Показать ещё Все новости
Тенденции Монако: пасмурные перспективы
Дмитрий Захарченко
Комментарии
«Мерседес» остаётся фаворитом Монако, но после тренировок «Ред Булл» готовится к гонке как к последнему шансу победить Брэкли.

Фернандо Алонсо завершил вторую серию тренировок Гран-при Монако с лучшим временем, однако в условиях прошедшего дождя этот результат ничего не значит — «Мерседесы» по-прежнему ощутимо быстрее всех и продолжают борьбу лишь между собой. На высохших улицах Монте-Карло время испанца на комплекте сверхмягкой резины составило 1:18.482, в то время как несколькими часами ранее Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на более жёсткой смеси проехали круги за 1:18.271 и 1:18.303, соответственно. При этом Льюис даже не созволил вовремя явиться на первую сессию.

Не добавляет «Феррари» оптимизма и тот факт, что утром её машины были медленнее

«Лидер чемпионата заявил, что абсолютно уверен в машине, она ведёт себя лучше, чем ожидал пилот. „Сцепление на задней оси именно такое, как мне бы хотелось“, — отдельно отметил Льюис».

«Ред Булл» RB10, а после обеда отказал двигатель у Кими Райкконена. Вновь многообещающе в тренировках смотрелись «Уильямсы» и «Форс Индия», рядом с клиентами «Мерседеса» держался и «Макларен». От многих других ожидали большего, но «Лотусы» выше тринадцатого места подняться не смогли, «Заубер» так и не смог заставить работать новинки, а «Торо Россо» с утра были медленнее и тех, и других.

Самоуверенное лидерство

Льюиса Хэмилтона ничуть не расстроило, что после обеда он оказался медленнее Фернандо Алонсо — англичанин полностью сосредоточен на борьбе с Нико Росбергом. «Я не ожидал, что машина будет так хороша», — общий лейтмотив заявлений лидера чемпионата. Пока трасса была влажной от дождя, «Мерседесы» не стремились на трассу, совершив лишь по паре попыток в самом конце. Утром Хэмилтона и Росберга разделили всего три сотых секунды, но отрыв от Даниэля Риккардо составил почти четверть секунды, и в то же время никто из остальных не смог удержаться и в полусекунде от серебряных стрел.

Лидер чемпионата заявил, что абсолютно уверен в машине, она ведёт себя лучше, чем ожидал пилот. «Сцепление на задней оси именно такое, как мне бы хотелось, — отдельно отметил Льюис. — На длинных отрезках она вела себя просто здорово, так что я всё более и более уверен в наших силах». Хэмилтон действительно был весьма быстр на длинных отрезках, при том что не шёл на них в полную силу — быстрые круги чередовались с медленными попытками, то есть шины постоянно остывали и нагревались вновь. Примерно по такому же плану работал и Росберг — Нико совсем немного уступил напарнику и вновь остался позади.

По большому счёту, борьба между «Мерседесами» должна завершиться послезавтра — во время квалификации. Дело даже не в том, что в Монако трудно обгонять и поул в этом Гран-при часто даёт решающее преимущество, сколько в привилегиях в период машины безопасности. Появление пейс-кара в воскресной гонке весьма вероятно, и в случае массовых пит-стопов механики сперва будут обслуживать первую машину, а второй придётся терять время и, возможно, позиции. Этот урок в полной мере в прошлом году выучил Хэмилтон — тогда он откатился на четвёртое место и проиграл Росбергу 13 очков, а не семь, как принято у гонщиков «Мерседеса» сейчас.

«Быки» рвутся в бой

Окрылённые успешными обновлениями, машины «Ред Булл» рвутся в бой — Даниэль Риккардо считает, что действующие чемпионы на самом деле могут побороться с «Мерседесом» за победу. «У нас есть 48 часов, чтобы внести пару изменений, и если мы добьёмся своего, то сможем в них вцепиться, — говорит австралиец. — Если их можно где-то победить, то только здесь».

В первой тренировке Даниэль Риккардо показал третье время, проиграв немногим более двух десятых Хэмилтону, а Себастьян Феттель повторил результат напарника после обеда. Правда,

«У нас есть 48 часов, чтобы внести пару изменений, и если мы добьёмся своего, то сможем в них вцепиться, — говорит Даниэль Риккардо. — Если их можно где-то победить, то только здесь».

немец проиграл Алонсо более полусекунды, так что шансы команды в предстоящей гонке действующий чемпион оценивает скромнее, чем напарник. «Команда „Мерседес“ остаётся фаворитом гонки, не знаю, сможем ли мы что-то с этим сделать, — говорит Феттель. — Нам нужно лишь продолжать напряжённо работать — как и они, и, может, тогда мы сможем чего-то достичь. Посмотрим».

В Барселоне «Ред Булл» доказал, что в данный момент однозначно является второй по силе командой Формулы-1, однако очевидных решений, как догнать уходящий поезд борьбы за чемпионский титул, нет. Вероятно, подопечные Кристиана Хорнера сделают всё, что в их силах, чтобы одержать победу в самой престижной гонке чемпионата. Программа развития автомобиля в Милтон-Кейнсе уже расписана вплоть до середины лета, но будет ли она продолжена затем, станет известно лишь после воскресной гонки.

«Феррари»: на подступах к подиуму

Для нынешнего состояния «скудерии» Алонсо и Райкконен показали утром довольно неплохие времена, впереди остались только «Мерседесы» и «Ред Булл», однако послеобеденная серия заездов вместе с первой строчкой принесла отказ трансмиссии — на машине Кими коробку заклинило на третьей передаче. Таким образом, Райкконен проехал за день 35 кругов, и в первой сессии был на полсекунды медленнее Алонсо.

Подкрепление из Маранелло придёт лишь к следующему этапу — Гран-при Канады, а пока гонщикам приходится справляться с имеющейся техникой. На трассе в Монте-Карло очень большое значение имеет сцепление ведущей оси, с чем у F14 T наблюдаются некоторые проблемы. Пока машины «Феррари» смотрятся достаточно быстрыми, чтобы держаться позади двух команд-лидеров, но «Скудерия» выглядит недостаточно уверенно, чтобы без усилий опередить в квалификации «Уильямс» и «Форс Индия». Впрочем, в случае успешной квалификации при небольшой доле везения с тактикой Алонсо мог бы побороться и за подиум.

«Уильямс» надеется на Боттаса

Довольно высокой скоростью в сегодняшних тренировках отметился Валттери Боттас, в обеих сессиях опередивший Фелипе Массу. Утром молодой финн показал седьмое время, проиграв только «Мерседесам», «Ред Булл» и «Феррари», а после обеда был на пятой позиции. Оба раза Боттас опережал Массу на секунду, при этом бразильцу не удавалось пробиться даже в первую десятку.

В этом году «Уильямс» традиционно лучше смотрится на длинных отрезках дистанции, а скорость на одном быстром круге остаётся недостатком автомобиля. В Монако этот недостаток может стать критичным — Боттас и Масса зарекомендовали себя смелыми гонщиками, способными на отчаянные манёвры, но в Монте-Карло такие вещи зачастую заканчиваются в отбойнике, а не на подиуме. Тем не менее, если инженерам удастся удержать команду на сегодняшнем уровне или даже немного прибавить, в случае благоприятного развития событий Боттас может побороться за финиш в первую пятёрку и повторить свой лучший результат

«Сначала Даниил Квят, первым решившийся попробовать комплект сверхмягкой резины, показал лучшее время сессии, и когда на трассу на „супер-софте“ вышли остальные пилоты, под самым клетчатым флагом удалось выстрелить Жану-Эрику Верню — четвёртое время».

сезона.

«Макларен» снова позади «Форс Индия»

В «Форс Индия» итогами тренировок остались вполне довольны. Нико Хюлькенберг отметил, что до субботы инженерам нужно внести в настройки пару небольших изменений и чуть-чуть поработать с балансом. Гонщик отметил, что основной упор в подготовке к заездам «Форс Индия» делает на квалификации, чтобы, пользуясь особенностями трассы, защищать позицию от догоняющих. С другой стороны, остальные настроены поступить точно также, а потому сбрасывать подопечных Виджая Малльи со счетов будет рано до самого финиша.

В то же время «Макларен» едва ли может чувствовать себя столь же уверенно. В первой тренировке команда из Уокинга совсем немного уступила своим уже второй год подряд соперникам, а после обеда была позади в полном составе. Автомобилю по-прежнему не хватает баланса, и хотя Кевин Магнуссен худо-бедно с этим справляется — в отсутствие опыта ему необходимо привыкать к любой машине, то Дженсон Баттон добиться нужного поведения пока не смог. У инженеров достаточно времени, чтобы сделать выводы из собранной информации, но перспективы англичанина пока туманны.

Шанс маленькой Фаэнцы

Гонка в Монако в условиях не самой высокой надёжности машин на всех уровнях турнирной таблицы регулярно даёт хорошие шансы маленьким командам, например, «Торо Россо». Гран-при Монако в составе команды проводит дебютант Даниил Квят, которому прежде вообще не доводилось гоняться на этих улочках, и в первой сессии, казалось, дела идут не лучшим образом. Россиянин показал лишь 18-е время, опередив только «Кэтерхэмы» и «Марусю», да и Жан-Эрик Вернь был лишь 15-м. Однако под дождём после обеда лучи надежды всё же пробились.

Сначала Даниил Квят, первым решившийся попробовать комплект сверхмягкой резины, показал лучшее время сессии, и когда на трассу на супер-софте вышли остальные пилоты, под самым клетчатым флагом удалось выстрелить Жану-Эрику Верню — четвёртое время. Квят откатился на двенадцатую позицию, но настроения гонщику это не испортило. «Я смог неплохо выучить трассу, ездил по ней и в сухую погоду, и когда асфальт был влажным, — рассказывает Даниил. — А итоговая таблица, учитывая погоду, большого значения не имеет».

В день тренировок команда собрала множество информации, и пока настройки ещё далеки от тех, с которыми пара STR9 будет выступать в квалификации и гонке, а потому сложно судить, на какие места будут претендовать Квят и Вернь. Тем не менее у обоих весьма боевой настрой, а отсутствие опыта, судя по всему, Квята совершенно не смущает.

Комментарии