В концовке гонки на изношенных жёстких шинах Льюис Хэмилтон смог удержать лидирующую позицию под прессингом Нико Росберга и перехватил у напарника лидерство в чемпионате. Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель показали, что «Ред Булл» является второй по силе командой чемпионата, а «Феррари» несмотря на слабое выступление поднялась на третье место Кубка конструкторов. Подводим итоги Гран-при Испании, пятого этапа чемпионата мира.
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон: 1
Нико Росберг: 2
Команды Формулы-1 возлагали большие надежды на Гран-при Испании, многим хотелось хоть немного подтянуться к «Мерседесу», но в Барселоне преимущество команды из Брэкли чуть ли не увеличилось.
«Себастьян Феттель стал в Испании одним из главных героев заезда. Из-за отказа трансмиссии в квалификации немец стартовал лишь 15-м».
Ещё до первых пит-стопов Хэмилтон и Росберг оторвались от всего пелотона на 20 секунд, к середине дистанции — на полминуты. На финише Риккардо проиграл победителю почти 50 секунд.
Тем не менее сражение «Мерседесов» в концовке дистанции стало настоящим украшением гонки. С самого старта инициативу захватил Льюис Хэмилтон, но Нико Росберг раньше провёл отрезок на жёсткой резине и, получив «медиум», отчаянно прессинговал напарника в концовке. Подготовить атаку Росберг так и не смог, но понервничать Хэмилтона немец заставил.
После четвёртой победы подряд Льюис Хэмилтон впервые в сезоне вышел в лидеры чемпионата. Нико Росберг теперь в трёх очках позади, хотя в Испании выступал практически на одном уровне с Льюисом — в прошлый раз столь острая борьба между лидерами была в Бахрейне.
«Ред Булл»
Даниэль Риккардо: 3
Себастьян Феттель: 4
После обещанного «Рено» прогресса «Ред Булл» действительно поехал сильнее, чем в предыдущих гонках — сейчас действующие чемпионы мира являются второй по силе командой. Хотя до «Мерседеса» RB10 по-прежнему не дотягивается, Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель добились максимально возможного результата — третьего и четвёртого мест.
Себастьян Феттель стал в Испании одним из главных героев заезда. Из-за отказа трансмиссии в квалификации немец стартовал лишь 15-м. Феттель шёл строго на тактику трёх пит-стопов и первым свернул за свежими шинами. Себастьян знал, что вернётся в трафик, но скорость машины позволяла уверенно продержаться второй отрезок на «харде» — это вывело Феттеля на девятое место. Затем действующий чемпион мог позволить себе атаковать на мягких шинах вплоть до самого финиша. За два отрезка в таком темпе Себ поднялся на четвёртое место, легко опередив Боттаса и пару «Феррари».
Борьба Даниэля Риккардо с Валттери Боттасом также прошла в тактической плоскости. Австралиец не мог пройти «Уильямс» на первом отрезке и совершил ранний первый пит-стоп, за счёт которого вышел вперёд. Затем Даниэль довольно долго продержался на «медиуме» и смог финишировать третьим с комфортным отрывом от преследователей. В общем зачёте после этой гонки Феттель и Риккардо поднялись на четвёртое и пятое места соответственно.
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 6
Кими Райкконен: 7
В Маранелло по поводу гонки в Испании надежд не питали с самого начала — серьёзные обновления для «Феррари» F14 T будут готовы лишь в середине лета. На последних кругах Фернандо Алонсо прошёл Кими Райкконена, который на этот раз ничуть не уступал напарнику, но это была борьба лишь за шестое место.
Алонсо опередил Райкконена за счёт более свежих шин — испанец совершил три пит-стопа, в то время как финн лишь два. В ходе гонки Кими выражал недоумение по поводу своей тактики, особенно когда Алонсо ушёл на первый пит-стоп на круг раньше. Сам Фернандо заявил, что его ориентиром был не напарник, а Себастьян Феттель — именно после его пит-стопа в «Феррари» скорректировали расписание пит-стопов.
Хотя Фернандо Алонсо по-прежнему идёт третьим в чемпионате, положение у «Феррари» безрадостное: Кими Райкконен занимает лишь одиннадцатую позицию, в Кубке конструкторов команда безнадёжно далека от «Мерседеса» и теперь отстаёт от «Ред Булл».
«Кризис „Макларена“ явно затягивается — уже третий Гран-при подряд Уокинг не набирает очков».
И, похоже, до Гран-при Канады прогресса от команды ждать не стоит.
«Форс Индия»
Серхио Перес: 9
Нико Хюлькенберг: 10
Трасса в Испании традиционно не подходит машинам «Форс Индия». В этом году Перес и Хюлькенберг тоже были не очень довольны поведением автомобиля, но, несмотря на это, команде впервые удалось финишировать в Барселоне обеими машинами в очковой зоне.
Сегодня у Нико Хюлькенберга в конце гонки возникли проблемы с износом резины, и немец вынужден был не только забыть о борьбе с Грожаном, но и пропустить Переса. Правда, и Серхио ничего сделать с французом не смог. «Форс Индия» набрала ещё три очка, но бороться с «Уильямсом» и «Феррари» команде становится всё труднее.
«Уильямс»
Валттери Боттас: 5
Фелипе Масса: 13
Команда «Уильямс» продолжает не добирать очки, на которые FW36 может заслуженно претендовать. Валттери Боттас сделал всё, что в его силах и финишировал пятым, уступив лишь гонщикам «Мерседеса» и «Ред Булл», в то время как Фелипе Масса из-за проблем с трафиком и резиной остался без очков.
Бразилец стартовал девятым, прошёл Баттона, но упёрся в пару «Феррари», которых не мог обогнать. На втором отрезке ситуация повторилась, и в «Уильямсе» пораньше провели второй пит-стоп, чтобы дать Массе чистую трассу. Однако тут гонщика подвёл высокий расход шин, отыграться при котором было уже невозможно.
«Макларен»
Дженсон Баттон: 11
Кевин Магнуссен: 12
Кризис «Макларена» явно затягивается — уже третий Гран-при подряд Уокинг не набирает очков, в Кубке конструкторов команда пропустила «Уильямс» и откатилась на шестое место. Оба пилота команды потеряли позиции уже в ходе первого круга и в борьбе за очки практически не участвовали. Столь затяжной безрезультатной серии у команды не было с 2009 года.
Дженсон Баттон на старте провалился с восьмой позиции во второй десяток, в то время как Кевин Магнуссен отыграл несколько мест. Как раз поравнявшись с напарником в тринадцатом повороте, датчанин вышел слишком широко, откатился назад, где допустил контакт с Феттелем.
«Маруся» в четвёртый раз в пяти Гран-при оказывается сильнее «Кэтерхэма», но в Барселоне Жюль Бьянки боролся с Адрианом Сутилем".
Баттон потерял гонку после первого пит-стопа — англичанин на свежих шинах застрял позади опережавшего его на круг Хэмилтона и терял время из-за изношенных шин Льюиса.
«Торо Россо»
Даниил Квят: 14
Жан-Эрик Вернь: НФ
Ещё одной неудачей для Гран-при Испании завершился для «Торо Россо» — в последних трёх гонках команда набрала лишь два очка. Уик-энд Жана-Эрика Верня не задался с самого начала — после штрафа за отвалившееся в тренировках заднее колесо француз стартовал с предпоследнего места, а на дистанции возникли проблемы с передними тормозами.
Даниил Квят прошёл всю дистанцию, но машине явно не хватало скорости. Износ резины также оказался выше ожидаемого, что вынудило Квята совершить дополнительный пит-стоп за 13 кругов до финиша. Россиянин одно время шёл одиннадцатым, но побороться с «Макларенами» и «Форс Индия» итальянская машина пока не способна.
«Лотус»
Ромен Грожан: 8
Пастор Мальдонадо: 15
Ромен Грожан в Барселоне набрал первые очки «Лотуса» в этом сезоне, но это единственный повод для радости в Энстоуне — весь уик-энд команды пошёл наперекосяк с самого начала.
В пятницу Грожан испытывал проблемы с машиной и никак не мог её настроить, а уже на следующий день в первой же квалификационной попытке машину разбивает Мальдонадо. Венесуэльца допустили к старту, но подняться выше 15-го места на E22 в таких условиях едва ли реально.
Грожан же отлично провёл квалификацию, стартовал пятым и четверть гонки успешно опережал пару «Феррари». На середине дистанции двигатель «Рено» по невыясненным пока причинам потерял мощность, и француз резко потерял темп. Вперёд легко вышли Райкконен и Алонсо, а после финального пит-стопа Ромена опередил и Феттель.
«Заубер»
Эстебан Гутьеррес: 16
Адриан Сутиль: 17
«Заубер» продолжает лихорадить в глубине пелотона. Если не считать пару аутсайдеров, лишь подопечным Мониши Кальтенборн не удалось ещё набрать ни одного очка. С точки зрения скорости машины показателен первый отрезок Эстебана Гутьерреса — мексиканец отлично стартовал и отыграл несколько позиций, но уже в ходе первого круга многие из них потерял. В Барселоне «Зауберу» не хватало мощности, аэродинамика не давала необходимой прижимной силы, из-за чего гонщики не могли прогреть резину. Сейчас в Хинвиле думают лишь о предстоящих тестах.
«Маруся»
Жюль Бьянки: 18
Макс Чилтон: 19
«Маруся» в четвёртый раз в пяти Гран-при оказывается сильнее «Кэтерхэма», но в Барселоне Жюль Бьянки боролся с Адрианом Сутилем.
И хотя опередить немца француз не смог, «Маруся» продемонстрировала некоторый прогресс. Инженеры отметили успешную работу ряда новинок, однако не все из них сработали.
«Кэтерхэм»
Маркус Эрикссон: 20
Камуи Кобаяси: НФ
Гран-при Испании для «Кэтерхэма» получился чем-то сродни катастрофе. Уже в первом повороте Маркус Эрикссон столкнулся с Пастором Мальдонадо и откатился в самый конец пелотона. Камуи Кобаяси пытался навязать борьбу гонщикам «Маруси», но на его машине отказали передние тормоза, и пилот сошёл с дистанции.