Гран-при Малайзии. Итоги субботы. LIVE
После плотнейших результатов пятничных тренировок, когда свои претензии в борьбе за поул продемонстрировали сразу три команды — «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл», утренняя субботняя сессия свободных заездов завершилась доминированием W05 — Нико Росберг и Льюис Хэмилтон перед стартом квалификации опередили всех на секунду.
Но в самой квалификации всё это не имело никакого значения — за 40 минут до старта сессии грянул настоящий ливень, смешавший все карты. Старт был отложен сначала на 15 минут, затем ещё на 15… В итоге с задержкой на 50 минут при угрозе, что опять пойдёт дождь, квалификация всё-таки стартовала.
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Нико Росберг (Mercedes)
4. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari)
5. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
6. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari)
7. Нико Хюлькенберг (Force India)
8. Кевин Магнуссен (McLaren)
9. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso)
10. Дженсон Баттон (McLaren).
Выбыли после второго сегмента:
11. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) — 2:02.351
12. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 2:02.369
13. Фелипе Масса (Williams) — 2:02.460
14. Серхио Перес (Force India) -2:02.511
15. Валттери Боттас (Williams) — 2:02.756
16. Ромен Грожан (Lotus) — 2:02.885.
Выбыли после первого сегмента:
17. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 2:02.074
18. Адриан Сутиль (Sauber) — 2:02.131
19. Жюль Бьянки (Marussia) — 2:02.702
20. Камуи Кобаяси (Caterham) — 2:03.595
21. Макс Чилтон (Marussia) — 2:04.388
22. Маркус Эрикссон (Caterham) — 2:04.407.
Большинство пилотов отправилось на трассу на промежуточных шинах, в то время как Дженсон Баттон выбрал полноценную дождевую резину. Эксперимент «Макларена» не удался, и команда быстро вернула пилотов на пит-лейн, чтобы сменить шины. На первых минутах Q1 тон задали «Мерседесы» — Росберг и Хэмилтон захватили лидирующие позиции.
«Марусе» и «Кэтерхэму» блеснуть в дождевых условиях так и не удалось — квартет аутсайдеров на протяжении всего первого сегмента делил между собой последние места. Вместе с ними в зоне вылета на последних минутах остались Пастор Мальдонадо и Адриан Сутиль. Оба бросились отыгрываться, но за 35 секунд до клетчатого флага разбил свой «Кэтерхэм» Маркус Эрикссон. Судьи выбросили красные флаги, пилотам пришлось завершить заезд.
Дождь тем временем продолжался, не очень сильный, но второй сегмент гонщики вынуждены были начать на дождевых шинах. На первых же минутах в одном из поворотов траекторию не поделили Даниил Квят и Фернандо Алонсо, и судьи без промедления вновь остановили заезды красными флагами — обломки антикрыльев в таких условиях представляли большую опасность. Россиянину в боксах быстро сменили носовой обтекатель, а вот испанец вернулся на пит-лейн со сломанной подвеской.
Второй сегмент возобновился достаточно быстро. «Мерседесы» по-прежнему смотрелись очень сильно, но в их стройные ряды смогли затесаться гонщики «Ред Булл». В нижней части таблицы собрались представители «Торо Россо» и «Уильямса» — машины обеих команд не очень здорово смотрелись в дождь. Вместе с ними за пределами первой десятки оставались Грожан и Гутьеррес.
Первым финальную попытку завершил Эстебан Гутьеррес — он выбил из топ-10 Серхио Переса, но показал только 10-е время. Чуть позже самого Гутьерреса сместил Даниил Квят, но следом за россиянином черту пересекал Жан-Эрик Вернь — более опытный француз оказался на четверть секунды быстрее и отобрал у напарника право выступить в Q3.
В итоге Квят остался 11-м, опередив Гутьерреса и Массу. Пересу выбраться из зоны вылета так и не удалось. Боттасу улучшения в финальной попытке также не хватило для выхода в финал, а Грожан потерял машину и сам себе испортил заключительный быстрый круг.
В финальный сегмент в полном составе прошли четыре лучшие команды современной Формулы-1: «Мерседес», «Ред Булл», «Феррари» и «Макларен». Вместе с ними в Q3 на «Форс Индия» удалось пробиться Нико Хюлькенбергу, компанию которому составил Жан-Эрик Вернь из «Торо Россо». Первыми на трассу отправились «Макларены», выбравшие промежуточный тип резины, пилоты быстро проверили состояние асфальта, и если Кевин Магнуссен решил вернуться на дождевые шины, то Дженсон Баттон продолжил заезд на промежуточных. Остальные гонщики отправились на трассу сразу на дождевых.
В первой попытке лучшее время показал Льюис Хэмилтон, но Себастьян Феттель уступил немцу чуть более пяти сотых секунды. Нико Росберг, проиграв Фернандо Алонсо, и вовсе остался лишь четвёртым. Дождь не ослабевал, но гонщики упорно «утюжили» трассу в надежде улучшить время — Хюлькенбергу и Баттону это удавалось, но до лидеров дотянуться никак не получалось. Первые строчки протоколов между тем оставались без изменений вплоть до клетчатого флага, но после него отыграть одну позицию смог Нико Росберг.
Триумфатором субботы уже в 33-й раз в своей карьере стал Льюис Хэмилтон — обладатель обоих поулов текущего сезона. Рядом с ним во второй раз подряд будет стартовать гонщик «Ред Булл», правда, на этот раз им станет Себастьян Феттель, а третьим снова квалифицировался Нико Росберг.
Фернандо Алонсо и Даниэль Риккардо замкнули пятёрку быстрейших. Кими Райкконен, который на протяжении всего уик-энда смотрелся быстрее напарника, в квалификации уступил Алонсо более секунды и остался только шестым. Нико Хюлькенберг показал солидный седьмой результат, опередив Кевина Магнуссена. Жан-Эрик Вернь закрепился на девятой строчке, в то время как идея «Макларена» не сработала и Дженсон Баттон на промежуточных шинах стал лишь десятым.
Старт воскресной гонки запланирован на 12:00 по московскому времени.