Показать ещё Все новости
Петров. Интервью перед стартом
Евгений Кустов
Виталий Петров
Комментарии
Прямо перед дебютным этапом в серии DTM Виталий Петров рассказал об ожиданиях, работе на тестах и агрессивном дизайне своего "Мерседеса".

Затянувшаяся для Виталия Петрова пауза в выступлениях завершена: уже в эти выходные россиянин дебютирует в серии DTM на «Хоккенхаймринге». Трасса пилоту «Мерседеса» знакома, что хорошо: Виталию и так придётся привыкать к новому формату гоночного уик-энда, обстановке и так далее. В интервью «Чемпионату» Петров ещё раз подтвердил, что не собирается закидывать соперников шапками: на первых порах будет нелегко.

— Виталий, какие ощущения перед этапом в Хоккенхайме?
— Никакого волнения, честно говоря, нет. Интересно посмотреть, как сложится первый уик-энд. Я уже долго не садился за руль, поэтому большое желание оказаться на трассе и посоревноваться.

— Получается, вы полтора года не участвовали в гонках. Это скажется именно в воскресенье, когда борьба будет не только со временем, но и с соперниками?
— Не думаю, что тут возникнет проблема. Самое основное — это новый чемпионат и новая для меня машина. Даже если бы я сел туда сразу после Формулы-1, то всё равно пришлось бы привыкать, ощущения от адаптации

«Я могу проходить все повороты точно так же, как и остальные пилоты, самое главное — стабильность».

были бы такими же — не хуже и не лучше. Не думаю, что я что-то потерял за эти полтора года. Конечно, было бы хорошо ездить всегда, но решающего значения это не имеет. Вот если бы я возвращался в Формулу-1 и при этом в ней не менялся так сильно регламент, то пауза сыграла бы какую-то роль.

— Вы прежде говорили, что самое сложное при управлении машиной DTM — это вход в поворот. Удалось уже справиться с данным компонентом за время тестов?
— Я бы всё-таки не выделял именно этот момент — и середина поворота, и выход из него тоже важны. Да, на тестах мы немало работали над входом, пробовали очень много различных настроек… В DTM очень важна плавность езды: нельзя очень резко тормозить, при этом надо стараться поддерживать как можно более высокую скорость в поворотах. Необходима плавная работа с педалями, с рулём.

Машина очень чувствительная. К сожалению, в отличие от Формулы-1, здесь у меня нет возможности перестроить руль — а я бы очень хотел, чтобы он чуть меньше реагировал на мои действия. Ты буквально чуть-чуть поворачиваешь руль, а машина сразу «ныряет». Вот к этому долго приходилось привыкать.

В принципе, я могу проходить все повороты точно так же, как и остальные пилоты, самое главное — стабильность. Можно проехать один поворот гораздо быстрее соперников, но потерять очень много в других местах, и в итоге на круге ты оказываешься медленнее. Всё надо делать от и до, всё должно быть чётко. И чтобы этого добиться, необходим опыт.

— И при этом у вас было всего четыре дня тестов. Это ведь безумно мало?
— Конечно, хотелось бы большего. Когда я выступал в GP2, то у нас до квалификации была всего одна получасовая практика — вообще ничего не успеть. Мне тогда говорили: вот попадёшь в Формулу-1, там будут целые три тренировки, появится время вкатиться. Но когда я начал выступать в Ф-1, то понял, что и трёх сессий не всегда хватает. А сейчас в DTM, по сути, получается возвращение к временам GP2: опять мало тестов и только одна тренировка перед квалификацией. Надо привыкать, что времени мало.

Конечно, четыре дня — это почти ни о чём. Все четыре дня я пытался вкатиться, понять, как правильно управлять машиной. Только когда ты это понимаешь, можно приступать к работе над настройками. Ещё бы дня четыре — и, возможно, межсезонья более-менее хватило

«Ауди» и «БМВ» очень сильны, но, с другой стороны, мы работали по немножко иной программе".

для подготовки.

— Соответственно, крайне важно на первом этапе проехать всю гонку и получить накат?
— Тесты тестами, а всё равно гонка — это что-то особенное. В гонке можно всё лучше прочувствовать, даже если ты едешь последним — а я не скрываю, что не исключён даже такой вариант на первом этапе. Я пока не знаю, чего ожидать. Гонка покажет, в чём ещё надо прибавлять, какие-то ошибки ты делаешь во время езды.

Для меня первое правило в любом новом для себя чемпионате — доезжать до финиша. Да, гонка может получиться плохой, но каждый круг, каждый километр даст свои плюсы и опыт, можно будет вкатиться и выучить для себя что-то совсем новое.

— Насколько можно судить, при оглашении целей на сезон вы пока максимально осторожны. Недавно в одном из интервью сказали, что, например, в квалификации не расстроились бы из-за 15-го результата, да?
— Про 15-е место я условно сказал. После тестов пока трудно понять, где «Мерседес» находится относительно соперников. В Формуле-1, в принципе, всегда понятно после испытаний, кто фаворит, — и с «Ред Булл» ранее, и с «Мерседесом» сейчас. А вот на тестах DTM вроде и видно, что «Ауди» и «БМВ» очень сильны, но, с другой стороны, мы работали по немножко иной программе. Так что будет интересно посмотреть в квалификации на результаты нашей работы.

Автомобиль «Мерседес» Виталия Петрова

Автомобиль «Мерседес» Виталия Петрова

— Не так давно мы увидели гоночную ливрею вашего «Мерседеса». Как вам такая агрессивная красная раскраска?
— Мне позволили принять участие в выборе дизайна, я сам мог решить, какой цвет будет главным, хоть салатовый, условно говоря. Много вариантов испробовал, дизайнеры мне помогали. В итоге остановился на красном цвете. Выглядит машина очень интересно, особенно задняя часть, где помимо красного цвета ещё «белое золото» и вставки синего. Вроде красиво получилось.

Конечно, моя изначальная задумка была во многом другой: хотелось покрасить машину в цвета российского флага, на крыше разместить герб России, нарисовать коней, написать с помощью узоров «Россия», чтобы надпись шла от переднего колеса и до багажника. В «Мерседесе» сказали, что не смогут настолько обширно использовать российскую символику, попросили скорректировать вариант. Но они всё равно пошли навстречу, согласились со многим, что я хотел.

— Также к этому сезону вы и дизайн шлема чуть-чуть доработали...
— Да я бы не сказал, что чуть-чуть. Я попросил дизайнеров кое-что изменить, не хотел полностью сохранять прежний вариант. Теперь на шлеме мой новый логотип VP, он расположен на макушке шлема — может быть, на

«Я знаю, что только из Выборга на гонку выехало на машинах 70-80 человек — с флагами и так далее».

втором или третьем экземплярах я его немного увеличу, но посмотрим, кто что скажет. Цвета российского флага остались, но дизайн стал более агрессивным, стрелочки появились. Есть ссылка на мой новый сайт, который только что открылся. Дизайнеры на 100 процентов угадали то, что я хотел получить.

Хотел бы сказать спасибо компании Bell, которая бесплатно предоставила мне шлемы для выступлений в DTM. Кстати, сам шлем, по-моему, стал даже чуть легче, чем предыдущая версия. Это новая модель — такая же, как сейчас у пилотов Формулы-1.

— Итак, сезон уже стартует, что скажете болельщикам, которые дождались вашего возвращения на трассу?
— Всё-таки не стоит ждать громких успехов в первой же гонке. DTM — непростой чемпионат, его надо понять, в него надо вкатиться. Если вспомнить, например, Тимо Глока, то в 2013-м он довольно плохо начал сезон и показал сильные результаты только к концу чемпионата. Нужно дать время. При этом желаю, чтобы все смогли разобраться во всех тонкостях DTM. Даже в Формуле-1 не каждый знает уровень команды, осознаёт разницу между «Феррари» и, например, «Кэтерхэмом», а тут всё ещё сложнее.

Я знаю, что только из Выборга на гонку выехало на машинах 70-80 человек — с флагами и так далее. Едут люди из Москвы, Питера, Новгорода и других городов. Первая гонка DTM — это всегда отличное шоу, очень много болельщиков приходит, очень интересная программа перед гонкой. В общем, следите!

Фарфус: DTM — сложнейшая серия в карьере Петрова.

Под крышей DTM: история экс-пилотов Ф-1.

Комментарии