В четверг в Бахрейне стартует заключительная серия предсезонных тестов команд Формулы-1. Участникам остаётся лишь четыре дня на обкатку своих новых машин, ведь в следующий раз автомобили выйдут на трассу лишь в Мельбурне, когда Гран-при Австралии даст начало очередному сезону. В преддверии испытаний попытаемся разобраться, что необходимо доделать командам в Бахрейне, чтобы отправиться в Австралию если не с уверенностью, то хотя бы с обоснованными надеждами.
На данный момент полноценной симуляции гонки не провёл ни один из клиентов «Рено», машины и близко не подходили к своему скоростному пределу.
Главные вопросы остаются к мотористам «Рено». Французскому автопроизводителю вот-вот предстоит завершить процедуру омологации двигателя, основные решения для которого уже должны были быть приняты. Им необходимо каким-то образом объединить команды для того, чтобы они могли проработать различные аспекты и успеть собрать максимально возможное количество данных в первые дни тестов.
Уже после этого «Ред Булл», «Лотусу», «Торо Россо» и «Кэтерхэму» предстоит проверить скоростные характеристики двигателя. Дело даже не в чистой скорости их машин, а в изучении расхода топлива. На данный момент полноценной симуляции гонки не провёл ни один из клиентов «Рено», машины и близко не подходили к своему скоростному пределу. А ведь для планирования тактики на Гран-при Австралии инженерам нужно знать, в каком режиме и какие отрезки может проехать гонщик.
Собственных проблем предостаточно и у отдельных команд. Например, «Ред Булл» испытывает огромные проблемы с охлаждением. Доходит буквально до того, что перегревающиеся на торможениях тормоза передают в отсек двигателя такое количество тепла, что тот попросту перегорает. «Ред Булл» не удалось толком поработать на тестах, но чтобы не потерять слишком большого количества очков на первых этапах, им нужно подобрать безопасные настройки, при которых автомобиль выдержит отрезок гонки.
У «Лотуса» возникли проблемы с трансмиссией, а также неполадки с программным обеспечением. Эти трудности команде предстоит решить совместно с инженерами «Рено». При этом команде необходимо дать время за рулём Ромену Грожану. Если Пастор Мальдонадо в Бахрейне уже проехал за один день почти 60 кругов, то общий «накат» его напарника к сегодняшнему моменту насчитывает лишь 26 кругов.
Похожие сложности и у одного из гонщиков «Торо Россо». К сожалению российских болельщиков, этим пилотом является Даниил Квят. Жан-Эрик Вернь заявил, что новый автомобиль из Фаэнцы позволяет пилоту щедро атаковать, но в первых гонках придётся быть очень аккуратным. Последняя возможность изучить, до каких пределов можно взвинчивать тем, — тесты в Бахрейне. И всё это под давлением того, что двигатель может в любой момент отказать.
Кими Райкконен в одном из недавних интервью заявил, что F14 T выглядит надёжной, но у него есть сомнения в скорости новинки.
Несколько проще ситуация у клиентов «Феррари» — они хотя бы могут быть уверены в своём моторе. «Скудерия» в предыдущие дни занималась проверкой новых компонентов и систем, сравнивала аэродинамические конфигурации, в то время как работу над скоростными характеристиками было решено оставить на будущее. Кими Райкконен в одном из недавних интервью заявил, что F14 T выглядит надёжной, но у него есть сомнения в скорости новинки.
Вероятно, работать над чистой скоростью «Феррари» не будет и в Бахрейне. Команда приготовила ряд новинок, которые будут установлены на автомобиль лишь к Гран-при Австралии. В связи с этим попытка показать быстрое время в Бахрейне будет иметь смысл лишь для изучения эффективности узлов, дебютирующих в Мельбурне. При этом, учитывая высокую надёжность, «Феррари» может посвятить себя отработке стандартных и предсказуемых процедур – изучению ресурса деталей, расхода топлива и других аспектов. Это поможет команде собрать достаточное количество данных, чтобы получить представление о том, в каких режимах инженеры могут использовать автомобиль в первых Гран-при.
Если новая «Феррари» действительно очень надёжна, но даже уступает «Мерседесу» в чистой скорости, «Скудерия» может сыграть именно на этом. Точно зная ресурсы шасси и двигателя, инженеры могут попытаться уже в первых гонках использовать машину в предельных режимах. Но для этого в Бахрейне инженерам необходимо досконально изучить поведение машины.
Некоторые проблемы с надёжностью наблюдаются и у «Мерседеса» — W05 неоднократно останавливалась на трассе. Команда избежала потерь времени, быстро возвращая автомобиль на трек, однако в условиях гонки подобные заминки окажутся катастрофическими. Немцы уже показали скорость, проехали огромное количество кругов, но, как гласит известная мудрость, «чтобы финишировать первым, сперва нужно финишировать».
В «Мерседесе», как и в «Макларене», уже успели поработать с настройками автомобиля, и обе команды, похоже, нашли эффективный баланс и понимают, как работать со своими машинами. В Бахрейне они попробуют ряд новых узлов, а ещё больше обновлений будет установлено в Мельбурне. В связи с этим продолжать оттачивать регулировки уже в Австралии. Таким образом, и в Брэкли, и в Уокинге необходимо понять, как заставить работать автомобили без сбоев.
Некоторые проблемы с надёжностью наблюдаются и у «Мерседеса» — W05 неоднократно останавливалась на трассе.
У «Уильямса» в один из дней в Бахрейне возникли проблемы с топливной системой. Затем им удалось переломить ситуацию и компенсировать потери, однако «звоночек» для команды из Гроува прозвучал серьёзный. Инженеры сравнили эффективность нескольких вариантов аэродинамического обвеса, а также ряд других новинок. Но ещё перед тестами представители «Уильямса» отмечали, что построили простую и надёжную машину, чтобы набирать очки в первых гонках. Если в FW36 что-то работает неправильно, выяснить это необходимо в ближайшие четыре дня, иначе весь план коллектива провалится.
Надёжность остаётся серьёзной проблемой и для «Форс Индия». Со скоростью и настройками, как показали выступления Нико Хюлькенберга, у новой машины всё хорошо. Однако технические неполадки привели к тому, что Серхио Перес не смог провести симуляцию гонки, а инженеры отстали от плана. Проведение симуляции гонки станет для подопечных Виджая Малльи главным пунктом программы, иначе проделанная вместе с Хюлькенбергом работа потеряет всякий смысл.
Ближайшие четыре дня не смогут ответить на вопрос о фаворите Гран-при Австралии. Скорее всего, вопросов будет только больше, а некоторые ответы окажутся ложными. Тем не менее борьба за чемпионский титул уже началась, ведь в прошлом году окончательная расстановка сил стала ясна лишь во второй половине сезона, когда Себастьян Феттель выиграл все гонки подряд. Мог ли тогда кто-то представить, что сейчас немец будет далёк от очередного триумфа? Тем не менее даже «Ред Булл» пока нельзя сбрасывать со счетов.
Напомним, что «Чемпионат.com» традиционно будет вести текстовые онлайн-трансляции каждого дня испытаний.