В неполные 20 лет московский автогонщик, недавний картингист Роман Мавланов по оценкам специалистов уже стал универсалом. На днях на известном автодроме в испанском городе Херес он вместе с напарником из Италии Даниэлем Дзампьери одержал важнейшую, первую в нынешнем сезоне победу на этапе мирового чемпионата GT Open за рулем кузовной Ferrari, а ровно неделю спустя готов выступить перед российскими болельщиками на болиде команды Zeta Corse. Это будет этап Мировой серии «Рено» 3.5, которая набирает популярность на планете как настоящий трамплин для молодых дарований. 28 и 29 июня гонка придёт в Россию, на подмосковный автодром Moscow Raceway. Вход для поклонников автоспорта, кстати, будет свободным.
По словам руководителя успешного российского проекта Zeta Corse Романа Новикова, Мавланов вполне способен доехать на Moscow Raceway до призового места. Сам же гонщик рвётся в бой, хотя логично считает для себя наш этап самым волнительным: родная публика, много персональных болельщиков. С другой стороны, в Испании Романа Мавланова знают как нигде хорошо (команда серии «Рено» базируется в Валенсии), но на треке в Хересе никакие нервы его не подвели. Вместе с Дзампьери они отличная пара пилотов, которых знающие люди называют даже похожими по характеру.
Российская команда SMP Russian Bears достигла небывалого успеха: победа одержана в субботу во многом и благодаря всему коллективу, людей, работа которых подчас остается в тени. Например, накануне заезда 21 июня удалось поработать над настройками и, хотя было решено проехать всю гонку на одном комплекте резины, дуэт оставил всех позади, включая лидера чемпионата Андреа Монтермини, которого ценители автоспорта со стажем помнят и по трём сезонам выступлений в первой «Формуле». Теперь, после трёх гоночных уик-эндов чемпионата GT Open до Монтермини и его напарника уже рукой подать: разрыв в 15 очков в общем зачёте для длинного чемпионата — это совсем немного.
— А цель поставлена единственная – победа в общем зачёте чемпионата, — говорит гонщик. — Мне понравилось: над трассой в Хересе наконец-то прозвучал российский гимн, и мне потом сказали, что некоторые даже плакали! А я на подиуме ощутил прилив сил и волну большого счастья. Я еду в Россию уже на формулические заезды в отличном настроении.
В Подмосковье Романа Мавланова ждет другой напарник – многоопытный испанец Роберто Мери, прошедший школу немецкого кузовного чемпионата DTM, ставший также чемпионом европейской Формулы-3. Но Мери хотя и товарищ по команде, он же – конкурент. Их борьбу на трассе очень любят показывать режиссеры телетрансляций. Как оно будет на этот раз – узнаем в подмосковный уик-энд.
Метеорологи не очень оптимистичны в своих прогнозах на эти дни, а дожди в июне в нашем регионе идут ежедневно. Роман даже немного рассчитывает прокатиться на мокром асфальте. Такие гонки с одной стороны уравнивают шансы участников, с другой – для езды в дождь нужны особые приёмы, которые в арсенале у россиянина есть. Ну а ещё через неделю – вояж в Венгрию, на известную трассу «Хунгароринг», что близ Будапешта. И снова — в кузовном классе.