Ромен Грожан — 1,5 млн
Некоторые считают Ромена Грожана рента-драйвером, выступающим благодаря поддержке французских концернов «Рено» и «Тотал». Компании его действительно поддерживают, но это не мешает Ромену получать в «Лотусе» зарплату, причём достаточно неплохую. Немного удивительно, что французу прописали такой оклад с учётом финансовых проблем команды, но вполне вероятно, что выполнение обязательств перед Грожаном взяли на себя вышеупомянутые компании.
Серхио Перес — 2 млн
Ещё один пилот, который, по широко распространённому мнению, выступает благодаря деньгам своих спонсоров. После ухода из «Макларена» мексиканец перебрался в «Форс Индия», но даже в этой небольшой по сравнению с Уокингом команде будет получать солидную зарплату — Виджай Маллья за год заплатит ему два миллиона евро.
Можно не сомневаться, что Даниэль согласился бы и на меньшую сумму контракта, лишь бы сесть за руль RB10, но «Ред Булл» всё равно сэкономит по сравнению с сезоном-2013, когда второму пилоту Марку Уэбберу заплатили в четыре раза больше.
Зато бизнесмен получил быстрого гонщика и уже получает деньги из Мексики — спонсором «Форс Индия» стала компания Claro, подконтрольная семье Слимов.
Даниэль Риккардо — 2,5 млн
Перейдя на повышение из «Торо Россо» в «Ред Булл», австралиец выиграл не только в спортивном плане, но и в финансовом. Во всяком случае, Даниэлю не предложили гоняться, как модно говорить, за еду, а оценили как настоящую боевую единицу и дали семизначную зарплату. Хотя можно не сомневаться, что Даниэль согласился бы и на меньшую сумму контракта, лишь бы сесть за руль RB10, но «Ред Булл» всё равно сэкономит по сравнению с сезоном-2013, когда второму пилоту Марку Уэбберу заплатили в четыре раза больше.
Фелипе Масса — 4 млн
Перейдя из «Феррари» в «Уильямс» Фелипе Масса ожидаемо потерял в деньгах. Если в прошлом сезоне его зарплата в «Скудерии» оценивалась в шесть миллионов евро, в 2014-м он получит на два миллиона меньше. Но самое главное для Фелипе — что ему удалось продолжить карьеру в Формуле-1 без необходимости искать спонсорскую поддержку. Вероятно, «Уильямс» рассчитывает на то, что ему удастся с помощью имени Массы привлечь бразильских спонсоров, ну и улучшить свои результаты заодно.
Кими Райкконен — 10 млн
Некогда самый высоооплачиваемый пилот Формулы-1 в 2014-м не войдёт даже в пятёрку. В сезоне-2009 финн получил космические $ 45 млн долларов, то есть примерно 33 млн евро. Сейчас такие зарплаты пилотам только снятся, и сам Кими получит «лишь» 10 миллионов евро. Но это всё равно будет прибавка по сравнению с его зарплатой в «Лотусе», где его базовый оклад составлял 3 миллиона — правда, там у него были прописаны бонусы, на которых он заработал куда больше.
Нико Росберг — 11 млн
Зарплата немецкого пилота «Мерседеса» по сравнению с прошлым сезоном не изменилась — Нико получил всё те же 11 миллионов.
В сезоне-2009 финн получил космические $ 45 млн долларов, то есть примерно 33 млн евро. Сейчас такие зарплаты пилотам только снятся, и сам Кими получит «лишь» 10 миллионов евро.
Стоит полагать, что немец не жалуется на сумму своего контракта, хотя он наверняка размышлял о том, что напарник получает почти в два раза больше.
Себастьян Феттель — 16 млн
Зарплата действующего чемпиона мира выросла за год на четыре миллиона — 16 млн против 12 в 2013-м. На деле же немец получает ещё больше, потому что ему причитаются различные бонусы за успешные выступления и завоевание чемпионских титулов. Помимо бонусов прописано и увеличение зарплаты на последующий год, так что если Себ станет в 2014-м пятикратным, не стоит удивляться, если сезон-2015 он начнёт в статусе самого высокооплачиваемого пилота.
Дженсон Баттон — 16 млн
Пожалуй, самая неоднозначная цифра а данном списке. У Дженсона Баттона, выигравшего свой единственный чемпионский титул в составе «Брауна» пять лет назад, зарплата такая же, как у четырёхкратного чемпиона мира. Сложно сказать, чем объясняется такой высокий оклад Дженсона, но можно с уверенностью сказать, что нигде, кроме «Макларена», он столько денег бы не получил. У британцев особое отношение к своим землякам.
Льюис Хэмилтон — 20 млн
В лидерах зарплатного рейтинга, как и год назад, двоевластие. Льюис Хэмилтон получит за сезон-2014 те же 20 млн евро, что и годом ранее. Но, будучи одним из самых состоятельных пилотов Формулы-1, он одновременно и тратит едва ли не больше всех.
«Феррари» исправно удерживает пальму первенства в вопросах выплат своим пилотам. Сначала самым высокооплачиваемым был Михаэль Шумахер, затем Кими Райкконен, теперь — Фернандо Алонсо.
Льюис купил частный самолёт и таскает на нём по всему свету свою собаку Роско, вновь встречается с Николь Шерзингер и летит в США на «Супербоул», где сидит в VIP-ложе вместе с Дэвидом Бекхэмом. Словом, ведёт образ жизни знаменитости со всеми вытекающими расходами.
Фернандо Алонсо — 20 млн
«Феррари» исправно удерживает пальму первенства в вопросах выплат своим пилотам. Сначала самым высокооплачиваемым был Михаэль Шумахер, затем Кими Райкконен, теперь — Фернандо Алонсо. Но при этом испанец получает на треть меньше, чем финн в лучшие год: времена в Формуле- 1 изменились, бюджеты уменьшились, и зарплаты в целом упали. Зато конкретно за 2014-й Фернандо получит денег в два раза больше, чем ставший его напарником Райкконен, и испанцу наверняка комфортно от осознания этого факта.