Показать ещё Все новости
Итоги Гран-при: новая веха Росберга
Дмитрий Захарченко
Нико Росберг
Комментарии
Впервые с 1939 года немецкий гонщик за рулём немецкой машины одержал победу в Гран-при Германии.

Нико Росберг увеличил отрыв от Льюиса Хэмилтона в общем зачёте, притом что англичанин в гонке оказался лишь третьим — очередной подиум Валттери Боттаса доказал, что с «Уильямсом» впредь придётся считаться. Рутинная победа Росберга на «ненанстоящей» родине позволила тому оторваться ещё на десять очков. Валттери Боттас догоняет в общем зачёте Риккардо и Алонсо, а «Уильямс» впервые с 2003 года входит в первую тройку Кубка конструкторов.

«Мерседес»

Нико Росберг: 1
Льюис Хэмилтон: 3

«Запас невезения однажды подойдёт к концу, ну а пока разрыв между лидерами составляет всего 14 очков».

Победа в Хоккенхайме стала для Нико Росберга четвёртой, разрыв с Льюисом Хэмилтоном в общем зачёте теперь составляет 14 очков. Триумф был практически безупречным, но бороться немцу приходилось лишь с самим собой. В свою очередь, Льюис Хэмилтон совершил прекрасный прорыв и поднялся на подиум. У него больше выигранных гонок, чем у лидера чемпионата, но неудачи в квалификациях обходятся гонщику всё дороже.

«Хоккенхаймринг» к обгонам не располагает, выиграв квалификацию, Нико Росберг сделал полдела. Тормоза на машине Хэмилтона — вторую половину. Росбергу не с кем было бороться. Уже на первых кругах он оторвался на несколько секунд, и с тех пор его отрыв не падал ниже 7,5 секунды.

«Я сделал всё, что мог. На прямых Валттери Боттас был очень быстр, и пройти его было невозможно, — прокомментировал третье место Льюис Хэмилтон. — В любом случае, после старта с задних рядов мы набрали много очков». Англичанину неповезло ещё в субботу, но сам пилот сейчас в превосходной форме. Запас невезения однажды подойдёт к концу, ну а пока разрыв между лидерами составляет всего 14 очков.

«Ред Булл»

Себастьян Феттель: 4
Даниэль Риккардо: 6

Ещё перед стартом гонки в «Ред Булл» понимали, что побороться с «Уильямсом» за подиум будет очень трудно. И с этой точки зрения четвёртое и шестое места смотрятся неплохо. Однако в ходе заезда главными соперниками действующих чемпионов были «Феррари». И победить «Скудерию» «Ред Булл» удалось с большим трудом.

Себастьян Феттель после второго пит-стопа вернулся позади Фернандо Алонсо. На протяжении нескольких кругов пройти испанца не удавалось, и на третью остановку «Ред Булл» позвал Себа чуть раньше. Именно это решение и предопределило четвёртое место.

Даниэлю Риккардо с самого начала не повезло оказаться вблизи «Уильямсов». Австралиец по обочинам уворачивался от летающего автомобиля Массы и на трассу вернулся только 15-м. В концовке Даниэль почти прошёл Алонсо — разрыв составил сотую долю секунды. В общем зачёте Риккардо по-прежнему опережает Фернандо, но теперь между ними только девять очков.

«Уильямс»

Валттери Боттас: 2
Фелипе Масса: НФ

Валттери Боттас в Германии завоевал уже третий подиум подряд, причём второе место в Хоккенхайме — его инициатива. Финн, как и пара «Мерседесов», изначально рассчитывал на два пит-стопа. Под конец дистанции шины не выдержали, а сзади подъехал Льюис Хэмилтон. Совершать дополнительный пит-стоп было поздно — это отбросило бы финна в конец первой десятки. Инженеры твердили об экономии резины и внутренне были согласны на третье место.

«Машина была очень сильна, казалось, его можно удержать позади, — рассказывал после финиша Боттас. — Инженеры постоянно держали меня в курсе о состоянии шин и где находится Хэмилтон, так что ключом к такому результату стала командная работа». Валттери Боттас стремительно поднимается в турнирной таблице. Финн уже на пятом месте и всего шесть очков уступает Фернандо Алонсо. В Кубке конструкторов за счёт его блестящих результатов «Уильямс» вышел уже на третье место — так высоко команда из Гроува не поднималась уже более десяти лет.

В то же время злоключения Фелипе Массы набирают обороты. Уже в первом повороте он стал жертвой атаки Кевина Магнуссена. Машины столкнулись, «Уильямс» бразильца взлетел в воздух. В семи последних гонках Масса всего дважды набирал очки. «Такое себе только в GP2 позволяют», — негодовал бразилец.

«Феррари»

Фернандо Алонсо: 5
Кими Райкконен: 11

«Валттери Боттас в Германии завоевал уже третий подиум подряд, причём второе место в Хоккенхайме — его инициатива».

Скорость «Феррари» в последних гонках явно не позволяет на равных бороться с лидерами чемпионата. В таких условиях у команды появляется шанс лишь при условии точного исполнения стратегии. Фернандо Алонсо реализовал базовый план в три пит-стопа и смог финишировать в первой пятёрке.

В какой-то момент испанец даже шёл третьим, но сопротивляться Хэмилтону было бесполезно, а Феттель вышел вперёд после тактического манёвра «Ред Булл». В концовке Алонсо даже мог бы попытаться контратаковать немца, если бы быстро победил Риккардо. В данных обстоятельствах даже пятое место для нынешней «Феррари» — высокий результат.

Кими Райкконен по ходу гонки поучаствовал в нескольких столкновениях и сломал переднее антикрыло. Изменение баланса повлияло на износ резины и управляемость. До финиша гонщик добрался, но вне очковой зоны. В последних пяти Гран-при Кими набрал всего два очка, в общей сложности на его счету в пять раз меньше очков, чем у напарника.

«Форс Индия»

Нико Хюлькенберг: 7
Серхио Перес: 10

Инженерам «Форс Индия» не удалось подстроиться под изменившиеся с пятницы условия. Температура асфальта в гонке была на двадцать градусов ниже, чем в свободных заездах, и вместо повышенного износа задней резины следить нужно было за передней. Нико Хюлькенбергу удалось протянуть дистанцию с двумя остановками, хотя побороться с Риккардо или Алонсо немцу не удалось. Серхио Перес совершил три пит-стопа, но опередил Райкконена и набрал очки. В результате отрыв «Форс Индия» от «Макларен» удвоился и теперь составляет два очка.

«Макларен»

Дженсон Баттон: 8
Кевин Магнуссен: 9

Гран-при Германии стал для «Макларена» сущим разочарованием. Эрик Булье говорит о том, что развитие шасси идёт быстрее плана, но команда по-прежнему на шестом месте Кубка конструкторов. Кевин Магнуссен потерял отличную стартовую позицию после агрессивной атаки на «Уильямсы» в первом повороте. То, что ему в концовке удалось пробиться в первую десятку — уже хорошо.

В случае с Дженсоном Баттоном стратеги недооценили износ шин. Не поспособствовало хорошему выступлению и столкновение с Льюисом Хэмилтоном. Уже в ходе гонки в «Макларене» поняли, что двух пит-стопов Дженсону не хватит. К концу третьего отрезка шины на его машине совсем «ушли», его обогнали Риккардо и Алонсо, и только после этого Баттона позвали на третий пит-стоп, поняв, наконец, что шин до финиша не хватит. На финише англичанин оказался позади принципиального соперника из «Форс Индия». Не самый удачный дебют для его нового гоночного инженера Тома Сталларда.

«Торо Россо»

Жан-Эрик Вернь: 13
Даниил Квят: НФ

«Чеко» в буквальном смысле отбил манёвр, а «Торо Россо» вылетела с трассы. Удар даром не прошёл и чуть позже STR9 Квята загорелась".

После результативного финиша в Сильверстоуне чёрная полоса догнала Даниила Квята в Хоккенхайме. Несмотря на проблемы с балансом россиянин квалифицировался восьмым. Темп машины в гонке был уже не так высок, но Квят не отставал от Переса и попытался провести рискованную атаку. «Чеко» в буквальном смысле отбил манёвр, а «Торо Россо» вылетела с трассы. Удар даром не прошёл и чуть позже STR9 Квята загорелась. Не было скорости и у Жана-Эрика Верня. Француз стартовал 13-м и, учитывая пятисекундный стоп-н-гоу, финиш на той уже позиции — уже успех.

«Лотус»

Пастор Мальдонадо: 12
Ромен Грожан: НФ

«Хоккенхаймринг» нанёс по Энстоуну очередной удар — запрет системы FRIC больше всего сказался именно на «Лотусе». На протяжении всех тренировок гонщики искали подходящие настройки, но стартовать в итоге вынуждены были 14-м и 18-м. Ромен Грожан начал с самого начала терять позиции, поскольку не мог прогреть мягкие шины, а затем команда и вовсе приказала остановиться из-за перегрева двигателя. Пастор Мальдонадо изначально собирался провести гонку с тремя пит-стопами, но после второго в команде решили обойтись двумя. Венесуэлец в какой-то момент вышел даже на девятое место, но уступил Магнуссену, Пересу и Райкконену, у которых свежие шины были. Третий Гран-при подряд «Лотус» не набирает очков.

«Маруся»

Жюль Бьянки: 15
Макс Чилтон: 17

Из-за проблем на стартовой решётке Жюль Бьянки с самого начала откатился на последние места, но на финише легко опередил Чилтона и обоих «Кэтерхэмов». Француз явно перерос уровень «Маруси», которая по чистой скорости по-прежнему уступает «Зауберу». Руководитель команды Джон Бут признал, что в Германии отставание «Маруси» от соперников увеличилось.

«Заубер»

Эстебан Гутьеррес: 14
Адриан Сутиль: НФ

Уже в пятницу «Заубер» продемонстрировал некоторые признаки прогресса, а после гонки в коллективе радовались уже тому, что Сутиль боролся с другими соперниками. На старте немец прорвался на десятое место, однако затем быстро скатился вниз по классификации. После второго пит-стопа Адриан шёл 13-м и теоретически мог побороться с Мальдонадо и Вернем, но двигатель в какой-то момент просто выключился.

«Кэтерхэм»

Камуи Кобаяси: 16
Маркус Эрикссон: 18

«Кэтерхэм» CT05 на данный момент худшая машина Формулы-1. Она не позволяет гонщикам команды бороться с кем-то ещё. Камуи Кобаяси удалось опередить Макса Чилтона лишь за счёт заминки «Маруси» на пит-стопе. Догнать Бьянки, по словам японца, возможным не представлялось.

Комментарии