Не день Квята и «Маруси»
Евгений Кустов
Комментарии
Канадский этап Формулы-1 россиянам остаётся забыть: ни гонщики «Маруси», ни Даниил Квят до финиша не добрались. Вспоминаем, как было дело.

ГРАН-ПРИ КАНАДЫ ФОРМУЛЫ-1. ФОТОРЕПОРТАЖ
Гран-при Канады. Воскресенье. Как это было

В отличие от предыдущего этапа в Монако, Даниил Квят большую часть гонки находился за пределами очковой зоны, а для «Маруси» всё и вовсе завершилось максимально быстро. «Чемпионат» разбирает гоночное воскресенье в исполнении формулических россиян.

Квят: разворот обесценился после схода

Старт. Для российского гонщика «Торо Россо» уик-энд на незнакомой трассе в Монреале как-то не задался. По ходу тренировок казалось, что Квят последовательно подбирается к Жану-Эрику Верню, который очень любит Гран-при Канады, но в квалификации пара ошибок не позволила Даниилу подняться выше 15-й позиции. И всё же была надежда, что в гонке удастся отыграться.

«Софт» на машине Квята не пожелал держаться так долго, чтобы позволить Квяту ограничиться одним пит-стопом".

Учитывая невысокий квалификационный результат, в «Торо Россо» решили попробовать пойти на тактику с одним пит-стопом и выбрали для Даниила более жёсткий «софт». Отчасти именно он привёл к тому, что на старте Квят потерял одно место, пропустив вперёд Сутиля.

Первый отрезок. 16-е место, учитывая избранную стратегию, катастрофой не являлось. Другое дело, что вскоре после возвращения сейфти-кара в боксы Квят не справился с управлением машиной в коварном первом повороте. На развороте Квят потерял секунд десять и пропустил вперёд Эстебана Гутьерреса. Впрочем, впоследствии Даниил показал, что существенно быстрее мексиканца: отрыв был съеден, после «Заубер» удалось обойти.

Квят начал регулярно попадать в поле действия телекамер, когда ехавшие впереди гонщики отправились на ранние первые пит-стопы. После их остановок россиянин вошёл в десятку, невольно влияя на сражения с участием, например, Баттона и Райкконена. С тем же Кими дело один раз дошло до того, что Даниилу в последний момент пришлось срезать заключительную шикану: финн так поставил «Феррари», что для «Торо Россо» просто не осталось места. Надо отдать должное стюардам: они грамотно разобрали эпизод и не потребовали от Квята вернуть позицию.

Увы, эти бодрые сражения всё-таки в конечном счёте закончились поражением Даниила, да к тому же «софт» на его машине не пожелал держаться так долго, чтобы позволить Квяту ограничиться одним пит-стопом. В боксы пришлось поехать уже на 30-м круге, в то время как Хюлькенберг на том же «софте» продержался 42.

Второй отрезок. После перехода на «суперсофт» Квят окаался на 16-й позиции за Адрианом Сутилем. После пит-стопа представителя «Заубера» Даниил последовательно сокращал отставание от Ромена Грожана, которому, впрочем, в любом случае было суждено сойти из-за поломки заднего антикрыла.

«Не самый удачный уик-энд для Даниила: трасса не до конца покорилась пилоту, вследствие чего были ошибки в субботу и воскресенье».

Третий отрезок. На второй пит-стоп Грожан и Квят свернули синхронно — в районе 47-48 круга. После остановки Квят обнаружил себя на 14-м месте в трёх с половиной сеундах от Грожана, при этом в распоряжении пилота «Торо Россо» был свежий комплект «софта». Но, увы, практически моментально машина потеряла мощность: подвела трансмиссия, и Даниил припарковал болид на обочине.

Резюме. Итак, займёмся нехитрыми подсчётами. В момент схода Квят занимал 14-е место, при этом впереди него ехал Грожан, которого самого ждал скорый сход. Добавим сюда аварию Массы и Переса — это уже 11-е место. А вот топ-10 не покорилась бы: Кими Райкконен под финиш ехал достаточно резво, так что отыграть у него 18 секунд отставания никак не вышло бы. В целом не самый удачный уик-энд для Даниила: трасса не до конца покорилась пилоту, вследствие чего были ошибки в субботу и воскресенье. При этом темп «Торо Россо» позволял балансировать где-то на грани очковой зоны. На следующем этапе на родном «Ред Булл Ринге» всё должно пройти лучше.

«Маруся»: буйный Чилтон

Рассказ про гонку «Маруси» по понятным причинам будет коротким. После нормальной квалификации («Кэтерхэмы» позади, Гутьерреса в расчёт не берём, остальные впереди) Чилтону и Бьянки удался неплохой старт: оба сумели не выпустить вперёд «зелёных» и заодно обошли Мальдонадо.

«Если Макс просто сломал подвеску, то Жюль на большой скорости впечатался в барьер. Пилот, к счастью, не пострадал».

Однако на подходе к третьему повороту случилось непоправимое. Бьянки заходил в шикану по широкому радиусу, Чилтон был внутрь, и тут Макс начал терять контроль над машиной: болид повело, британец словно начал участвовать в соревнованиях по дрифту. Чилтон выровнял машину, но было уже поздно: один болид с российской лицензией врезался во второй. Мало не показалось никому: если Макс просто сломал подвеску, то Жюль на большой скорости впечатался в барьер. Пилот, к счастью, не пострадал, а вот машину, возможно, придётся списать.

Просто удивительно, что в комментариях после гонки Чилтон вовсе не признал свою вину, хотя весь мир мог видеть, как понесло машину влево — ошибка гонщика была очевидной. Похвально, что стюарды впаяли британцу штраф. И пусть ещё Макс скажет спасибо, что гонка не получилась ещё более хаотичной, а «Кэтерхэмы» сами не добрались до финиша.

В целом в плане скорости Монреаль для «Маруси» сложился неплохо: команда Фернандеса по-прежнему далеко позади, а «Заубер» не так и далеко впереди. Но в этот раз Бьянки неважно провёл квалификацию, а в гонке сравнить темп первого номера и швейцарцев не вышло. Будем ждать Австрию.

Комментарии