Показать ещё Все новости
Алёшин: машина будто «легла» на заднюю левую часть
Дмитрий Захарченко
Михаил Алёшин
Комментарии
Михаил Алёшин рассказал о дебюте в «500 милях Индианаполиса». Гонка сложилась не самым удачным образом, хотя «Даллара» №7 была быстра.

Прошедшая в минувшие выходные гонка «Индианаполис-500» показала, что Михаил Алёшин не только быстр на дорожных и уличных трассах США, но также может быть конкурентоспособен на овалах. Расчёт команды заключался в тактике с меньшим количеством топлива, однако повреждённая гайка нарушила все планы — техническая неполадка стоила пилоту четырёх кругов и всех шансов на успех. О прошедшем заезде, борьбе в чемпионате и грядущем этапе в Детройте российский пилот рассказал в интервью «Чемпионату».

— Михаил, каковы в целом ваши ощущения от участия в одном из главных событий мирового автоспорта?
— Потрясающе. На трибунах собрались 400 тысяч зрителей — это не может не впечатлить. Ощущения, конечно, невероятные. Ещё никто из российских пилотов не выступал в Индианаполисе, и для меня было большой честью представлять Россию в этих соревнованиях. Это нечто особенное.

— Гонка была довольно длинной, каким был ваш тактический план на этот заезд? Первые два пит-стопа у вас были оттянутыми, если сравнивать с остальными пилотами...
— Заезжая на два-три круга позже, мы планировали совершить меньше пит-стопов. Тактика была многообещающей, всё шло так, как мы и рассчитывали.

— Когда вы почувствовали, что с машиной что-то не так?
— За четыре круга до того злополучного пит-стопа я почувствовал сильную вибрацию, она постоянно нарастала, и закончилось это всё тем, что на прямой я вдруг почувствовал, что машина будто «легла» на заднюю левую часть. Такое ощущение, что был прокол. Я кое-как добрался до пит-лейна, по пути потерял одну позицию, и лишь затем выяснилось, что проблема в гайке.

— После того как проблема была решена, вы демонстрировали высокий темп. Как автомобиль вёл себя в дальнейшем?
— После возвращения на трассу всё было довольно неплохо. На последующих пит-стопах мы внесли некоторые изменения в настройки, и автомобиль шёл действительно здорово. Машина позволяла атаковать и бороться, но после потери четырёх кругов о первых позициях речи уже не было.

Хотя побороться на трассе удалось. В одном из эпизодов я атаковал по внешней траектории, на входе в поворот немного сместился в сторону соперника, и тот решил отступить — я вышел вперёд. Борьба на овалах не совсем такая, как на трассах европейского типа.

Например, здесь действительно можно атаковать по внешней траектории, и хотя она длиннее и сцепления на ней меньше, с психологической точки зрения она может быть очень эффективной.

— Перед началом сезона вы сказали, что вам придётся многому научиться. Как идёт этот процесс?
— Это весьма трудоёмкая задача, при этом по большей части мне нужно изучить нюансы работы вне трассы. Я много работаю с командой, перед гонками отсматриваю записи предыдущих заездов, изучаю телеметрию, настройки, отзывы пилотов… Анализирую буквально всё. У меня нет такого опыта, как, например, у моего напарника Симона Пажено. Я приезжаю на трассу, и у меня только две тренировки и квалификация.

Треки здесь очень разные, и в первый год в «Индикаре», конечно, трудно. Я один из новичков, но дело в том, что другие дебютанты уже знают эти трассы по «Инди Лайтс» и другим местным чемпионатам.

— Впереди вас ждёт этап в Детройте на узкой уличной трассе, в чём-то схожей с той, что была в Лонг-Бич. В Лонг-Бич вы добились хорошего результата, заняли шестое место, хотя опыта на этом треке у вас не было. Опыт того этапа поможет каким-то образом подготовиться к Детройту?
— Я пока не очень представляю себе, как выглядит эта трасса, но теперь мы лучше знаем, какими должны быть настройки. В любом случае на всех этапах этого сезона у нас была скорость, но каждый раз случались какие-то неприятности. Надеюсь, в Детройте нам наконец повезёт. Если бы в прошлых гонках не возникало проблем и нам удалось реализовать ту скорость, которая у нас уже есть, думаю, мы были бы в пятёрке в чемпионате.

Комментарии