«Действующим чемпионам нужно везение, чтобы успеть разобраться со своими проблемами. Часы неумолимо тикают, и время работает против „Ред Булл“ и против „Рено“, — пишет Михаэль Шмидт для Auto Motor und Sport. В подобном тоне выдержаны все публикации относительно ситуации, сложившейся в лучшей команде Формулы-1 четырёх последних лет. „Основная проблема заключается в ошибках программного обеспечения и взаимодействии отдельных компонентов, — пишет Шмидт. — Также ходят настойчивые слухи о том, что электромотор запасает в батареях недостаточное количество энергии“.
BBC: „Но недооценивать “Ред Булл» не стоит. В Бахрейне даже прозвучал риторический вопрос: «Неужели вы действительно думаете, что они построили плохую машину?»
Шмидт пишет, что, по некоторым данным, в «Ред Булл» уже работают над созданием новой машины — RB10B. «Такие слухи уже ходят. Утверждают, что Эдриан Ньюи работает над абсолютно новой задней частью автомобиля, который должен дебютировать к Гран-при Испании. Инженер раньше времени покинул и Херес, и Бахрейн, что может явно свидетельствовать о том, что на базе его ждут более актуальные задачи», — заключает обозреватель Auto Motor und Sport.
«Осталось лишь четыре дня предсезонных тестов в Бахрейне. „Ред Булл“ нужно разобраться с машиной как можно быстрее — гонка в Мельбурне состоится уже 16 марта, и впереди много работы. Вне всяких сомнений, дела у команды идут очень плохо, — пишет Эндрю Бенсон для BBC. — Но команде важно не увлекаться. Да, проблемы с надёжностью налицо, но источники в „Рено“ утверждают, что с точки зрения мощности французские двигатели очень конкурентоспособны. И вообще, обвинять только моториста в происходящем было бы несправедливо. По словам представителей команды, чем больше они работают над проблемами машины, тем больше новых проблем обнаруживают.
Но недооценивать „Ред Булл“ не стоит. В команде сосредоточены огромные ресурсы и целый ряд блестящих умов — возможно, лучших в Формуле-1. Все ожидают, что они справятся со своими трудностями, вопрос лишь в том, когда это произойдёт. В Бахрейне даже прозвучал риторический вопрос: „Неужели, вы действительно думаете, что они построили плохую машину?“
Журналисты также обратили внимание на проблемы „Лотуса“, однако для E22 первая серия тестов прошла несколько активнее, чем для RB10. Некоторые даже считают команду Жерара Лопеса претендентом на звание быстрейшей команды из обоймы „Рено“.
»Команда «Лотус» оказалась единственной, пропустившей серию тестов в Бахрейне. Причиной тому послужило трудное финансовое состояние коллектива, который в прошлом году занял четвёртое место Кубка конструкторов. Но, несмотря на серию «детских болезней» и разочарование Ромена Грожана, на долю которого выпал ряд поломок, в субботу E22 разогналась", — пишет для Sky Sports Пит Гилл.
The Guardian: «Доминирование Себастьяна Феттеля может прервать другой немец — на серебристой машине».
«Мальдонадо провёл два продуктивных дня и в заключительный проехал неплохие 59 кругов. Венесуэлец даже показал лучшее для двигателей „Рено“ время, опередив „Ред Булл“, — продолжает обозреватель. — „Лотус“ уже надеется стать быстрейшим среди клиентов „Рено“, когда через три недели стартует сезон. Об этом говорил и технический директор Ник Честер, который, впрочем, упомянул и о том, что от французских мотористов можно добиться большего».
Фаворитом после тестов считается «Мерседес». Серебряные машины показали высокий темп, но специалистов поразила надёжность двигателей, которая была продемонстрирована ещё в Хересе. В Бахрейне некоторые команды работали над симуляцией гонки, что дало обозревателям возможность посчитать примерную скорость машин. Хотя они и отмечают, что на данном этапе всё эти расчёты очень предварительны.
«Результаты тестов показывают, что „Мерседес“ по скорости опережает „Макларен“, „Уильямс“ и „Феррари“. Впрочем, пока скорость „Скудерии“ под вопросом, ведь мы не знаем, сколько у них было топлива, да и над настройками команда ещё не работала, — пишет Auto Motor und Sport. — Исходя из типа шин и количества кругов в сериях, „Мерседесы“ выглядят на девять десятых быстрее „Макларенов“. Эта разница может измениться уже на следующих тестах — в зависимости от того, какие новинки команды привезут на финальную серию в Бахрейн».
Некоторые даже рассуждают о том, что Нико Росберг сейчас выглядит более предпочтительным претендентом на чемпионский титул, чем Льюис Хэмилтон. «У „Мерседеса“ лучшая машина, по крайней мере, на данный момент, и аналитический подход Росберга к новым и сложным технологиям потенциально делает его фаворитом по сравнению с инстинктивно пилотирующим автомобиль Льюисом Хэмилтоном. Так что доминирование Себастьяна Феттеля может прервать другой немец — на серебристой машине», — пишет Пол Уивер из The Guardian.
Впрочем, тревожные сигналы получают и в Брэкли. «Хотя надёжность „Мерседесов“ выгодно смотрится на фоне неудач конкурентов, W05 не выглядит пуленепробиваемой. Некоторые детали двигателей заедало, да и их автомобиль регулярно останавливался на трассе. Если добавить к этому неразбериху гоночного уик-энда, то и „Мерседесу“ есть чего опасаться», — считает Майк Уайз из Sky Sports.
Sky Sports: «W05 не выглядит пуленепробиваемой. Некоторые детали двигателей заедало, да и их автомобиль регулярно останавливался на трассе».
Касаемо «Феррари» все специалисты пока хранят сдержанное молчание. В Бахрейне «Скудерия» накатала большой километраж, однако инженеры ещё не приступили к работе над настройками. Основной задачей команды была проверка новых компонентов и систем, разработанных к регламенту 2014 года.
«В настоящее время пройдено лишь две трети пути к старту чемпионата мира 2014 года. Восемь дней из двенадцати „Феррари“ использовала, чтобы понять работу новых узлов. Изменений очень много, и для того, чтобы разобраться в них, нужно много времени, — пишет La Gazzetta dello Sport. — В последние программа будет ещё интенсивнее — инженеры будут обкатывать самые свежие новинки, но в то же время возникнет необходимость работы с настройками и поиска баланса машины».
В данный момент журналисты никого не сбрасывают со счетов. Даже «Макларен», хотя Дженсон Баттон и заявил, что построенная в Уокинге новинка не является самой быстрой машиной. «Сможет ли MP4-29 бороться за победу? Со временем. Сейчас инженеры только изучают машину и ещё не начинали всерьёз использовать её потенциал. Скромные оценки представителей команды тоже можно понять — после провала 2013 года осторожность вполне объяснима, — считают в Sky Sports. — Этой зимой „Макларен“ заложил хороший фундамент, на основе которого можно провести неплохой сезон. По крайней мере, сейчас всё выглядит именно так».