82-я гонка во Франции станет третьим этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC и традиционно даст пилотам и командам возможность набрать вдвое больше очков, чем в «обычных» шестичасовых стартах. Бороться за победу на слегка модифицированном для повышения безопасности кольце «Сартэ» будут 55 машин и 165 пилотов, представляющих четыре категории – в каждом из классов своя интрига…
LMP1: «Тойота» быстра, «Ауди» надёжна, «Порше» – …?
Удастся ли Audi прервать череду неудач и сохранить статус победителя?
Возвращение заводской команды «Порше» в самый престижный класс спорпрототипов, безусловно, станет весьма интересным событием, но ждать от штутгартцев победы сразу же не приходится. Да, Porsche 919 Hybrid уже отметился финишем на подиуме и выигранной квалификацией, однако этого вряд ли хватит команде. Прототип отличается большим расходом топлива, чем у соперников и меньшей скоростью, да и состав пилотов по меркам Ле-Мана у «Порше» не самый сильный.
Безоговорочные фавориты марафона последних лет из «Ауди» нынче уже таковыми не выглядят. Триумфальные победы в Ле-Мане и чемпионство в FIA WEC в сезоне-2014 сменились сложностями – ни одной выигранной гонки, ни одного поула, зато аварии и технические проблемы. Audi R18 e-tron quattro проигрывает оппонентам по мощности, так что уповать в ингольштадтском концерне могут на идеальную тактику, отсутствие ошибок у пилотов и надёжность прототипа.
Зато «Тойота» как никогда близка к долгожданной победе в «24 часах Ле-Мана». Машина Toyota TS040 Hybrid вышла удачной – этому свидетельство две победы, два двойных подиума и один поул. Представители японской марки ещё не выигрывали на «Сартэ», но сейчас у них есть все на это шансы – прототип получился быстрым, надёжным и экономичным, а экипаж-лидер особых ошибок не допускает. Однако победы в шестичасовых гонках вовсе не означают успеха в суточном. Как бы то ни было, но в этом году главным претендентом на победу выглядит именно «Тойота».
LMP2: победит ли Русинов?
G-Drive Racing и экипаж Романа Русинова – фавориты LMP2
Итоги двух прошедших этапов и официальных тестов перед марафоном говорят, что безоговорочным фаворитом в дивизионе LMP2 является команда G-Drive Racing – экипаж с россиянином Романом Русиновым отметился поулом, двумя победами и лучшим временем на испытаниях, которое превзошло прошлогодний поул на секунду и лишь секунду уступило результату частного прототипа LMP1! Именно наш соотечественник, занявший год назад третье место, но позже исключённый из результатов гонки, на своём Morgan LMP2-Nissan будет одним из лидеров класса.
Впрочем, количество машин в LMP2 традиционно велико, а состав пилотов силён и среди них, помимо Русинова и G-Drive Racing, окажутся ещё россияне и русская команда. Два прототипа Oreca 03R-Nissan выставит SMP Racing с Сергеем Злобиным, Кириллом и Антоном Ладыгиными, а Марк Шульжицкий будет одним из представителей OAK Racing на Ligier JS P2. Вряд ли они станут претендовать на победу, но на высокий результат дебютанты класса рассчитывать могут.
LMGTE Pro: битва культовых спорткаров
Одержать очередную победу Corvette будет невероятно сложно
В главном кузовном классе основное внимание будет приковано к противостоянию заводских команд – Porsche 911 RSR, Ferrari 458 Italia GT2, Aston Martin Vantage GTE и новейший Chevrolet Corvette C7.R представлены практически полностью заводскими командами. К сожалению, с Ле-Мана снялись экипажи на SRT Viper GTS-R, иначе гонку можно было бы смело назвать эталонной в плане сражения марок. Перед марафоном организаторы позволили «Астон Мартину» увеличить объём топливного бака, а «Феррари» использовать новый аэродинамический обвес – всё это нацелено исключительно на уравнивание сил и обострение борьбы. Но пока результаты говорят о том, что главным претендентом на победу станет «Порше», которого будет плотно преследовать «Феррари», а вот «Корветт» и «Астон Мартин» смогут довольствоваться лишь малым.
LMGTE Am: SMP Racing среди фаворитов
SMP Racing готова к сражению за высокий результат
По составу техники «любительский» класс аналогичен своему «старшему брату» – те же «Феррари», «Порше» и «Астон Мартин», а вот пилоты очень разные. Наряду с многоопытными гонщиками на старт выйдут и любители. В числе безусловных фаворитов будет три российской команды SMP Racing, в составе которого два наших соотечественника: Виктор Шайтар и Алексей Басов поведут в бой знакомое им по чемпионскому сезону в ELMS-2013 итальянское купе, на котором стартует большая часть экипажей LMGTE Am в Ле-Мане. Соперников у россиян, выступающих при поддержке успешной команды AF Corse, немало, но представители отечественной гоночной программы выглядят если и не гарантированными триумфаторами, то одними из претендентов на победу.
Garage 56: электрическое чудо Nissan
Сможет ли Nissan ZEOD RC хотя бы финишировать?
В 2012 году Nissan уже выставлял вне зачёта в рамках особого экспериментального проекта «Гараж 56» для инновационных машин свой необычный DeltaWing, а ныне выведет на трассу переосмысленный «треугольник» под названием Nissan ZEOD RC.
Закрытое трёхколёсное купе на электротяге будут пилотировать выпускники проекта GT Academy и главная для них цель – просто добраться до финиша, поскольку творение Nissan и Nismo уступает по скорости технике LMP2, да и с надёжностью вопрос остаётся открытым. Если команда сможет избежать серьёзных поломок и увидит клетчатый флаг, то уже превзойдёт достижение предшественника DeltaWing.
Гонка по составу участников обещает стать одной из самых интересных за последние годы, но в следующем сезоне «24 часа Ле-Мана» будут ещё круче, поскольку Nissan официально объявил о возвращении заводской команды в класс LMP1. Дивизион, потерявший было с уходом Peugeot всякую интригу, с каждым годом набирает обороты. А уж если вспомнить, что старт 82-му марафону даст двукратный чемпион Формулы-1 испанец Фернандо Алонсо, а Ferrari обещает сделать накануне гонки некое интересное заявление, то можно со всей уверенностью ожидать, что лучшее у марафона только впереди.
Все участники марафона «24 часа Ле-Мана» сезона-2014