Показать ещё Все новости
Хэмилтон и Феттель пойдут в контратаку
Евгений Кустов
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель
Комментарии
На Гран-при Малайзии ждём успехов Хэмилтона и "Уильямса", борьбы Квята с Вернем, схода Мальдонадо и дождевого уик-энда.

В преддверии второго этапа Формулы-1 сезона-2014 «Чемпионат» обкатывает обновлённый формат превью к Гран-при. Вооружившись букмекерскими коэффициентами, собственными выводами и свежими комментариями команд, пробуем определить, чего именно ждать от этапа на «Сепанге».

ХЭМИЛТОН ПОПРОБУЕТ КОНТРАТАКОВАТЬ РОСБЕРГА

Событие: внутрикомандная борьба «Мерседеса» на Гран-при Малайзии
Линия: Хэмилтон впереди — 1.65; Росберг впереди — 2.10

После Гран-при Австралии Нико Росберг выбился в фавориты чемпионата мира: быстрейшая машина, лучший мотор и 25 очков относительно напарника — что может быть лучше? Однако следует ожидать, что на «Сепанге» чемпион 2008 года постарается пойти в контратаку. Напомним, что в Мельбурне поул-позишн завоевал именно Хэмилтон, да и букмекеры по-прежнему ждут от Льюиса большего, чем от Росберга. Наконец, давайте вспомним, что год назад в Малайзии у «Мерседеса» был свой мини-скандал, связанный с командной тактикой, когда Росбергу запретили обгонять уступавшего ему в скорости

Гран-при Малайзии. «Сепанг». Статистическая информация

Длина
: 5543 м
Число кругов: 56 (дистанция гонки – 310,408 км)
Повороты: 15 – 10 правых, 5 левых
Направление движение: по часовой
Чётные и нечётные позиции на старте: существенной разницы нет
Вероятность аварии на старте: низкая
Зоны DRS: две — на задней прямой и на стартовой прямой
Длиннейшая прямая: 1029 метров
Полный газ: 65 % круга (год назад – 45 %)
Потребление топлива: 1.7 кг/круг (год назад – 2.4)
Влияние топлива на скорость: 0.4 с/10 кг (год назад – 0.3)
Рекорд трассы: 1:34.223 (Хуан-Пабло Монтойя, «Уильямс», 2004)
Рекорд по числу побед на ГП Малайзии: Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо, по 3.

Хэмилтона.

«РЕД БУЛЛ» — ВТОРАЯ СИЛОЙ В ПЕЛОТОНЕ?

Событие 1: борьба «Ред Булл» с «Маклареном»
Линия 1: финиш впереди оппонента — «Макларен»/«Ред Булл» — 1.75/1.95
Событие 2: победа на Гран-при Малайзии
Линия 2: победа Феттеля — 12.0; победа Массы, Боттаса или Риккардо— 15.0

Пока «Мерседес» мечтает об увеличении отрыва, «Ред Булл» постарается закрепить себя в табели о рангах на второй позиции. В Мельбурне «быки» смогли всех удивить, получив чуть ли не вторую по скорости машину. При этом, по заверениям команды, мотор «Рено» работал лишь на 60 % от своего потенциала — что же будет, если этот уровень будет доведён ну хотя бы до 80? Так что Феттель и Риккардо — серьёзные претенденты на подиум, однако букмекеров смущает невысокая надёжность «Ред Булл».

«УИЛЬЯМС» ПОСТАРАЕТСЯ ЗАВОЕВАТЬ ПОДИУМ

Событие: победа на Гран-при Малайзии без учёта гонщиков «Мерседеса»
Линия: Боттас, Масса, Баттон — 5.0; Феттель и Магнуссен — 6.0; Алонсо — 7.5; Риккардо — 11.0

После Гран-при Австралии в «Уильямсе» сетовали, что, вполне вероятно, упустили подиум из-за стартовой аварии Массы и инцидента Боттаса. Гонка на «Сепанге» — шанс показать истинный уровень машины и, кто знает, опередить и «Макларен», и «Ред Булл». По мнению букмекеров, у Боттаса и Массы все шансы на лучшую позицию, не считая гонщиков «Мерседеса» — на равных с ними идёт только Дженсон Баттон. Правда, не очень понятно, как это сочетается с коэффициентами на победу безо всяких условий — там Феттель впереди дуэта «Уильямса».

РАЙККОНЕН ПРИБЛИЗИТСЯ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ

Событие 1: внутрикомандная борьба «Феррари» на Гран-при Малайзии
Линия 1: Алонсо впереди — 1.40; Райкконен впереди — 2.72
Событие 2: победа на Гран-при Малайзии
Линия 2: Фернандо Алонсо — 15.0; Кими Райкконен — 34.0

Гран-при Австралии вышел для Кими Райкконена провальным, но финн заверил, что ситуация будет исправляться: мол, в Мельбурне «Скудерия» столкнулась с целым рядом мелких проблем, которые теперь можно оставить позади. Вдобавок к этому по ходу гонки у финна не работала система DRS, плюс у всех клиентов «Феррари» были ещё и проблемы с KERS. Вместе с тем букмекеры чуда от финна пока не ждут: коэффициенты на него заметно ниже, чем на Алонсо. Может быть, кто-то всё-таки рискнёт, памятуя о победах Кими на Гран-при Малайзии 2003 и 2008 годов?

КВЯТ И ПЕРЕС: ФИНИШ ВПЕРЕДИ ВЕРНЯ И ХЮЛЬКЕНБЕРГА?

Событие 1: внутрикомандная борьба «Торо Россо» на Гран-при Малайзии
Линия 1: Вернь впереди — 1.65; Квят впереди — 2.10
Событие 2: внутрикомандная борьба «Форс Индия» на Гран-при Малайзии
Линия 2: Хюлькенберг впереди — 1.45; Перес впереди — 2.55

Даниил Квят бодро провёл дебютный Гран-при в Формуле-1, финишировав на хвосте у Жана-Эрика Верня. Почему бы на «Сепанге» не замахнуться на финиш впереди, ведь с этой трассой россиянин уже знаком? Да и коэффициент достаточно соблазнительный. Ещё интереснее было бы поставить на Серхио Переса в противостоянии с Нико Хюлькенбергом: никто ведь не забыл, как здорово Чеко провёл Гран-при Малайзии – 2012, когда чуть не отобрал победу у Фернандо Алонсо.

МАЛЬДОНАДО НЕ ДОЕДЕТ ДО ФИНИША

Событие 1: попадание Пастора Мальдонадо или Ромена Грожана в итоговую классификацию Гран-при Малайзии
Линия 1: Мальдонадо, финиш/сход — 2.50/1.47; Грожан, финиш/сход— 2.40/1.50
Событие 2: первый гонщик, сошедший по ходу Гран-при Малайзии
Линия 2: Мальдонадо и Грожан — 10.0; Эрикссон и Кобаяси — 11.0.

Заканчивая с прогнозами, позволим себя немного минора и заключим, что шансы Пастора Мальдонадо на успешное выступление в Малайзии крайне невелики. Во-первых, новый «Лотус» пока, похоже, просто не готов преодолевать гоночную дистанцию. Во-вторых, сам венесуэлец в три предыдущих визита на «Сепанг» неизбежно сходил (пусть даже иногда и перед самым финишем). Но, может, Пастор сумеет вдохновиться примером Хюлькенберга, который в Австралии попал в очки после того, как в трёх предыдущих Гран-при ни разу не проехал и круга?

Автодром «Сепанг»

Автодром «Сепанг»

Ожидаемая тактика

Малайзию мы ждём с некоторой тревогой: нынешние покрышки «Пирелли» стали мягче, а «Сепанг» с аппетитом пожирал и прошлые, чуть более жёсткие, шины. Держа это в уме, итальянцы отправили в Малайзию два самых крепких состава покрышек, что всё же позволяет ожидать тактики с

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 28 марта

6:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионате».
10:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионате».

Суббота, 29 марта
9:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионате».
12:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионате».

Воскресенье, 30 марта
12:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионате».

тремя пит-стопами, причём «хард» гонщики постараются использовать минимально. Правда, все планы может смешать дождь, чьи вспышки вполне возможны по ходу воскресной гонки.

Выезды сейфти-каров: 2013 — 0, 2012 — 1 (после рестарта), 2011 — 0, 2010 — 0, 2009 — 1 (по ходу дождя)
Среднее число сейфти-каров за гонку: 0,2 (низкая вероятность из-за широких зон безопасности)
Обычная стратегия в прошлые годы: 3 пит-стопа
Выигрышная стратегия 2013 года: 4 пит-стопа (дождевая гонка)
Быстрейший пит-стоп: 2.2 секунды
Число пит-стопов (2013): 73
Затраты на пит-стоп: 20.7 секунды
Длина пит-лейна: 419 метров
Шины: «медиум» и «хард».
Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 27 марта — 11:00: Валттери Боттас («Уильямс»), Камуи Кобаяси («Кэтерхэм»), Даниил Квят («Торо Россо»), Пастор Мальдонадо («Лотус»), Кими Райкконен («Феррари») и Нико Росберг («Мерседес»).
Пятница, 28 марта — 12:00: Сириль Абитебуль («Кэтерхэм»), Федерико Гастальди («Лотус»), Пол Хембри («Пирелли»), Мониша Кальтенборн («Заубер»), Грэм Лоудон («Маруся») и Франц Тост («Торо Россо»).
Суббота, 29 марта – 13:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 30 марта – 14:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 28 марта: малооблачно, небольшой дождь, гроза; температура воздуха "+29" градусов.
Суббота, 29 марта: малооблачно, небольшой дождь, гроза; температура воздуха "+30" градусов.
Воскресенье, 30 марта: облачно, дождь, гроза; температура воздуха "+28" градусов.

Комментарии