Показать ещё Все новости
Венгрия: Формула-1 перед последним рубежом
Дмитрий Захарченко
Гран-при Венгрии Формулы-1
Комментарии
От летнего отпуска Формулу-1 отделяет всего один этап в Будапеште. У команд остался последний шанс не уйти на каникулы в унылом настроении.

В эти выходные в пригороде Будапешта состоится 11-я гонка текущего сезона. Разрыв между лидерами чемпионата – Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном — составляет всего 14 очков, однако немало внимания к себе приковывает тройное сражение Даниэля Риккардо, Фернандо Алонсо и Валттери Боттаса за третье место чемпионата. Эти и другие интриги предстоящей гонки – в традиционном обзоре «Чемпионата».

Передел чемпионата

После того как над «Хунгарорингом» отыграют гимны в честь победителей, вероятно, после того как будет сыгран куплет «Цвети, немецкое Отечество!», Формула-1 отправится в отпуск. Работа на базе будет запрещена, сотрудники команд наконец смогут побыть с семьёй и погулять по клубам. На долгие четыре недели двигатели замолкнут, и гонок не будет до самого конца лета.

Гран-при Венгрии. Будапешт. Статистическая информация

Длина: 4381 м
Число кругов: 70 (306 км)
Повороты: 14 – 6 левых, 8 правых
Направление движения: по часовой стрелке
Чётные и нечётные позиции на старте: траектория слева, преимущество у нечётной стороны
Вероятность аварии на старте: 18%
Зоны DRS: две с одной точкой замера (после 13-го поворота) — на стартовой прямой и на разгоне из первого поворота
Полный газ: 54% круга
Длиннейшая прямая: 908 м
Потребление топлива: 1,4 кг/круг
Влияние топлива на скорость: 0,03 с/кг
Рекорд трассы: 1:19.071 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004 год)
Рекорд по числу побед на ГП Венгрии: Михаэль Шумахер – 4.

Гран-при Венгрии задаст тон традиционному летнему перерыву – кто-то уйдёт на него на самом подъёме, будет позировать с кубком перед десятками папарацци, а кому-то вновь придётся оправдываться. Кто-то сможет превзойти возможности машины и человека и пролезть вперёд на узких извилистых поворотах «Хунгароринга», а кто-то так и не сможет отыграться.

Главная интрига и самая важная дуэль — это, конечно, соперничество Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, но и помимо сражения «Мерседесов» есть немало интересных групп. Блестящие результаты Валттери Боттаса в последних гонках позволили финну значительно подтянуться в чемпионате, и сейчас он всерьёз сражается с Даниэлем Риккардо и Фернандо Алонсо за третье место в чемпионате. Этих пилотов разделяет всего 15 очков.

В Кубке конструкторов «Мерседес» и «Ред Булл» далеко впереди, но «Уильямс» только на прошлом этапе потеснил «Феррари» с третьей позиции, и вернуться хотя бы в тройку сильнейших для «Скудерии» — вопрос престижа. Борьба «Форс Индия» и «Макларена» в последних гонках лишь обостряется, команды разделяют всего два очка, при этом в Уокинге постоянно твердят об обновления, но на деле результатов по-прежнему нет. Так или иначе, кто-то сможет отпраздновать свой успех на проспекте Андраши, а кому-то придётся зализывать свежие раны.

Когда вернётся настоящая борьба?

В Сильверстоуне случай наградил упорство Хэмилтона, в Германии Росберг одержал образцовую победу. Однако их очной борьбы за победу мы не видели уже целый месяц. Парады победы, когда уже за 20 кругов ясно, кто выиграет заезд, закончились – на пыльном «Хунгароринге» легко быть не может.

Здесь тяжело с обгонами, и это значит, что соперник постоянно «маячит» позади и провоцирует на ошибки. Стартовая позиция на «Хунгароринге» традиционно очень важна, и это гарантирует дополнительное давление в субботу. У Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона будет несколько минут, чтобы проехать трассу быстрее соперника и завоевать первое место на старте. Но на решётке машины разделит всего несколько метров и униженный поражением накануне будет рваться в бой как никогда – один смог бы укрепить свой довольно хлипкий отрыв в чемпионате, другой же мог бы значительно его сократить или ликвидировать вовсе.

Одну из своих лучших побед Хэмилтон одержал именно на «Хунгароринге». Он провёл невероятное для этого трека количество обгонов. Росбергу пока таких побед одерживать не удавалось. Немец в этом году ни разу не стартовал ниже четвёртой позиции. Нико и в этот раз будет стараться показать максимальный результат в квалификации и сохранить преимущество, Льюис же в последних гонках проявил себя как истинный боец. Гран-при Венгрии, в отличие от предыдущих гонок, будет держать нас в постоянном напряжении до самого финиша.

«Уильямс» против всех?

Второй темой после чемпионского титула в паддоке остаётся «Уильямс». С самого старта сезона команда демонстрировала претензии на подиум, но лишь в последних Гран-при амбиции вылились во что-то существенное. Сейчас команда из Гроува входит в тройку сильнейших Формулы-1, Валттери Боттас и Фелипе Масса знают, что у них есть машина, способная сопротивляться даже «Мерседесу». Второе место Кубка конструкторов пока очень далеко, но Клэр Уильямс уже к нему присматривается.

«Трасса в Германии нам не подходила, но мы были быстры, — хвастается главный инженер Роб Смедли. – Мы знаем, что нам нужно, чтобы быть быстрыми в Венгрии». Похоже, команда намекает, что к предстоящей гонке в Гроуве подготовили обновления, и в первую очередь – в аэродинамике. FW36 – довольно простая, но надёжная и эффективная машина. Теперь в команде решили извлечь максимум скорости.

Расписание этапа (время московское)

25 июля:
12:00 – первая свободная тренировка. Онлайн-трансляция на «Чемпионате»
16:00 – вторая свободная тренировка. Онлайн-трансляция на «Чемпионате»

26 июля:
13:00 – третья свободная тренировка. Онлайн-трансляция на «Чемпионате»
16:00 – квалификация. Онлайн-трансляция на «Чемпионате»

27 июля:
16:00 – гонка. Онлайн-трансляция на «Чемпионате».

Пока главной целью остаётся «Ред Булл», но, быть может, к концу сезона «Уильямс» сможет потягаться с «Мерседесом»? Пять лет назад «Ред Булл» тоже поначалу не мог угнаться за «Брауном», но за счёт доработок RB5 всё-таки вышла вперёд в конце сезона, а в следующем году её преемница выиграла чемпионат. Сможет ли такой же трюк провести «Уильямс»?

Где новая «Феррари»?

Лука ди Монтедземоло в полном отчаянии выгнал из Маранелло Стефано Доменикали, хотя вся команда говорила, что сваливать всю вину на него неправильно. Пришёл торговец шикарными спорткарами из Америки Марко Маттиачи. Далёкий от автоспорта человек, должен был превратить праздно шатающийся коллектив команды в эффективный механизм. Маттиачи – менеджер. И его задача организовать команду к возвращению в 2015 году.

«В августе все очень, очень конкурентоспособны, в ноябре – ещё больше, а в январе вообще супер, к февралю, правда, речь идёт уже только о двух или трёх победах, — саркастично прокомментировал собственного технического директора Фернандо Алонсо. – Я уже 14 лет в Формуле-1, так что в июле и августе я видел уже много проектов».

Алонсо не верит в прогресс команды, а недавно появилась информация, что испанец вправе расторгнуть контракт. Райкконен открыто говорит, что может бросить гонки в любой момент, если ему надоест. «Феррари», тем временем, уже три месяца не может подняться на подиум, и никто в Маранелло не знает, что с этим делать.

Последний раз «Феррари» завоёвывала подиум на «Хунгароринге» три года назад, побед здесь «Скудерия» не одерживала со времён Михаэля Шумахера. Предстоящий Гран-при Венгрии тоже будет не из лёгким, но в свете предстоящего отпуска определяющим: если «Скудерия» сожмёт зубы и из последних сил вытащит хороший результат, значит запах крови в Маранелло ещё не забыли, ну а если просто доедет гонку и уберётся отдыхать, значит, как таковой команды там сейчас нет.

Больничный для «Макларена»?

Уокинг в последние недели лихорадит больше, чем других. Эрик Булье на каждом шагу кричит, что команда опережает собственный график доработки машины, но команда по-прежнему на шестом месте Кубка конструкторов. Конечно, встречая «Хонду», в «Макларене» в первую очередь думают о предстоящем сезоне, но как японским гостям объяснить, что собираешься бороться за чемпионат, если не входишь даже в первую половину таблицы?

Рон Деннис и Мансур Ойех спорят о влиянии в Уокинге, Дженсон Баттон тем временем бегает в триатлонах чуть ли не лучше, чем ездит по трассе. Будущие надежды связаны с Кевином Магнуссеном, но тот хоронит отличную квалификацию уже в первом повороте «Хоккенхаймринга». Пользуясь случаем, команда пытается заманить к себе Себастьяна Феттеля, но уговаривать чемпиона переходить в такой коллектив, должно быть, весьма унизительно.

Всего два года назад Льюис Хэмилтон выиграл для «Макларена» Гран-при Венгрии, годом ранее здесь первенствовал Дженсон Баттон, здесь же свою единственную победу одержал Хейкки Ковалайнен, а в 2005-м счёт своим успехам продолжил Кими Райкконен. «Макларен» чаще всех побеждал в Венгрии, а в период с 2005 по 2012 годы выиграл Гран-при шесть раз. Куда делась та команда? Рону Деннису и Эрику Булье предстоящий перерыв очень на руку.

Схема трассы

Информация по стратегии

Обычная тактика: два пит-стопа
Шины: «софт» и «суперсофт»
Затраты на пит-стоп: около 20 секунд
Вероятность выезда сейфти-кара: 30%
Выезды сейфти-каров: 2013 – 0, 2012 – 0, 2011 – 0.

Расписание пресс-конференций (время московское)

24 июля – 17:00: Серхио Перес («Форс Индия»), Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»), Маркус Эрикссон («Кэтерхэм»), Пастор Мальдонадо («Лотус»), Эстебан Гутьеррес («Заубер»), Камуи Кобаяси («Кэтерхэм»)
25 июля – 18:00: Кристиан Хорнер («Ред Булл»), Клэр Уильямс («Уильямс»), Марко Маттиачи («Феррари»), Виджай Малья («Форс Индия»), Эрик Булье («Макларен»), Мониша Кальтенборн («Заубер»)
26 июля – 17:00: три лучших пилота по итогам квалификации
27 июля – 18:00: три лучших пилота по итогам гонки.

Прогноз погоды

25 июля: облачно, ветер 1 м/с, без осадков, +30 градусов
26 июля: переменная облачность, ветер 3 м/с, без осадков, +30 градусов
27 июля: возможна буря, вероятность осадков – 30%, ветер 5 м/с, +28 градусов.

Комментарии