Показать ещё Все новости
Расставляем оценки гонщикам — Германия
Евгений Кустов
Формула-1
Комментарии
В Германии Росбергу не было равных, но сверкнули и другие пилоты. А кто-то типа Райкконена и Массы порадовать свои команды не сумел.

Гран-при Германии. Воскресенье. Как это было

1. Нико Росберг — 10
За время, прошедшее с Гран-при Великобритании, гонщик «Мерседеса» успел жениться и подписать новый контракт. Приятные хлопоты нисколько не помешали Нико, и на родине (пусть даже Хэмилтон упорно отправляет Росберга в Монако, а финны – к себе) он провёл отличный уик-энд. Несмотря на проблемы с тормозами в квалификации, Росберг взял поул, после чего главным было не упустить преимущество на старте. Ни единой ошибки, чёткая гонка — максимальный балл.

2. Валттери Боттас — 10
Финн заработал третий подиум подряд и поднял «Уильямс» на третье место в Кубке конструкторов, сам мечтая о таком же в личном зачёте. В квалификации Боттас уверенно переиграл Массу, а в гонке сумел удержать позади Льюиса Хэмилтона, хотя казалось, что шансов на это нет вообще.

«Фернандо ехидно комментирует заявления из Маранелло, что уж в 2015-м они будут ого-го».

Уверенный пилотаж, и становится понятно, что восторги по поводу Валттери, появившиеся у «Уильямса» ещё в 2012 году, вполне имели под собой основание.

3. Льюис Хэмилтон — 9
Не спешите падать в обморок из-за того, что у британца не максимальный балл. Лёгкий минус Льюис получил за, мягко говоря, не сработавшее решение поменять поставщика тормозных дисков, а также за то, что не сумел пройти Боттаса под финиш. Бесконечно восторгаемся мощным прорывом с 20-й позиции, но всё-таки отмечаем, что в распоряжении Хэмилтона был быстрейший болид, да и стартовая авария Магнуссена и Массы вкупе с вынужденным откатом назад Риккардо (да, он остался впереди, но куда ближе к самому британцу) облегчила Льюису жизнь.

4. Фернандо Алонсо — 9
Испанец традиционно выступил в амплуа «мистер 120 %», опять разгромив Райкконена и поборовшись с Феттелем. Удержать позади Себа не удалось, зато второй болид «Ред Булл» пройти Фернандо так и не сумел. Алонсо в порядке, а вот его команда – не очень, и Фернандо уже ехидно комментирует заявления из Маранелло, что уж в 2015-м они будут ого-го.

5. Даниэль Риккардо — 9
В первом повороте гонки австралиец оказался без вины виноватым: пришлось уворачиваться от болида Массы, после чего пятая позиция превратилась в 15-ю. Радует как всегда боевой настрой Дэна: после случившегося он сказал по радио, мол, не надо сдаваться, мы ещё сделаем эту гонку хорошей. И сделал ведь! Несмотря на не слишком высокую мощность «Рено», Риккардо отыграл много позиций. Поставим в заслугу традиционную победу над Феттелем в квалификации, ну а в гонке, если бы не несчастье на старте, быть Даниэлю как минимум четвёртым.

6. Себастьян Феттель — 8
Отличный пилотаж немца никуда не делся, но напомним, что в квалификации Себ вновь оказался чуть хуже напарника. По гонке претензий нет: Феттель выжал максимум из не слишком подходящей ему техники, вновь порадовав красивой борьбой.

7. Кевин Магнуссен — 8
Эх, кабы не стартовая авария! Датчанин отлично адаптировался к обновлённому «Макларену», показав чудесный четвёртый результат в субботу. Мы не склонны возлагать на Кевина всю вину за аварию на старте: по сути гонщику некуда было деться от «Уильямса», стюарды вполне согласились с этим. Ну а затем Магнуссен сумел совершить солидный прорыв, вернувшись в очковую зону. Любопытно, где бы Кевин оказался, не случись инцидента с Массой…

«С гонками «Торо Россо» надо что-то делать, а то пока печаль».

8. Жюль Бьянки — 8
Француз на «Марусе» вновь добился максимума возможного. Из четырёх пилотов команд-аутсайдеров Жюль единственный проиграл победителю только круг, причём Бьянки не помешало даже то, что он фактически заглох на старте.

9. Нико Хюлькенберг — 7
Немец наряду с Алонсо входит в дуэт пилотов, набравших очки во всех гонках нынешнего сезона. Правда, от воскресной гонки Хюлькенберг ожидал большего: «Форс Индия» здорово смотрелась в пятницу на длинных сериях кругов, но в воскресенье температура трассы упала на 20 градусов, и баланс машины пропал. В такой ситуации Нико вновь ограничился минимизацией потерь, постепенно пропуская более быстрых соперников. Однако отметим уверенную победу над напарником и отличный старт.

10. Адриан Сутиль — 7
Пусть даже итоговый результат разочаровывает, пилота «Заубера» следует похвалить. Адриан провёл годный уик-энд, даже мечтал о попадании в третий сегмент квалификации, но проблемы на третьей тренировке всё испортили. В гонке Сутиль тоже поддерживал хороший уровень, пусть даже об очках речь шла разве что несколько первых кругов. Ну а в итоге внезапно заглох мотор «Феррари».

11. Ромен Грожан — 7
Француз традиционно смотрелся сильнее Пастора Мальдонадо, сумев, в отличие от венесуэльца, пробиться во второй сегмент квалификации. В гонке никаких подвигов не вышло: в который уже раз подвела техника.

12. Камуи Кобаяси — 7
Требовать от японца невозможного не стоило: шведскому рента-напарнику Камуи привёз 41 секунду, да и Чилтона оставил позади и в квалификации, и в гонке. Большего нынешний «Кэтерхэм» не позволяет.

13. Пастор Мальдонадо — 6
За гонку в Хоккенхайме венесуэльца критиковать никто не будет. Пастор выступил в силу машины и даже мечтал о попадании в очки, пока сзади не подъехали соперники на куда более свежих покрышках. Ну и да, поздравляем с контрактом на 2015-й, хотя разве кто-то в нём сомневался?

«Есть подозрение, что с нынешней F14 T чемпион-2007 так и не подружится».

14. Серхио Перес — 6
Самый ненавидимый российскими болельщиками гонщик воскресенья провёл средний уик-энд. И в квалификации, и в гонке Чеко уступил напарнику, с трудом войдя в очковую зону. Очевидное-невероятное: на сей раз шины на болиде Переса изнашивались сильнее, чем у Хюлькенберга, хотя традиционно происходит ровно обратное.

15. Даниил Квят — 6
Машина «Торо Россо» в гонках традиционно смотрится слабее, чем в квалификациях, так что не стоит слишком уж сильно горевать по поводу аварии с Пересом и пожара, вызванного зажиганием. По словам самого Даниила, в любом случае не факт, что он попал бы в очки. Очень похвально, что после гонки Квят не стал заочно винить во всех грехах Чеко, а спокойно разобрал эпизод и предпочёл смотреть вперёд. Самый верный подход. Скорость есть, это главное. Но с гонками «Торо Россо» надо что-то делать, а то пока печаль.

16. Дженсон Баттон — 5
Пусть итоговая позиция Дженсона впереди Магнуссена вас не обманывает: весь уик-энд британец был заметно медленнее напарника, хуже адаптировавшись к новинкам машины. 11-е место в квалификации против четвёртого у Кевина говорит о многом. Похоже, новые подколки со стороны Рона Денниса не за горами.

17. Жан-Эрик Вернь — 5
Французский напарник Квята уступил россиянину в квалификации, да и гонку провёл довольно вяло, на очки не претендуя. Так место в программе «Ред Булл» не сохранишь. Правда, Верню чуть помешал штраф за обгон Грожана на обочине — что ж, команда могла бы и подсказать…

18. Кими Райкконен — 4
Кими вновь заявил после гонки, что, пусть результата и нет, ощущения от машины стали лучше. Нечто похожее Райкконен говорил ещё где-то после третьего Гран-при сезона, но пока по факту мало что изменилось. В квалификации – 12-е место, в гонке — двойное исполнение роли жертвы во время двойных обгонов быстрыми соперниками. Есть подозрение, что с нынешней F14 T чемпион-2007 так и не подружится.

19. Эстебан Гутьеррес — 4
На фоне боевого Сутиля мексиканец смотрелся не так здорово, особо ничем в Германии не запомнившись. Справедливости ради, в квалификации Гутьеррес оказался выше Адриана, пусть даже виной тому скорее утренние проблемы Сутиля. Короче, так себе этап.

20. Маркус Эрикссон — 4
Мы уже упомянули, что по итогам гонки швед проиграл напарнику сразу 41 секунду. В оправдание Маркуса скажем, что на старте гонки ему пришлось отбыть стоп-энд-гоу, а иначе всё выглядело бы более пристойно.

21. Макс Чилтон — 3
Ни в квалификации, ни в гонке британец не сумел опередить Кобаяси, несмотря на преимущество «Маруси» по темпу.

22. Фелипе Масса – 3
Увы и ах — третий раз в нынешнем сезоне бразилец заканчивает гонку в самом дебюте. Безусловно, можно ругаться на «молодых гонщиков из GP2» и сетовать на постоянное невезение, но, пожалуй, время изучить и собственный пилотаж в борьбе с соперниками, раз постоянно возникают подобные проблемы. Повторимся, что не стоит однозначно винить в аварии Магнуссена: Масса просто не оставил сопернику места, хотя вполне мог войти в поворот по более широкой траектории. Ну и напомним, что в квалификации Фелипе без шансов уступил Боттасу.

Итоги Гран-при: новая веха Росберга

Комментарии