Первая квалификация нового сезона Формулы-1 — важнейшее и интереснейшее событие. Именно по её ходу становится более-менее понятно, чего ожидать от каждой из команд — по крайней мере, на старте сезона. И, несмотря на непростые погодные условия, суббота в Мельбурне действительно раскрыла некоторые карты.
В первом сегменте гонщики успели проехать несколько кругов по полностью сухому асфальту, при этом кто-то состорожничал и сразу использовал мягкие шины, в то время как более уверенные в себе ограничились «медиумом». Как выяснилось, второго варианта оказалось достаточно: проблемы ряда гонщиков и низкая скорость аутсайдеров предопределили имена тех, кто остался без Q2.
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:44.231
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) — 1:44.548
3. Нико Росберг (Mercedes) — 1:44.595
4. Кевин Магнуссен (McLaren) — 1:45.745
5. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) — 1:45.819
6. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — 1:45.864
7. Нико Хюлькенберг (Force India) — 1:46.030
8. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) — 1:47.368
9. Фелипе Масса (Williams) — 1:48.079
10. Валттери Боттас (Williams) — 1:48.147
Выбыли после второго сегмента:
11. Дженсон Баттон (McLaren) — 1:44.437
12. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) — 1:44.494
13. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:44.668
14. Адриан Сутиль (Sauber) — 1:45.655
15. Камуи Кобаяси (Caterham) — 1:45.867
16. Серхио Перес (Force India) — 1:47.293
Выбыли после первого сегмента:
17. Макс Чилтон (Marussia) — 1:34.293
18. Жюль Бьянки (Marussia) — 1:34.794
19. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:35.117
20. Маркус Эрикссон (Caterham) — 1:35.157
21. Ромен Грожан (Lotus) — 1:36.993
22. Пастор Мальдонадо (Lotus) — нет времени
Главный провал субботы, конечно же, на счету «Лотуса»: команда из Энстоуна вынуждена констатировать, что пока не готова к старту сезона. Пастор Мальдонадо вообще не сумел проехать ни одного быстрого круга (когда он выехал на трассу, уже пошёл дождь), а Ромен Грожан еле-еле вписался в правило «107 процентов» и вновь сокрушался по радио, как же всё плохо.
Представитель «Кэтерхэма» Маркус Эрикссон, наверное, доволен и 20-м местом — после собственных пятничных проблем, когда он не проехал ни одного быстрого круга за две практики, швед отработал куда удачнее. 19-я позиция у Эстебана Гутьерреса, которого весь уик-энд мучают технические проблемы. Вдобавок ко всему над мексиканцем висел штраф за замену коробки передач, так что «Заубер» будет стартовать последним.
Увы, не прошли дальше оба гонщика «Маруси», хотя и Чилтон, и Бьянки были очень близки к топ-16. Однако британцу не хватило всего 0, 019, чтобы повторить результат Камуи Кобаяси. Таким образом, «Кэтерхэм» сумел побороть все неудачи и достаточно неожиданно позволил опытному японцу принять участие в Q2. В нынешней Ф-1 всё меняется в мгновение ока.
Второй сегмент проходил уже исключительно на промежуточных шинах. При этом все ждали, когда вновь пойдёт дождь, но этого так и не произошло, так что все улучшали до самых последних секунд сессии, и протокол видоизменялся очень часто.
И в итоге без неожиданностей не обошлось. Например, лишь 13-е время у Себастьяна Феттеля, в то время как его напарник Даниэль Риккардо уверенно пробился дальше со вторым результатом — к огромной радости трибун. Схожая ситуация в «Макларене», где Кевин Магнуссен отправился в Q3, а Дженсон Баттон ограничился 11-й позицией.
Не пробился дальше и Кими Райкконен, который пока не может адаптироваться к болиду «Феррари». Финн вновь уступал по скорости Фернандо Алонсо, а в конце сегмента разбил нос машины, когда его развернуло на разгоне. В чём-то символичное окончание квалификации для чемпиона-2007.
Вряд ли кого-то удивило, что дальше не прошли Адриан Сутиль и Камуи Кобаяси, ставшие 14-м и 15-м соответственно: даже мокрая трасса не помогла компенсировать слабую форму их автомобилей. А вот Серхио Перес со своей 16-й позицией может сетовать именно на себя: скорость «Форс Индии» вполне позволяла оказаться в топ-10. Хюлькенберг это подтвердил.
Ну и, как вы, вероятно, поняли из списка неудачников, в третий сегмент в первой же квалификации в карьере сумел отобраться Даниил Квят. В какой-то момент россиянин шёл даже третьим, в концовке его отодвинули назад, однако гонщик «Торо Россо» всё же «сохранился» на 10-й позиции. Очень оптимистично, тем более что в Q3 прошёл и Жан-Эрик Вернь.
В перерыве между вторым и третьим сегментом дождь вновь намочил трассу, так что всем пришлось перейти на шины для сильного дождя, проведя на них первую попытку. Однако для второй многие уже начали возвращаться на промежуточные покрышки. Отметим, что на «хеви рейне» быстрейшими были Хэмилтон, Росберг и Риккардо, Квят шёл шестым.
В итоге в борьбе за поул-позишн так и участвовали два представителя «Мерседеса» и новый герой Австралии. И вы знаете, Даниэль сумел напугать немецкую команду, когда на полдесятые опередил под флагом Нико Росберга. И всё же поул ушёл в Брэкли: Хэмилтон, пересекший черту ещё позже Риккардо, привёз «Ред Булл» три десятые секунды. Пожалуй, очень довольны могут быть оба гонщика, попавшие на первую линию.
Кевин Магнуссен подтвердил большой потенциал (и свой, и «Макларена»), заняв четвёртую строчку впереди Фернандо Алонсо. Жан-Эрик Вернь под занавес обошёл Нико Хюлькенберга в борьбе за шестую позицию. Гонщики «Уильямса» в Q3 как-то не впечатлили, став девятым и десятым, причём Боттас ещё и потеряет пять мест за смену коробки передач и будет стартовать 15-м — позади Кобаяси на «Кэтерхэме».
Ну а у Даниила Квята восьмая позиция по итогам квалификации. Возможно, россиянин мог оказаться и выше, но под занавес сегмента «Торо Россо» закрутило, Квят почти поймал машину, однако всё-таки задел боком отбойник. Насколько можно было судить, дело обошлось повреждениями элементов аэродинамики, но понятно, что улучшить после этого Даниил уже не смог. Как бы то ни было, восьмое место в первой квалификации в карьере, да ещё в таких сложных условиях — это блестящий результат и отличная база перед гонкой. Гонкой, которая обещает стать очень интересной.
Напомним, что завтра мы будем вести онлайн-трансляцию первой гонки сезона-2014. Здесь можно более подробно узнать о том, какие изменения произошли в этом году и чего стоит ждать поклонникам Формулы. В этой галерее мы собрали дизайны шлемов всех пилотов всех команд. А эта статья поможет сориентироваться в шансах единственного российского гонщика в этом сезона — Даниила Квята.