Технические проблемы и творческий подход к выбору тактики предопредлили итоги девятого этапа Формулы-1. Поломка коробки передач у Нико Росберга открыла Льюису Хэмилтону путь ко второй победе в Сильверстоуне. Успех англичанина привёл к тому, что разрыв между претендентами на титул вновь сократился до четырёх очков. Эти и другие итоги Гран-при Великобритании — в традиционном обзоре «Чемпионата».
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон: 1
Нико Росберг: НФ
Казавшийся ещё вчера безнадёжным домашний Гран-при Льюиса Хэмилтона стал одним из его величайших триумфов. За прошедшие между стартом и финишем два часа сорок минут он вновь стал самым актуальным героем
«Казавшийся ещё вчера безнадёжным домашний Гран-при Льюиса Хэмилтона стал одним из его величайших триумфов».
Формулы-1 и сократил отставание от Нико Росберга до ничтожных четырёх очков.
Начало гонки однозначно сложилось в пользу Нико Росберга — за каких-то пару кругов после рестарта немец уехал от всего пелотона на несколько секунд. Правда, ещё на старте у него возникли опасения по поводу техники — машина странно тронулась с решётки. Затем он почувствовал проблемы с переключением передач вниз, а после пит-стопа трансмиссию заклинило на пятой передаче. «Проблема возникла ещё на 20-м круге, — прокомментировал лидер чемпионата. — Затем я пытался просто довести машину до финиша, но было уже поздно».
«После пит-стопа я на более жёстких шинах оказался на секунду быстрее Росберга, и я не мог поверить в происходящее, когда проезжал мимо него», — ликовал на подиуме Хэмилтон. После схода напарника британцу уже никто не мог помешать и даже дополнительный пит-стоп не ослабил его позиций. На финише Хэмилтон опережал Боттаса на полминуты — с таким преимуществом в этом году ещё не побеждал никто.
Ситуация в общем зачёте теперь становится такой же как после этапа в Китае. Льюис Хэмилтон тогда был на подъёме одержал три победы подряд, а на следующем этапе в Испании вышел вперёд. Правда, теперь оба пилота «Мерседеса» на подъёме, и на чьей стороне преимущество перед Гран-при Германии судить трудно — теперь Росбергу предстоит показать всё, на что он способен перед своими соотечественниками.
«Ред Булл»
Даниэль Риккардо: 3
Себастьян Феттель: 5
Сильверстоун действующие чемпионы покидают со смешанными ощущениями. С одной стороны, очередной подиум Даниэля Риккардо и пятое место Себастьяна Феттеля — достойный результат, с другой — весь этап команда допускала серьёзные тактические просчёты. Расслабившись слишком рано «Ред Булл» чуть не потерял всё в квалификации, а затем ошибся со стратегией и добыл подиум исключительно за счёт морально-волевых качеств Даниэля Риккардо.
«Ред Булл», в отличие от соперников, на гонку выбрал тактику двух пит-стопов. Феттель свернул за свежими шинами уже на десятом круге, Риккардо — на 15-м. Однако затем стало ясно, что эта стратегия проигрышна. В случае с Себом предпринимать что-либо было уже поздно, а вот австралиец рискнул проехать 37 кругов на одном комплекте и дотянул до подиума. Будь гонка на один круг длиннее, Даниэль едва ли удержался бы под напором Баттона.
Себастьян Феттель после второго пит-стопа на трассе оказался между Алонсо и Магнуссеном. В результате всю оставшуюся часть дистанции немец провёл в борьбе со своим старым соперником из «Феррари». Гонщики стоили друг друга, но свежие шины и более высокий темп машины решили сражение в пользу немца.
В общем зачёте Риккардо укрепил свою третью позицию и теперь опережает Алонсо на одиннадцать очков, а вот Феттель пропустил Боттаса и выпал из пятёрки сильнейших.
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 6
Кими Райкконен: НФ
Сложный уик-энд в Великобритании завершился для «Феррари» посредственными восемью очками и чуть не отправил на больничную койку Кими Райкконена. Финн после небольшой ошибки потерял автомобиль — его бросило поперёк трассы, а затем — в металлические рельсы безопасности. Гонщик
«Так часто «Уильямс» не мелькал в призовой тройке с 2005 года».
отделался ушибами, но обошлось без переломов. «Скудерия» обещает, что Кими будет готов к гонке в Германии.
Алонсо в концовке на грани разумного боролся с Феттелем за пятую позицию, но удержать немца позади не смог. Хотя в гонке «Феррари» смотрелась достаточно неплохо и в начале дистанции Фернандо без проблем опередил Риккардо и Хюлькенберга, которым прежде часто уступал. По скорости при удачном стечении обстоятельств испанец мог бы замахнуться даже на подиум, но после пит-стопа застрял позади Баттона. В общем зачёте Фернандо по-прежнему четвёртый, но Риккардо уходит в отрыв, а сзади поджимает Боттас.
«Уильямс»
Валттери Боттас: 2
Фелипе Масса: НФ
Триумф Хэмилтона затмил собой успех «Уильямса» — команда из Гроува может уезжать из Сильверстоуна с гордо поднятой головой. «Осталось сделать последний шаг вперёд», — прокомментировал Валттери Боттас второе место и второй подиум подряд. Так часто «Уильямс» не мелькал в призовой тройке с 2005 года.
Для Фелипе Массы гонка, увы, закончилась почти не начавшись. Бразилец не смог как следует стартовать, откатился в конец пелотона, и стоило ему догнать остальных, как поперёк трассы бросило Райкконена. Бразилец пытался увернуться от бывшего напарника, но лишь задел «Феррари» по касательной и сломал подвеску. В общем зачёте Масса теперь только десятый, у него в три раза меньше очков, чем у Риккардо и Алонсо.
Боттас за этот период успел пробиться с 14-го места на девятое, и после рестарта решительно бросился прорываться. За два круга финн прошёл Риккардо и Хюлькенберга, а затем воспользовался проблемами «Макларенов» на изношенных шинах и вышел на третье место позади «Мерседесов». Неудача Росберга вывела Валттери на вторую позицию, подарив лучший результат в карьере и пятую строчку чемпионата мира.
«Форс Индия»
Нико Хюлькенберг: 8
Серхио Перес: 11
Индийская команда в Сильверстоуне применила нестандартную тактику — её пилоты пошли на один пит-стоп, но с очень длинным первым отрезком и довольно коротким вторым. Из-за этого Хюлькенберг потерял много позиций ещё до смены резины и в концовке был лишь девятым. Затем немца догнал Квят, но Нико удалось отбиться. В итоге немец финиширует восьмым и набирает несколько очков. Перес после вылета на первом круге вернуться в борьбу за очки не смог и закончил гонку в круге от победителя. В этой гонке «Форс Индия» была слабейшей командой лагеря «Мерседеса» и оказалась на грани вылета из первой пятёрки Кубка конструкторов.
«Макларен»
Дженсон Баттон: 4
Кевин Магнуссен: 7
Упорная работа под началом Рона Денниса вновь приносит свои плоды. «Макларен» проводила одного из уходящих за «Мерседесом» спонсоров солидным четвёртым местом Дженсона Баттона. «Будь у меня ещё круг, я бы успел воспользоваться DRS”, — сетовал после гонки последний на данный момент британский чемпион. Если утром отставание «Макларена» от первой пятёрки Кубка конструкторов составляло 13 очков, то теперь Уокингу не хватает одного балла до топ-5.
«Макларены» с самого начала выбрали верную тактику двух пит-стопов и почти синхронно сменили шины почти на середине дистанции. Правда, на изношенной резине Баттон и Магнуссен не могли удержать позади Боттаса и Алонсо, и в итоге упустили шансы на подиум. В конце Дженсон почти догнал Риккардо, но было уже поздно — австралиец лучше сработал с шинами.
«Торо Россо»
Даниил Квят: 9
Жан-Эрик Вернь: 10
На «Сильверстоуне» Даниил Квят прервал затянувшуюся на два с лишним месяца полосу неудач и в третий раз в сезоне набрал очки. Сразу позади россиянина финишировал Жан-Эрик Вернь, при том, что партнёры по команде использовали разную тактику, и французу досталась стратегия одного пит-стопа.
Квят совершил первую остановку одним из первых, после чего вынужден был прорываться из глубины пелотона. Ко времени второго пит-стопа россиянин занимал восьмое место. На трассе он на свежих шинах быстро прошёл Верня — тот был вынужден беречь «уходящую» резину, а чуть позже догнал и Хюлькенберга. Против мощности «Мерседеса» Квят ничего поделать не мог. Впрочем, двойной финиш в очках стал достойной наградой «Торо Россо» за достигнутый в плане надёжности прогресс.
«Лотус»
Ромен Грожан: 12
Пастор Мальдонадо: 17 (НФ)
«Лотус» по-прежнему не может дотянуться до очков. Наметившийся было прогресс так и не дал сколь-либо ощутимых плодов, а теперь E22 уступает «Торо Россо» в борьбе за последние позиции в очковой зоне. Позади Верня Грожан уступал в темпе по несколько десятых с круга и стабильно отставал от соотечественника. Тактика с единственным оттянутым пит-стопом также не сработала — даже будучи быстрее Переса на круге противопоставить двигателю «Мерседес» Грожану было нечего.
Пастор Мальдонадо после столкновения с Эстебаном Гутьерресом бороться в полной мере не мог, а за три круга до финиша в который уже раз не выдержал силовой блок «Рено».
«Маруся»
Жюль Бьянки: 14
Макс Чилтон: 16
Единственным итогом Гран-при Великобритании для «Маруси» остаётся то, что команда по-прежнему уверенно впереди «Кэтерхэма». В дождевой квалификации гонщики российской команды совершили своего рода
«На «Сильверстоуне» Даниил Квят прервал затянувшуюся на два с лишним месяца полосу неудач и в третий раз в сезоне набрал очки».
сенсацию, но по сухому асфальту MR03 пока объективно не способна бороться за что-то большее. На рестарте Жюль Бьянки был 10-м, но сразу провалился вниз и уже к шестнадцатому кругу опережал лишь Кобаяси да Чилтона. Тем не менее, стоит отметить, что был стабильно быстрее преследователя и лишил того каких-либо возможностей побороться.
«Заубер»
Адриан Сутиль: 13
Эстебан Гутьеррес: НФ
«Заубер» из последних сил пытается выкарабкаться из захлестнувшего Хинвил кризиса, но в Сильверстоуне швейцарцев постигла очередная неудача. Адриан Сутиль в первой половине гонки демонстрировал неплохой темп и претендовал на первые в этом сезоне очки, однако затем у него возникли проблемы с тормозами, и в итоге немец откатился на 13-е место.
Эстебан Гутьеррес из-за двух штрафов должен был прорываться с 19-го места, и в какой-то момент сошёлся на трассе с Пастором Мальдонадо. Отчаянная контратака мексиканца испортила гонку обоим, а Эстебан потеряет три места на стартовой решётке в Германии.
«Кэтерхэм»
Камуи Кобаяси: 15
Маркус Эрикссон: НФ
Наиболее удачно прошедший Гран-при для «Кэтерхэма» характеризуют слова его нового руководителя Кристиана Альберса: «Это был неплохой этап, хотя его результатами довольны мы быть не можем». В момент аварии на первом круге Эрикссон смог выскочить на 16-е место, но после рестарта зацепил поребрик и разбил подвеску. У Камуи Кобаяси после рестарта изменился баланс машины и поддерживать конкурентоспособный темп без прижимной силы он не мог.