей. Поздравляем всех с тем, что сезон по-своему стартовал. А следующая презентация будет уже в субботу — болид F14 T в 17:30 по московскому времени покажет «Феррари»!
17:15. Резервный гонщик «Макларена» Стоффель Вандорн: «Очень рад, что меня выбрали в качестве резервного пилота команды. Я буду работать с другими пилотами, чтобы улучшать машину, работая на симуляторе — я уже делал это с того момента, как вошёл в программу „Макларена“. Я буду представлен на многих Гран-при, ведь буду выступать в GP2 в составе „АРТ“, а также я буду интегрирован в программу гоночной команды, помогая Дженсону и Кевину так, как я могу.
Моя цель на этот год — выиграть чемпионат GP2, но понятно, что нормальные амбиции — это переход в Формулу-1. Я настроен позитивно, ведь в последние несколько лет всё время двигаюсь вперёд».
17:12. Дженсон Баттон о новом напарнике Кевине Магнуссене: «Я ещё по-настоящему не познакомился с Кевином. По ходу зимы у нас было не так много возможностей провести время вместе, но это изменится по ходу тестов. Мы будем плотно работать вместе, чтобы делиться данными и собирать как можно больше информации о том, как себя ведёт машина и как её можно улучшить.
Но вообще я был очень впечатлён Кевином. Очевидно, что он очень хорошо проделал свою работу в прошлом году, отлично выступал в Мировой серии „Рено“. Я был удовлетворён его профессионализмом и нацеленностью на работу. Всем в этом году будет сложно, но я абсолютно уверен, что он отлично выполнит свою работу».
17:08. Дженсон Баттон о сезоне-2014: «Очевидно, что мы хотим вернуться наверх. Мы хотим, чтобы этот сезон был лучше, чем в 2013-м. Но очень трудно точно всё предсказать: очень серьёзные изменения, и они сильно повлияют на расстановку сил, так что нужно подождать и посмотреть, как всё будет. Нашей целью должна быть гладкая и продуктивная зима. Не думаю, что кто-либо на пит-лейне ждёт, что предстоящие месяцы будут лёгкими».
16:55. Отдельно отметим переднее антикрыло: не стали для презентации вешать упрощённую версию, а сразу показали во всей красе. Сколько же там элементов — уму непостижимо!
Переднее антикрыло MP4-29
16:50. Пара впечатлений о новой машине. Знаете, а не самый плохой нос, хотя понятно, что на вкус и цвет… Но, учитывая тонкости регламента, решение относительно элегантное (вашему автору нравится больше, чем у «Лотуса»). Боковые понтоны довольно громоздкие — турбомотору нужно большее охлаждение. Отметим, что на болиде пока нет логотипов «Сантандера», хотя уже было объявлено про продление соглашения. Полагаем, что логотип банка будет на заднем антикрыле, ну а на понтоне, возможно, пока останется надпись MP4-29.
16:45. Дебютант «Макларена» Кевин Магнуссен о целях на сезон: «Естественно, есть некоторое чувство нервозности. Вы никогда чувствуете себя абсолютно готовым к вызову, всегда кажется, что можно сделать больше. Но я думаю, что каждая команда и каждый пилот будут испытывать неопределённость в межсезонье. Лично я прилагаю все усилия, чтобы быть как можно лучше подготовленным. Я работал в тренажёрном зале каждый день и трудился со своими инженерами, чтобы понять, чего нужно ожидать от этого сезона в Ф-1.
В некотором смысле серьёзные изменения несколько упрощают задачу, на первых тестах все будут стараться осторожно тестировать что-то новое, так что я буду не слишком отличаться от любого другого пилота. Я знаю, что инженеры работают над обновлениями постоянно, и полагаю, что ещё есть большое пространство для прогресса».
16:40. У нас уже готова фотогалерея с презентации машины.
16:35. Управляющий директор «Макларена» Джонатан Нил о гонщиках: «Все мы знаем и сильно любим Дженсона — сейчас он является краеугольным камнем нашей команды. А Кевин показал фантастический потенциал — и в юниорских сессиях, и когда он проводил тесты за нас. Так что точно был смысл сделать его боевым пилотом.
Я считаю, что красота нашего дуэта гонщиков в его силе и контрасте. Дженсон несёт с собой огромный опыт, мы можем по-настоящему работать с ним, учиться вместе, как развивать машину этого года. Кевин — это огромный энтузиазм и отличная рабочая этика. Его приход стал огромным мотиватором для всей команды, мы были впечатлены тем, как он вписался в рабочий процесс.
Также у нас есть резервный пилот Стоффель Вандорн. Он будет посещать все этапы, где в качестве гонок поддержки будет GP2. Думаю, у нас фантастический состав, и самое главное, что каждый пилот будет мотивировать и информировать другого — это обоюдовыгодная ситуация для всей команды».
16:30. Спортивный директор «Макларена» Сэм Майкл: «Мы не делали секрета из того, что разочарованы сезоном-2013. Цель — вернуться к победам, ведь „Макларен“ существует для этого. Нужны рост и перерождение, чтобы мы вернулись в позицию, с которой можем сражаться за чемпионство.
У „Макларена“ яркое будущее, и мы сводим воедино все процессы, которые двигали бы нас в сторону наших целей. На 2014-й задача — постоянное развитие. Мы будем улучшать и усиливать машину и организацию весь год, так что вы увидите на машине стремительный поток новых деталей и идей. Более ближайшая задача — гладкая зима со всеми тремя тестовыми сессиями. Надеюсь, на них мы многое узнаем. Также надеюсь, что развитие MP4-29 будет стабильным и быстрым».
16:20. Хорошая шутка в комментариях, что у «Макларена» болид-мальчик, а у «Лотуса» — болид-девочка) Между тем официально подтвердили в «Макларене», что сегодня не будут ничего говорить про руководство — сегодня всё внимание к машине.
Магнуссен, Баттон и Вандорн рядом с MP4-29
16:15. На странице «Макларена» на YouTube можно посмотреть несколько видео с интервью Сэма Майкла, Дженсона Баттона, Кевина Магнуссена и Джонаната Нила. Да-да, никакого Мартина Уитмарша! Денниса и Булье тоже нет. Сейчас послушаем, что все сказали…
16:10. Между тем на сайте «Макларена» можно посмотреть на MP4-29 с помощью 3D-презентации, вот ссылка.
И в наш онлайн врывается «Лотус», выложивший фотографию Е22. Как вам?
Lotus E22
Итак, вот первые фотографии новинки «Макларена»:
McLaren MP4-29
McLaren MP4-29
McLaren MP4-29
15:59. Это реальная фотография болида. Какой… интересный нос.
15:58. Хм, мы не знаем, настоящее это фото или нет, но корреспондент Auto Motor und Sport выложил вот такую фотографию MP4-29!!!
15:50. Десять минут остаётся. Что скажет Рон Деннис? Какая будет раскраска? Увидим ли Уитмарша или Булье? Поглядим. Пока в нашем распоряжении лишь тизерная фотография, где виден кусочек колеса.
15:30. Приветствуем поклонников Формулы-1! В пятницу, 24 января, команда «Макларен» в онлайн-режиме продемонстрирует свой болид на сезон-2014 — MP4-29. «Чемпионат.com» избрал для презентаций новый формат и будет в онлайн-режиме сообщать всю главную информацию: первые фотографии, первые комментарии, какие-то технические сведения. Презентация начнётся в 16:00, будем ждать её вместе!
Отметим, что одна из интриг презентации — возможное назначение Эрика Булье, в пятницу покинувшего «Лотус», на пост главы «Макларена» взамен Мартина Уитмарша. Впрочем, по некоторым данным, в пятницу на сей счёт объявлений не будет, но посмотрим, будут ли хоть какие-то цитаты от Уитмарша…
А ещё одна интрига уже исчерпана: на днях в «Макларене» заявили, что точно не объявят на презентации имя нового титульного спонсора. Зато уже продлили контракт с банком «Сантандер», чем подогрели слухи о переходе в команду Фернандо Алонсо. В любом случае, презентация поможет нам понять, как будет выглядеть ливрея 2014 года…
Также напомним, что до последних дней было неясно, успеет ли MP4-29 пройти все необходимые краш-тесты до первых испытаний в Хересе. Однако в итоге все проблемы удалось преодолеть, на этой неделе на базе в Уокинге уже завели новый турбомотор «Мерседес». Как вы помните, сезон-2014 станет для «Макларена» последним в связке с «Мерседесом», а далее британцев ждёт «Хонда».