Первые тесты команд Формулы-1 в Бахрейне. Фоторепортаж
Первые тесты, прошедшие в конце января в Хересе, стали для команд чемпионата мира ледяным душем. Многие ожидали, что принципиально новая техника не будет настолько надёжной, как того хотелось бы, но такой эпидемии поломок не предвидел никто. В самый первый день испытаний в Хересе ни одна из представленных машин не прошла дистанцию гонки.
Однако эти тесты позволили инженерам выявить наиболее уязвимые места своих автомобилей, и четыре сессии в Бахрейне должны были пройти в более привычном русле. Некоторая разница действительно видна, но, как стало ясно на этой неделе, у большинства команд проблем много.
Самая оптимистичная на сегодняшний день картина в «Мерседесе». Многие склонялись в эту сторону ещё во время тестов в Хересе, и заезды в Бахрейне развеяли всякие сомнения.
Самая оптимистичная на сегодняшний день картина в «Мерседесе». Многие склонялись в эту сторону ещё во время тестов в Хересе, и заезды в Бахрейне развеяли всякие сомнения. На этой неделе команда из Брэкли смогла показать скорость. Вопреки всем разговорам о том, что нынешние машины Формулы-1 немногим быстрее автомобилей GP2 Series , Нико Росберг показал вчера такое время, что его хватило бы на выход в Q3 в прошлогодней квалификации Гран-при Бахрейна. Времени собственного поула в той гонке немец уступил менее секунды.
О том, что на фоне проблем соперников «Мерседес» может гордиться своей надёжностью, говорилось ещё в Хересе, но в Бахрейне у Росберга в каждый из его дней W05 дважды останавливалась на трассе. А в связи с необходимостью замены некоторых узлов провести в пятницу симуляцию гонки не удалось Хэмилтону.
Однако в команде остались довольны итогами тестов. «Мерседес» стал одной из двух команд, проехавших на этой неделе более трёхсот кругов, и, пожалуй, единственным коллективом, который уже сейчас ведёт активную работу с настройками. При этом если в среду Хэмилтон жаловался на тормоза, то в пятницу Росберг показывал время, которое уже сейчас позволяет бороться в третьем сегменте квалификации. «Мерседес» перевыполняет план по количеству собранной информации, но их автомобиль ещё не до конца избавился от «детских болезней» и порой даёт сбои. Но даже несмотря на это, именно «Мерседес» сейчас выглядит сильнее других команд.
В хорошем настроении покидает Бахрейн и «Макларен». Магнуссен и Баттон на двоих проехали 296 кругов, выдав по этому показателю третий результат. Однако в четверг MP4-29 не преодолела и пятидесяти кругов — подвела электроника. В Уокинге тоже уже начали работать над настройками, но инженеры «Макларена» пока сравнивают различные конфигурации базовых вариантов. Небольшое беспокойство у команды вызывает необходимость экономии топлива.
Дженсон Баттон в пятницу заявил, что новый «Макларен» — это настоящий шаг вперёд по сравнению с прошлым сезоном. Но англичанин отметил, что самой быстрой машиной в пелотоне MP4-29 назвать нельзя. «Мы создали хороший базис. Ситуация совсем не такая, как год назад», — заявил гонщик.
Неплохо смотрелся и новый «Уильямс», хотя в среду из-за проблем с топливной системой команда потеряла весь день. Впрочем, за три последующих «Уильямс» отыгрался с лихвой — FW36, проехав 323 круга, установила рекорд сессии по пройденной дистанции. Инженеры успели проверить несколько конфигураций аэродинамического обвеса, а пилоты провели симуляцию гонки. Правда, на подбор настроек времени уже не хватило.
Хуже всех среди клиентов «Мерседеса» показала себя «Форс Индия». В среду и четверг у команды всё было отлично — Нико Хюлькенберг держался на первых строчках протоколов, инженеры плодотворно поработали с аэродинамикой, были улучшены настройки, но потом началась катастрофа. В пятницу Серхио Перес потерял два часа утром, поскольку механикам не удалось подготовить болид, а в субботу из-за проблем с трансмиссией «Чеко» успел проехать лишь 19 кругов. Судя по всему, команда хорошо знает свою машину, но от графика её доработки инженеры уже отстают.
«Феррари» в Бахрейне сосредоточилась на проверке компонентов и вариантов аэродинамических обвесов. Обновления F14 T для Гран-при Австралии будут готовы только к финальной серии тестов, поэтому над скоростью «Скудерия» будет работать позже. В среду и четверг на трассе работал Фернандо Алонсо, показавший второе и третье время, соответственно проехав более 160 кругов. Но в последние два дня положение «Феррари» немного осложнилось.
Обновления F14 T для Гран-при Австралии будут готовы только к финальной серии тестов, поэтому над скоростью «Скудерия» будет работать позже.
Ещё в пятницу на машине возникли проблемы с телеметрией, из-за которых Кими Райкконен потерял какое-то время. А позже и главный инженер Пэт Фрай признал, что у машины много мелких неисправностей и проблем. И Райкконен, и Фрай отметили, что возникают проблемы такого рода, и обнаружить их зачастую сложнее, чем исправить. «Новая техника очень сложная», — говорит Кими.
Аэродинамическими тестами в Бахрейне был занят и «Заубер». Эстебану Гутьерресу удалось провести симуляцию квалификации и гонки, а также начать сравнивать типы резины. Основную работу с шинами команда планировала проделать в субботу, но проблемы с монококом привели к тому, что механикам пришлось собирать машину вокруг запасного шасси. «Заубер» значительно продвинулся в вопросах понимания работы машины, но если технические проблемы не прекратятся к следующим тестам, могут возникнуть серьёзные недоработки в плане настроек и баланса.Адриан Сутиль уже пожаловался на тормоза и управление двигателем.
Завершая рассказ о машинах с двигателями «Феррари», необходимо упомянуть «Марусю» MR03. Правда, сказать о российской команде пока нечего. В Бахрейне Бьянки и Чилтону за четыре дня удалось проехать лишь 29 кругов на двоих. Учитывая, что в Хересе «Маруся» за два дня проехала 30 кругов, MR-03 — самый редкий автомобиль грядущего сезона Формулы-1. По крайней мере, если считать по времени на трассе — даже «Лотус» E22 проехал больше.
Самой большой загадкой чемпионата остаются двигатели «Рено». После катастрофы в Хересе мотористы переработали накопитель энергии и батареи, а также переписали программное обеспечение. Технический директор спортивного департамента Роб Уайт в пресс-релизе «Рено» открытым текстом признал, что проблемы со стороны моториста ещё есть, однако он подчеркнул, что инженеры нащупали нужное направление.
Впрочем, это не снимает двух очень важных для всех клиентов «Рено» проблем. Во-первых, не имея точных данных о параметрах силовой установки, инженеры команд не могут в полной мере работать над развитием шасси — они попросту не знают, каким будет двигатель. Во-вторых, моторы к предстоящему сезону должны быть омологированы до конца февраля. Времени на исправление всех ошибок у «Рено» очень мало — в омологированном двигателе ФИА разрешает менять детали только в целях безопасности или снижения стоимости конечного продукта. Конечно, федерация может сделать и исключение, но даже страшно представить, какой разгорится скандал, особенно если «Ред Булл» вновь поедет быстрее всех.
Пока же ни Себастьян Феттель, ни Даниэль Риккардо ни разу не попадали в четвёрку быстрейших по итогам дня. В Бахрейне действующие чемпионы проехали лишь 116 кругов и ещё до окончания субботней сессии закрыли боксы и начали паковаться. В среду «Ред Булл» потерял полдня, устанавливая на автомобиль новые элементы, а после 14 кругов машина задымилась — из-за блокировки тормозов температура возросла, вследствие чего задымился моторный отсек. Много времени было потеряно в пятницу, когда при внесении изменений в настройки инженеры обнаружили проблемы, из-за которых автомобиль пришлось разбирать. Финальный день был испорчен программным сбоем — при его решении была обнаружена механическая поломка. Таким образом, в Бахрейне RB10 проехала лишь 116 кругов, что почти втрое меньше дистанции, пройденной «Уильямсом» и «Мерседесом».
Моторы к предстоящему сезону должны быть омологированы до конца февраля. Времени на исправление всех ошибок у «Рено» очень мало.
Не смогли как следует поработать на тестах и в «Торо Россо». В первый день механики не успели вовремя установить на автомобиль всё необходимое оборудование, а в субботу снова возникли проблемы с двигателем. Неутешительный итог — 139 кругов за четыре дня и ни одного результата выше седьмой позиции по итогам сессии. Правда, Вернь заявил, что машина хорошо управляется и позволяет гонщику атаковать.
В Бахрейне впервые на тестах появился новый «Лотус». Чуда не произошло — проблемы с силовой установкой есть и на E22. В первые два дня Ромен Грожан проехал лишь 26 кругов — возникли неполадки в программном обеспечении двигателя. В пятницу из-за проблем с трансмиссией 26 кругов проехал Мальдонадо. Лишь в субботу «Лотус» намотал почти 60 кругов, однако пройденная E22 дистанция оказалась наименьшей после «Маруси».
Финальная серия зимних тестов стартует уже в ближайший четверг — команды вновь соберутся в Бахрейне, где им предстоит провести четыре дня. Это будет последняя возможность проверить те или иные решения на трассе, поскольку Гран-при Австралии состоится уже через три недели.