Показать ещё Все новости
Всё, что вам надо знать про Даниила Квята
Пётр Геллер
Даниил Квят
Комментарии
Перед началом первого сезона Даниила Квята в Формуле-1 знакомимся с тем, что стоит знать о россиянине.

Даниил Вячеславович Квят. Справка

Родился 26 апреля 1994 года в Уфе

Любимые трассы: Спа, Монца, Будапешт.

Музыка: «Мне нравится рок 70-80 годов: Metallica, Manowar, Queen, Led Zeppelin, ну и так далее. По настроению могу послушать и клубную музыку. Иногда и Владимира Высоцкого слушаю – так что очень разные предпочтения».

Еда: «Если честно, очень люблю мясо – хороший стейк, с картошкой и каким-нибудь вкусным соусом, например, из горгонзолы. Мне нравится итальянская кухня, очень вкусно».

Пока другим пилотам приходилось ходить по кабинетам и искать спонсоров, Квят спокойно тренировался и набирался опыта.

КАРЬЕРА В МЛАДШИХ СЕРИЯХ

2010: Зимняя Формула «Рено», 4-е место; европейская Формула «БМВ», 10-е место. Первый сезон под патронажем «Ред Булл» был и первым сезоном после перехода из картинга в младшие серии, поэтому главным было привыкнуть к смене дисциплины.

2011: Североевропейский Кубок Формулы «Рено» 2.0, 2-е место (7 побед, 13 подиумов, 2 поула); Еврокубок Формулы «Рено» 2.0, 3-е место (2 победы, 6 подиумов, 2 поула). В первом сезоне в двухлитровой формуле Даниил противостоял Робину Фрейнсу и Карлосу Сайнсу-младшему. Оба оказались чуть сильнее — в первую очередь, благодаря большему опыту, но Даниил регулярно был в тройке лидеров.

2012: Еврокубок Формулы «Рено» 2.0, 2-е место (7 побед, 9 подиумов, 3 поула); Альпийская Формула «Рено» 2.0, 1-е место (7 побед, 8 подиумов, 4 поула). Лучший российский гонщик по версии РАФ. В этом году Квят вёл эпичную борьбу со Стоффелем Вандорном, которая длилась весь сезон с переменным успехом. Судьба титула решалась в заключительной гонке, сценарий был драматичнейшим. Вандорн сошёл, оставив Даниилу все шансы на титул, но россиянин стартовал на дождевой резине, и когда трасса подсохла, откатился назад.

2013: GP3, 1-е место (3 победы, 5 подиумов, 2 поула). Снова лучший российский гонщик по версии РАФ. После неудачного начала сезона Квят с командой смогли исправить ситуацию, и с середины сезона россиянин начал уверенное движение к титулу. На заключительный этап в Абу-Даби он приехал с дефицитом в семь очков, но победа в первой гонке в доминирующем стиле обеспечила ему чемпионское звание.

ШЛЕМ

В дизайне своего шлема Квят обошёлся без особых изысков: использовал красный, белый и тёмно-синий цвета, нанёс свой номер и, естественно, логотипы «Ред Булл».

Шлем Даниила Квята на сезон-2014

Шлем Даниила Квята на сезон-2014

НОМЕР

Изначально Квят хотел взять себе номер 7. Но его уже взял Кими Райкконен, поэтому вторым выбором Даниила стал номер 26. Под таким номером он выступал в картинге, а главное — россиянин родился 26-го числа. Сам гонщик признался, что не выбирал номер с какой-то особой историей, а хочет сам сделать его знаменитым. Правда, под № 26 уже выступало немало замечательных пилотов, а Хуан-Мануэль Фанхио, сэр Стирлинг Мосс и другие даже побеждали под ним. Так что определённая история у цифр 26 уже есть, и теперь Даниил может её продолжить.

«РЕД БУЛЛ»

В 2014-м Верню надо показать себя, чтобы сохранить поддержку «Ред Булл». Поэтому он захочет во что бы то ни стало опередить Квята.

Квят вошёл в программу поддержки молодых пилотов «Ред Булл» в 2010 году. С тех пор его карьера качественно отличалась от многих других пилотов тем, что Даниил мог позволить себе сосредоточиться исключительно на подготовке и вождении. Пока другим пилотам приходилось ходить по кабинетам и искать спонсоров, Квят спокойно тренировался и набирался опыта. Самое главное — логическое завершение участия в программе «Ред Булл» состоит в том, что в случае успеха пилот напрямую попадает в Формулу-1. Доктор Хельмут Марко чётко вёл вперёд карьеру россиянина, а сам уроженец Уфы воспользовался выданными ему шансами.

НАПАРНИК

Партнёром Даниила по команде в сезоне-2014 будет француз Жан-Эрик Вернь. В своё время он считался мегаперспективным и демонстрировал умопомрачительную скорость в Формуле «Рено» 3,5. Но по итогам двух совместных сезонов с Даниэлем Риккардо повышение получил именно австралиец. Однако у француза тоже есть повод быть довольным — по сравнению с участью Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари ему выпала неплохая доля. Это можно назвать даже вторым шансом: в 2014-м Жан-Эрику надо показать себя, чтобы сохранить поддержку «Ред Булл». Поэтому он захочет во что бы то ни стало опередить Квята, ведь если это не получится, высока вероятность, что француз потеряет место в Формуле-1 навсегда.

Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят

Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят

МАШИНА

Болид STR9 был представлен перед началом предсезонных тестов в Хересе, и, как водится, имеет торчащий отросток на носу (дизайн был слегка изменён уже по ходу межсезонья). Оценить скоростные качества машины весьма сложно. Творение Джеймса Ки и Луки Фурбатто имело те же проблемы, что и все клиенты «Рено». Хотя этих самых проблем было чуть меньше, чем у старшей команды — «Ред Булл» прошёл на сто с лишним кругов меньше. В протоколах тестов «Торо Россо» не блистало, но это ещё ничего не значит. Скорость STR9 станет ясна лишь в сезоне, и скорее даже не в Мельбурне, уик-энд там в целом обещает быть странноватым, а в первой европейской гонке, к которой команды традиционно готовят большой пакет обновлений.

Традиционно в первый сезон в «Торо Россо» завышенных ожиданий нет, главное — набираться опыта.

ЦИТАТА

«Я никогда не пилотировал в Мельбурне, но видел много гонок и смотрел снятое с борта болида видео, поэтому имею хорошее представление о том, чего ожидать. Трасса необычная и выглядит сложной. Надеюсь, мне хватит времени на то, чтобы посетить город. Я должен купить магнитик на холодильник, чтобы добавить его к своей коллекции! Трудно говорить о том, как всё пойдёт в гонке, после всего шести дней в болиде. В этом году никто не знает, чего ожидать. Это должен быть очень интересно, и я не могу дождаться своего первого Гран-при».

ЦЕЛИ

Перед Даниилом не будет стоять совсем уж труднодостижимых целей: традиционно в первый сезон в «Торо Россо» завышенных ожиданий нет, главное — набираться опыта. Но, естественно, если Квят сможет добиться экстраординарного результата, это будет только плюсом. А вот ярко показать себя на фоне напарника — едва ли не основная задача на сезон. Говорить же о каких-то конкретных показателях — определённом количестве очков или чём-то большем — сейчас неактуально, поскольку ещё неизвестно, в какой позиции находится болид «Торо Россо» в расстановке сил.

Мнение букмекеров (Pari — Match). Гран-при Австралии: победа — 251.0, подиум — 101.0, очки — 5.0. Сезон: титул — 251.0.

Почему вы не узнаете Формулу-1 в новом сезоне. Превью-2014

Квят — о тестах Формулы-1, звуке моторов и Сочи

Новый болид «Торо Россо» STR9

Новый болид «Торо Россо» STR9

Комментарии