ГРАН-ПРИ КИТАЯ ФОРМУЛЫ-1. ФОТОРЕПОРТАЖ
Гран-при Китая не предвещал соперникам Льюиса Хэмилтона ничего хорошего — англичанин доминировал весь уик-энд, а его главный соперник в борьбе за победу Нико Росберг стартовал лишь четвёртым. В «Ред Булл» надеялись на дождь — иначе побороться с «Мерседесами» шансов у них не было.
Следом за первой четвёркой стартовал Фернандо Алонсо. Испанец надеялся зацепиться за лидеров в начале гонки и затем попытаться каким-то образом отбить подиум. На шестом и седьмом местах расположились Фелипе Масса и Валттери Боттас — лучшая квалификация в сезоне для возрождающегося «Уильямса», тоже метившего в призёры.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:35.09.751
2. Нико Росберг («Мерседес»)
3. Фернандо Алонсо («Феррари»)
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
5. Себастьян Феттель («Ред Булл»)
6. Нико Хюлькенберг («Форс Индия»)
7. Валттери Боттас («Уильямс»)
8. Кими Райкконен («Феррари»)
9. Серхио Перес («Форс Индия»)
10. Даниил Квят («Торо Россо»)
11. Дженсон Баттон («Макларен»)
12. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»)
13. Кевин Магнуссен («Макларен»)
14. Пастор Мальдонадо («Лотус»)
15. Фелипе Масса («Уильямс»)
16. Эстебан Гутьеррес («Заубер»)
17. Камуи Кобаяси («Кэтерхэм»)
18. Жюль Бьянки («Маруся»)
19. Макс Чилтон («Маруся»)
20. Маркус Эрикссон («Кэтерхэм»)
21. Ромен Грожан («Лотус») — не финишировал
22. Адриан Сутиль («Заубер») — не финишировал.
На старте Хэмилтон уверенно сохранил свою позицию, Феттель прошёл напарника и вышел на второе место. Блестяще на сигналы светофоров среагировали оба «Уильямса» и Алонсо — между Фернандо и Массой произошёл контакт. Алонсо сохранил третье место, а Масса откатился на пятое, обратно пропустив Риккардо.
Росберг из-за проблем с электроникой, выявленных уже на прогревочном круге, старт провалил, зацепил перед первым поворотом Боттаса и откатился на седьмое место. Уже на первом круге Нико опередил Хюлькенберга и поднялся на шестое, Боттас же принялся прорываться из конца первой десятки и быстро прошёл Райкконена и Грожана.
Тремя кругами позже Росберг уже настиг и прошёл Массу в борьбе за пятое место. Немец начал догонять Риккардо — лидер чемпионата «вёз» австралийцу по полсекунды с круга. Вскоре команда передала гонщику, что электроника так и не заработала и следить за топливом Нико придётся самому. Не испытывавший никаких проблем Хэмилтон отыгрывал у Феттеля и Алонсо по секунде с круга и уверенно лидировал.
Параллельно некоторые сложности возникли у «Уильямсов». Масса не только вчистую проигрывал Росбергу, но и не мог оторваться от Хюлькенберга. Сзади подтягивался Боттас, но выйти на дистанцию атаки на гонщика «Форс Индия» не позволяла скорость.
В конце девятого круга первую волну пит-стопов открыл Ромен Грожан. «Лотус» добился прогресса и в умелых руках E22 держалась в очковой зоне. Правда, стартовавший с последнего места Пастор Мальдонадо шёл только 17-м — пройти «Кэтерхэм» Кобаяси венесуэлец оказался не в состоянии.
Вслед за Грожаном на пит-лейн свернули Масса, Райкконен и Перес. Кими и Серхио вернулись в гонку, в то время как в «Уильямсе» на машину Массы не устанавливались шины — гонщик потерял около минуты и все надежды на хороший результат. Фернандо Алонсо за счёт раннего пит-стопа оказался впереди Себастьяна Феттеля.
Даниэль Риккардо растянул стартовый комплект «софта» до пятнадцати кругов и отправился в боксы одним из последних. Рискованная тактика не позволила австралийцу вернуть в первую тройку и даже стоила некоторых позиций — на трассу Даниэль вернулся позади Росберга.
Льюис Хэмилтон вернулся со своего пит-стопа на трети дистанции с отрывом в четыре секунды — растянутый отрезок на «софте» был ошибкой. Алонсо оторвался от Феттеля на три секунды, те же три секунды отделяли немца от Росберга и преследовавшего его Риккардо. Хюлькенберг держался в трёх секундах впереди Боттаса, а в конце первой десятки расположились Райкконен, Грожан и Перес.
1. Нико Росберг («Мерседес») — 79 очков
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 75
3. Фернандо Алонсо («Феррари») — 41
4. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — 36
5. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 33
6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 24
7. Валттери Боттас («Уильямс») — 24
8. Дженсон Баттон («Макларен») — 23
9. Кевин Магнуссен («Макларен») — 20
10. Серхио Перес («Форс Индия») — 18
11. Фелипе Масса («Уильямс») — 12
12. Кими Райкконен («Феррари») — 11
13. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — 4
14. Даниил Квят («Торо Россо») — 4.
К 22-му кругу Росберг догнал Феттеля. Немецкие пилоты боролись за третье место. Окрылённый ожившей электроникой и новостями о невысоком расходе топлива Росберг при первой же возможности пошёл в атаку и мягким элегантным манёвром прошёл чемпиона мира. Теперь Росбергу оставалось шесть секунд до шедшего вторым Алонсо, Хэмилтону лидер чемпионата проигрывал уже почти тринадцать секунд.
Вскоре Феттеля догнал и Риккардо, но атаковать лидера команды австралиец не решался. Неловкую ситуацию между напарниками разрешили с командного мостика: «Себ, пропусти Риккардо». Получив разрешение провести обгон, Даниэль с открытым крылом попытался пройти немца, но тот деликатно отбил выпад. Впрочем, несколькими поворотами спустя Риккардо всё же прошёл напарника в первом повороте.
На 28-м круге в одном из поворотов вылетел Грожан. «Лотус» прокатился по гравию и вернулся на трассу уже неспособным вести борьбу. Француз свернул в боксы и прекратил борьбу. Проблемы Грожана позволили выйти на десятое место Даниилу Квяту. Россиянин после первых пит-стопов опередил Верня, а затем прошёл потерявшего темп Баттона.
В самый разгар второй волны пит-стопов Росберг догнал Алонсо. Пару кругов Нико помаячил в зеркалах заднего вида «Феррари» испанца и получил приказ атаковать соперника. Впрочем, Фернандо дожидаться выпада немца не стал — когда он почувствовал, что тот приближается к зоне DRS, Алонсо свернул в боксы. Росберг за новыми шинами поехал лишь спустя несколько кругов и отстал от лидера «Скудерии» на пять секунд.
Росберг снова начал догонять Алонсо. За четырнадцать кругов до финиша Нико пробился в зону DRS от Фернандо и на прямой легко прошёл «Феррари». На первых двух позициях расположилась пара «Мерседесов», но борьбы между ними быть уже не могло — Льюис Хэмилтон опережал весь пелотон на 16 секунд.
Пропустив Росберга, Алонсо остался третьим. Шедший в шести секундах позади Риккардо был его единственной угрозой, поскольку Феттель, не говоря уже о паре Хюлькенберг-Боттас, отстал слишком далеко. Замыкали первую десятку финны Валттери Боттас и Кими Райкконен, а также россиянин Даниил Квят.
Даниэль Риккардо поначалу отыгрывал у Фернандо Алонсо по полсекунды с круга, но испанец снова вовремя смог взвинтить темп. Он по-прежнему был медленнее пилота «Ред Булл», но одной-двух десятых секунды разницы за восемь кругов до финиша роли не играли.
Льюис Хэмилтон одержал третью подряд и 25-ю в карьере победу в Гран-при. Эта гонка позволила англичанину войти в десятку самых успешных пилотов в истории Формулы-1 — с Джимом Кларком и своим нынешним боссом Ники Лаудой он делит восьмую-десятую строчки. Нико Росберг тоже провёл сильную гонку, но сражался уровнем ниже и стал лучшим из проигравших. Тем не менее, даже финишировав вторым Росберг сохранил лидерство в чемпионате — теперь гонщиков «Мерседеса» разделяют лишь четыре очка.
1. «Мерседес» — 154 очка
2. «Ред Булл» — 57
3. «Форс Индия» — 54
4. «Феррари» — 52
5. «Макларен» — 43
6. «Уильямс» — 36
7. «Торо Россо» — 8.
Фернандо Алонсо принёс «Феррари» первый подиум в текущем сезоне и вышел на третье место в чемпионате. Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель замкнули пятёрку сильнейших. Хюлькенберг снова добился высокого результата и набрал немало очков — немец на шестом месте. «Уильямс» снова провёл посредственную гонку, но спас несколько очков за счёт седьмого места Боттаса. Райкконен финишировал восьмым, удержав позади Переса. А Даниил Квят уже третий раз в сезоне набрал очки — российский дебютант на десятом месте.
В общем зачёте у Росберга и Хэмилтона теперь 79 и 75 очков соответственно. Алонсо опережает Хюлькенберга и поднимается на третье место — у испанца 41 очко. Феттель и Риккардо отыгрывают по несколько позиций и поднимаются на пятое и шестое места. Боттас после очередного результативного финиша поднимается на седьмую строчку, а Баттон уже только восьмой. Замыкают десятку сильнейших Магнуссен и Перес. Даниил Квят с четырьмя очками занимает 14-е место.
В Кубке конструкторов «Мерседес» уже почти втрое опережает ближайшего преследователя. В то время как у «серебряных стрел» уже 154 очка на счету поднявшегося на второе место «Ред Булл» только 57 баллов. «Форс Индия» откатывается на третье место, далее расположились «Феррари», «Макларен» и «Уильямс».